kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: Однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" предназначен для учащихся 3 классов и соответствует ФГОС. На уроке используются современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, сотрудничества, информационные технологии. Вначале урока проведена мотивационная работа. На уроке использовались разные виды работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. В конце урока подведён итог и рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«однородные члены предложения»

Русский язык

3 класс

Учитель: Гулая Лариса Валентиновна

Технологическая карта

Тема: Однородные члены предложения

Тема

Однородные подлежащие и сказуемые.

Цели

Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, чертить схемы предложения с однородными членами.

Основное содержание темы, термины и понятия

Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

УУД:

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.


Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения), окружающий мир.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.


Учебник С.В. Иванов, М.В. Куз­нецова, А.О. Евдокимова «Русский язык» ( «Программа, планирование, контроль» ,1-4 классы – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.


I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Однородные члены предложения»

Слайд 1

- Какие звуки вы услышали вместо звонка? Как вы думаете, куда на уроке мы отправимся?

- Вместо оценок я буду награждать вас за хорошие ответы цветочками. Если вы соберете в конце урока букетик из 5 цветочков – получите «отлично».

Слайд 2.

Посмотрите на нашу цветочную полянку, какие цветы вы видите? Что интересного заметили? (Они все одинаковые)

- Прочитайте тему нового раздела. Как вы думаете, какое отношение имеет картинка к теме? (В предложениях есть одинаковые члены предложения)

II этап. Учебно – познавательная деятельность

Последовательность изучения


Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

I. Чистописание.

Одна у человека мать, одна у него Родина!

II. Словарный диктант.

Шоколад, шофёр, газета, трамвай, очень.


Диагностические задания



Цель: актуализировать знания однородных членов предложения.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 3.

- Сегодня мы должны на уроке найти ответы на вопросы:

  • Какие же члены предложения могут быть однородными?

  • Как найти их в предложении?

Слайд 4.

- Посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную поляну? Отгадаем загадку.

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

- Как пишется это слово? Какая безударная гласная? Можно ли ее проверить?

- Как вы думаете, почему стрекозу назвали стрекозой? Это из-за характерного стрёкота крыльев при полёте стрекозы.

- Как вы думаете, а одно ли значение у этого слова?

Слайд 5.

1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум.

2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

Слайд 6 – 7.

- А теперь поработаем в парах. Перед вами стихотворение В. Земнова.

Спит на ветке стрекоза –

Бирюзовые глаза.

Целый день она летала

Возле речки у дворов,

Много мошек нахватала,

Много съела комаров.

- Почему стрекозу называют хищным насекомым?

- Какого цвет глаза у стрекозы?

- Вставьте вдвоём с соседом пропущенные буквы в слова этого стихотворения.

- Докажите, правильно ли вы вставили буквы?

  1. Реализация построенного проекта.

III. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

На доске записано стихотворение В. Берестова «Ночь уходит».

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка, и светлячка,

И ночного мотылька.

Учитель. Спишите стихотворение. Найдите и подчеркните однородные члены.

– Как они связаны между собой?

– С какой интонацией нужно читать это стихотворение? Почему?

– При помощи чего могут быть связаны однородные члены в предложении?


2. Упражнение в написании однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией.

1) Работа по учебнику.

Задание: составьте предложения с однородными членами в упражнении 3. Определите, на какие вопросы они отвечают.

– Как связаны между собой эти однородные члены?

2) Выполните самостоятельно первые два абзаца в упражнении 2 (учебник). Проведите самооценку.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Определите, к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне. (Все относятся к существительному)

- А в предложении до песни? (Там есть местоимения, существительные и глаголы)

IV. Итог урока.

– Как могут быть связаны в предложении однородные члены?

Домашнее задание: упражнение 1 (учебник).









Фронтальная работа.



























Работа в парах. Вставить пропущенные буквы.







Работа в группах. Найти главные члены предложения.






















Самостоятельная работа.

Найти главные члены предложения.

Фронтальная работа. Вывод.


Индивидуальная работа. (работа на доске с одним из учеников) Определение частей речи однородных членов предложения.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите.

- Придумайте предложение к таким схемам: __ и __ = __ =, =

-Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? (умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения)

-Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?

-Нарисуйте в кружке лицо: если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему урока – человечек улыбается, если недостаточно хорошо, человечек хмурится.

- Покажите рисунки и я пойму, кто понял, о чем мы сегодня говорили.

- Покажите букетики, которые вы собрали за урок. Молодцы!

- Спасибо за хорошую работу на уроке!


Просмотр содержимого презентации
«однородные члены»

Что можете сказать об этом предложении? Мы много учимся , стараемся и получаем пятёрки!

Что можете сказать об этом предложении?

Мы много учимся , стараемся и получаем пятёрки!

Что такое  ОДНОРОДНЫЕ  ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ? Однородные члены предложения – это слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову. ×  Красные, желтые и рыжие листья качались на синей воде озера.

Что такое ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?

  • Однородные члены предложения – это слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

×

Красные, желтые и рыжие листья качались на синей воде озера.

Как обозначить на письме однородные члены предложения? Однородные члены предложения пишутся через запятую или соединяются союзами И, А, НО.  Снегири, синицы и воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке.

Как обозначить на письме однородные члены предложения?

  • Однородные члены предложения пишутся через запятую или соединяются союзами И, А, НО.

Снегири, синицы и воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке.

Какие союзы используются с однородными членами? Перед А и НО всегда пишется запятая, а перед союзом И – нет.  Днем светит солнце , а ночью – луна.  Зима была морозная , но солнечная.  Моя мама очень любит розы и лилии.

Какие союзы используются с однородными членами?

  • Перед А и НО всегда пишется запятая, а перед союзом И – нет.

Днем светит солнце , а ночью – луна.

Зима была морозная , но солнечная.

Моя мама очень любит розы и лилии.

Стрекоза 1 ) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум. 2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

Стрекоза

1 ) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум.

2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

Спит на ветке стрекоза – Бирюзовые глаза. Целый день она летала Возле речки у дворов, Много мошек нахватала, Много съела комаров.  В. Земной.

Спит на ветке стрекоза –

Бирюзовые глаза.

Целый день она летала

Возле речки у дворов,

Много мошек нахватала,

Много съела комаров.

В. Земной.

Спишите стихотворение. Найдите и подчеркните однородные члены.    Ночь уходит на покой  И уводит за собой  И сверчка, и светлячка,  И ночного мотылька.

Спишите стихотворение. Найдите и подчеркните однородные члены.

Ночь уходит на покой И уводит за собой И сверчка, и светлячка, И ночного мотылька.

Найди однородные члены предложения

Найди однородные члены предложения

  • Элли , Тотошка и Страшила бодро зашагали по дороге из желтого кирпича.
Найди однородные члены предложения

Найди однородные члены предложения

  • Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.
Найди однородные члены предложения

Найди однородные члены предложения

  • Мы бегали за Муркой , а она радовалась, как маленькая.
Найди однородные члены предложения

Найди однородные члены предложения

  • Всё вокруг гремело и сверкало , но вскоре смолкло.
Найди однородные члены предложения

Найди однородные члены предложения

  • Мы бегали на время , метали мячи , прыгали в длину , а ещё играли в футбол.
Найди однородные члены предложения

Найди однородные члены предложения

  • Солнышко выглянуло из-за тучи , но осветило лишь краешек леса.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка по теме: Однородные члены предложения

Автор: Гулая Лариса Валентиновна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419400146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства