kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Урок соответствует ФГОС. Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию. Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.  На уроке использованы формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная). Высокий уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока носит творческий характер. Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. Применение ИКТ на уроке. Большое внимание на уроке уделяется оценке и самооценке. Достигнута цель и решение основной дидактической задачи урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" »

МБОУ «Гимназия»

Г. Александровск

Учитель: Сарапульцева Ирина Викторовна

Урок русского языка по теме «Однородные члены предложения»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Сегодня на уроке я вам желаю удачи, а маленькая удача ведёт к большому успеху.

Пожелайте сейчас вы друг другу добрые слова.

Пожелание добрых слов друг другу.

2. Минутка чистописания.

На доске печатные буквы:

Р, о, Е, П, ж, л, д, Н, и

Запишите их письменно, в следующем порядке:

  • только гласные буквы,

  • парные согласные;

  • согласные, у которых нет пары.

Составьте из полученных букв слово.





О, е, и

П, ж, д

Р, л, н

Предложение

3. Введение в тему.

Что такое предложение?

Игра: «Найди лишнее предложение»


1) Зимняя стужа околдовала лес.

2) Ветви деревьев согнулись под тяжестью снега.

3) Послушайте звуки зимнего леса.


1) Дети нашли старинный клад!

2) Наступила долгожданная зима.

3) Я люблю кошек!


1) Ваня выучил уроки?

2) Идёт снег.

3) Ребята играют.


1) Я люблю свой город.

2) Скворцы, жаворонки, журавли улетают от нас осенью.

3) В саду растут яблоки.


Спишите это предложение.


Сообщают правило (фронтальный опрос)



Лишнее предложение 3, так как оно по цели высказывания побудительное, а 1 и 2 повествовательные.



Лишнее 2, так как оно по интонации невосклицательное, а 1 и 3 восклицательные.


Лишнее 1, оно вопросительное и распространённое, а 2 и 3 повествовательные и нераспространённые.


Лишнее 2, оно с однородными членами предложения.



Списывают предложение.

4. Сообщение темы урока.

Это предложение поможет сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока: «Предложения с однородными членами»

5. Повторение.

На протяжении всего урока вам предстоит работа с листом контроля, в который вы будете заносить баллы, за каждое выполненное задание. Максимальное количество баллов, которое вы можете заработать – 19.


Расскажите правило.



Вернёмся к предложению и докажем, что в нём есть однородные члены.

Однородные члены предложения это слова, которые:

отвечают на один и тот же вопрос;

относятся к одному и тому же слову;

являются одним и тем же членом предложения;

однородными членами могут быть: подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.








Работа в парах. Взаимооценка. 4 балла за правило. Заносят баллы в лист контроля.






Отвечают на вопрос кто?

Относятся к слову улетают.

Являются подлежащими.

6. Открытие нового.

Что ставится между однородными членами предложения.


Выполните следующее задание в группах, за него вы можете заработать 1 балл.


Из слов каждой строчки составьте предложение. Найдите предложение с однородными членами.












Запишите предложение, расставьте запятые между однородными членами.

Все ли сделали правильно? Почему?


Сегодня мы продолжаем исследовать и открывать секреты однородных членов предложения.


Прочитайте стихотворение и сделайте вывод, когда ставится запятая, а когда нет.












Это надо запомнить. А сейчас давайте потренируемся.













Между однородными членами предложения ставится запятая.



Учащиеся работают в группах, составляют предложения и находят предложение с однородными членами.


1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках


Зачитывают по одному предложению, называют предложение с однородными членами, если группа нашла предложение правильно, то каждый учащийся ставит в лист контроля 1 балл.


Дети катаются на лыжах, санках и коньках.







Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно!


Если же вдруг появился союз,

То запятая, тогда лишний груз!


Если союз к нам пришёл не один,

Ставь запятую ты перед вторым!


А перед союзами «а» и «но»

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую…


Работают самостоятельно. Расставляют знаки препинания пользуясь правилом.

Проверка с комментированием и доказательством из правила. За это задание вы можете заработать 5 баллов.


1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.


7. Самостоятельная работа.

Выполни задание, выбрав для себя уровень сложности.

I уровень сложности (3 балла)


Спишите предложения, расставьте запятые.


В зоопарке мы видели слона тигра и медведя. В вольерах летали попугаи и щеглы и дрозды. Птицы пели а не свистели.


II уровень сложности (6 баллов)


Спиши, выделенные слова заменяя однородными членами. Расставьте запятые.


Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

В лесу школьники собирали ягоды.

Во дворе росли цветы.


III уровень сложности (9 баллов)


Составьте из слов предложения с однородными членами, расставьте запятые. Составьте схему предложения.


1) куры, гуляли, во, утки, дворе, гуси

2) утку, подкралась, и, лиса, схватила

3) закудахтали, и, птицы, и, закрякали, зашипели


8. Итог урока.




Сосчитайте баллы, какую оценку вы заработали на уроке?

9. Рефлексия.

Дополните предложение «умными» глаголами так, чтобы получилось предложение с однородными членами.

Сегодня на уроке я научился ... , …, … предложения с однородными членами.












Игра: «Найди лишнее предложение»


1) Зимняя стужа околдовала лес.

2) Ветви деревьев согнулись под тяжестью снега.

3) Послушайте звуки зимнего леса.


1) Дети нашли старинный клад!

2) Наступила долгожданная зима.

3) Я люблю кошек!


1) Ваня выучил уроки?

2) Идёт снег.

3) Ребята играют.


1) Я люблю свой город.

2) Скворцы, жаворонки, журавли улетают от нас осенью.

3) В саду растут яблоки.



Игра: «Найди лишнее предложение»


1) Зимняя стужа околдовала лес.

2) Ветви деревьев согнулись под тяжестью снега.

3) Послушайте звуки зимнего леса.


1) Дети нашли старинный клад!

2) Наступила долгожданная зима.

3) Я люблю кошек!


1) Ваня выучил уроки?

2) Идёт снег.

3) Ребята играют.


1) Я люблю свой город.

2) Скворцы, жаворонки, журавли улетают от нас осенью.

3) В саду растут яблоки.



Игра: «Найди лишнее предложение»


1) Зимняя стужа околдовала лес.

2) Ветви деревьев согнулись под тяжестью снега.

3) Послушайте звуки зимнего леса.


1) Дети нашли старинный клад!

2) Наступила долгожданная зима.

3) Я люблю кошек!


1) Ваня выучил уроки?

2) Идёт снег.

3) Ребята играют.


1) Я люблю свой город.

2) Скворцы, жаворонки, журавли улетают от нас осенью.

3) В саду растут яблоки.

















1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках



1) гулять, парке, хорошо, в, зимнем

2) в, пушистые, кружат, снежинки, воздухе

3) укрыта, снежным, земля, покрывалом

4) на, лыжах, и, катаются, санках, дети, коньках







1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.



1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.



1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.



1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.



1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.



1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.



1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.



1) Мультфильм был интересный весёлый.

2) Мал золотник но дорог.

3) Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

4) Держи голову в холоде а ноги в тепле.

5) Мальчик был очень слабый но смелый и настойчивый.









I уровень сложности (3 балла)


Спишите предложения, расставьте запятые.


В зоопарке мы видели слона тигра и медведя. В вольерах летали попугаи и щеглы и дрозды. Птицы пели а не свистели.




II уровень сложности (6 баллов)


Спишите, выделенные слова заменяя однородными членами. Расставьте запятые.


Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

В лесу школьники собирали ягоды.

Во дворе росли цветы.




III уровень сложности (9 баллов)


Составьте из слов предложения с однородными членами, расставьте запятые. Составьте схему предложения.


1) куры, гуляли, во, утки, дворе, гуси

2) утку, подкралась, и, лиса, схватила

3) закудахтали, и, птицы, и, закрякали, зашипели



I уровень сложности (3 балла)


Спишите предложения, расставьте запятые.


В зоопарке мы видели слона тигра и медведя. В вольерах летали попугаи и щеглы и дрозды. Птицы пели а не свистели.




II уровень сложности (6 баллов)


Спишите, выделенные слова заменяя однородными членами. Расставьте запятые.


Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

В лесу школьники собирали ягоды.

Во дворе росли цветы.




III уровень сложности (9 баллов)


Составьте из слов предложения с однородными членами, расставьте запятые. Составьте схему предложения.


1) куры, гуляли, во, утки, дворе, гуси

2) утку, подкралась, и, лиса, схватила

3) закудахтали, и, птицы, и, закрякали, зашипели








Спишите предложения, расставьте запятые.



В зоопарке мы видели слона, тигра и медведя. В вольерах летали попугаи и щеглы, и дрозды. Птицы пели, а не свистели.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Автор: Сарапульцева Ирина Викторовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419400146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства