Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд 3. - Сегодня мы должны на уроке найти ответы на вопросы: Слайд 4. - Посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную поляну? Отгадаем загадку. На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза) - Как пишется это слово? Какая безударная гласная? Можно ли ее проверить? - Как вы думаете, почему стрекозу назвали стрекозой? Это из-за характерного стрёкота крыльев при полёте стрекозы. - Как вы думаете, а одно ли значение у этого слова? Слайд 5. 1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум. 2) (разг.) О живой, подвижной девочке. Слайд 6 – 7. - А теперь поработаем в парах. Перед вами стихотворение В. Земнова. Спит на ветке стрекоза – Бирюзовые глаза. Целый день она летала Возле речки у дворов, Много мошек нахватала, Много съела комаров. - Почему стрекозу называют хищным насекомым? - Какого цвет глаза у стрекозы? - Вставьте вдвоём с соседом пропущенные буквы в слова этого стихотворения. - Докажите, правильно ли вы вставили буквы? Реализация построенного проекта. III. Работа над новым материалом. 1. Актуализация опорных знаний. На доске записано стихотворение В. Берестова «Ночь уходит». Ночь уходит на покой И уводит за собой И сверчка, и светлячка, И ночного мотылька. Учитель. Спишите стихотворение. Найдите и подчеркните однородные члены. – Как они связаны между собой? – С какой интонацией нужно читать это стихотворение? Почему? – При помощи чего могут быть связаны однородные члены в предложении? 2. Упражнение в написании однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. 1) Работа по учебнику. Задание: составьте предложения с однородными членами в упражнении 3. Определите, на какие вопросы они отвечают. – Как связаны между собой эти однородные члены? 2) Выполните самостоятельно первые два абзаца в упражнении 2 (учебник). Проведите самооценку. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. - Определите, к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне. (Все относятся к существительному) - А в предложении до песни? (Там есть местоимения, существительные и глаголы) IV. Итог урока. – Как могут быть связаны в предложении однородные члены? Домашнее задание: упражнение 1 (учебник). |