Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Файл содержит разработку урока русского языка по УМК "Планета Знаний", презентация к уроку представлена скриншотами.
Цель урока: формировать представление учащихся об имени прилагательном как части речи и умение отличать прилагательное от других частей речи. В приложении содержатся дидактические материалы к уроку: карточки для индивидуальной работы, для дифференцированной работы, работы в группе, тестовые задания. Используемые педагогические технологии и методы обучения: ИКТ, игровые, технологии деятельностного метода, самоконтроль, самооценка учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3). Развивать умения работать в паре, в группе, задавать вопросы, оценивать результаты своей деятельности.
Используемыепедагогические технологии и методы обучения: ИКТ, игровые технологии, технология деятельностного метода, подводящий диалог, наблюдение,
методы контроля – самостоятельная работа (по вариантам, дифференцированная), тестовая работа,
методы самооценки – сверка с образцом, «волшебные линеечки», цветовые сигналы.
Программное и методическое обеспечение урока:
Л. Я. Желтовская. Учебник «Русский язык». — М., АСТ, Астрель. 2013г, рабочие тетради,
компьютер, мультимедийный проектор, ИД (программа Smart Notebook 11), интерактивные ресурсы коллекции LAT 2 (Lesson Activity Toolkit), раздаточный материал (задания для работы в паре, группе, тест), светофоры.
- Повторим, что вы знаете об этих словах. Можно их объединить в одну группу?
-На какие вопросы отвечают слова? Что обозначают? Как называются?
-Чтобы узнать, как называются эти слова, выполните задание «Мозаика».
-Прочитайте тему нашего урока.
- Предположите, чему будете учиться на уроке? Задачи урока на выдвигаемом «язычке».
Поставим учебные задачи:
1. Уточним, что такое имя прилагательное.
2. Выделим его основные общие отличительные признаки.
3. Будем учиться использовать имена прилагательные в своей речи.
Знакомство с планом урока.
-Какие задания Весны нужно выполнить, чтобывыполнить наши учебные задачи?
Стрелки указывают на гиперссылки для перехода по заданиям.
ӀV. Изучение нового.
Работа над понятием.
- Что обозначают слова «имя прилагательное»? Где можно узнать информацию? - Поработайте с Толковым словарём В. Даля.
-Когда мы оглядываем мир вокруг себя, мы видим, что он состоит из предметов. Когда мы всматриваемся, вслушиваемся в эти предметы, то понимаем, что они состоят из своих свойств и качеств. Имя прилагательное прилагается к кому-то или чему-то, описывая его. Знакомство со схемой «Прил. + Сущ.»
2. Знакомство с именем прилагательным как частью речи.
-Вернёмся к отрывкам из стихотворений. Найдите сочетания слов, которые подходят к данной схеме. Задайте вопросы к прилагательным. От какой части речи будем задавать вопросы?
- Прочитайте правило (с.94). Расскажите его друг другу в парах.
- Дополните схему на доске.
Вывод. Что такое имя прилагательное? По каким общим признакам отличим прилагательное от других частей речи? Что ещё не знаем об имени прилагательном? 3. Наблюдение над признаками имён прилагательных. Работа с таблицей признаков.
- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?
Прилагательные могут описывать цвет, форму, запах, размер предметов, рассказать о чувствах, характере, настроении.
- Распределите прилагательные в соответствии с признаками.
4.Упражнение в определении предметов по различным признакам.
- Опишите предмет по определенному признаку. (Приложение 1).
1в. а) Пчела (какая?)… - по характеру б) Солнце (какое?)….-по форме в) Ландыш (какой?)…. -по аромату
2в. а) Трава (какая?)….- по цвету б) Поле (какое?)….-по размеру в) Ручей (какой?)….-по звуку
Проверка фронтально (светофоры). Чему учились?
- Подберите синонимы к прилагательному «душистый».
- Составьте предложение с одним из данных слов (устно).
- Для чего прилагательные нужны в предложении?
Электронная физминутка для глаз.
5. Упражнение в сравнении предметов по определённым признакам. Работа по учебнику. Упр. 3, с 95.
- Сравните животных по данным признакам.
-С помощью какой части речи сравним? Письмо с комментированием у доски.
- Как называются эти имена прилагательные? (Антонимы).
-Для чего синонимы, антонимы нужны в нашей речи?
V. Первичное закрепление нового.
1.Дифференцированная самостоятельная работа (по выбору)(Приложение 2).