kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку урока русского языка по УМК "Планета Знаний", презентация к уроку представлена скриншотами.

Цель урока: формировать представление учащихся об имени прилагательном как части речи и умение отличать прилагательное от других частей речи. В приложении содержатся дидактические материалы к уроку: карточки для индивидуальной работы, для дифференцированной работы, работы в группе, тестовые задания. Используемые педагогические технологии и методы обучения: ИКТ, игровые, технологии деятельностного метода, самоконтроль, самооценка учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 2 класс »

УМК Планета Знаний, 2 класс

Тема урока «Имя прилагательное».


Цели урока:

Формировать представление учащихся об имени прилагательном как части речи и умение отличать имя прилагательное от других частей речи.


Задачи урока.

Образовательные:

1). Уточнить основные признаки имён прилагательных (общее значение, вопросы).

2). Организовать наблюдение над разнообразными значениями имён прилагательных.

3).Формировать умения составлять словосочетания «прил. + сущ.», использовать прилагательные для описания предметов и украшения речи.

Воспитательные:

1).Воспитывать осознание богатства выразительных средств русского языка,

потребность к обогащению словарного запаса.

Развивающие:

1). Развивать умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу, намечать пути её выполнения,

2). Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, классифицировать и сравнивать языковой материал,

3). Развивать умения работать в паре, в группе, задавать вопросы, оценивать результаты своей деятельности.


Используемые педагогические технологии и методы обучения: ИКТ, игровые технологии, технология деятельностного метода, подводящий диалог, наблюдение,

методы контроля – самостоятельная работа (по вариантам, дифференцированная), тестовая работа,

методы самооценки – сверка с образцом, «волшебные линеечки», цветовые сигналы.


Программное и методическое обеспечение урока:

Л. Я. Желтовская.  Учебник «Русский язык». — М., АСТ, Астрель. 2013г, рабочие тетради,

компьютер, мультимедийный проектор, ИД (программа Smart Notebook 11), интерактивные ресурсы коллекции LAT 2 (Lesson Activity Toolkit), раздаточный материал (задания для работы в паре, группе, тест), светофоры.







Ход урока.

Ӏ. Организационный момент.

Прослушивание звукового файла «Giovanni Marradi. Звуки весны».

- Что представили? (Журчание ручейка, щебет птиц, капель).

- Какое это время года? Нажав мышкой в центре слайда, появляется слово «Весна».

-Красивое время года - весна. Посмотрите, как представляют весну художники.

Какие краски они используют? Какое настроение возникло от увиденного?

- Отправляемся в путешествие с Весной замечать всё вокруг красивое и рассказывать об этом.

ӀӀ. Чистописание.

Кк красота

ӀӀӀ. Актуализация знаний учащихся по теме.

- Прочитайте отрывки из стихотворений русских поэтов о весне.

- О чём говорится в строчках стихотворений? Какие слова помогают нам представить эти предметы?

весенние тёплое, доброе голубенький, чистый пушистая

- Повторим, что вы знаете об этих словах. Можно их объединить в одну группу?

-На какие вопросы отвечают слова? Что обозначают? Как называются?

-Чтобы узнать, как называются эти слова, выполните задание «Мозаика».

-Прочитайте тему нашего урока.

- Предположите, чему будете учиться на уроке? Задачи урока на выдвигаемом «язычке».

Поставим учебные задачи:

1. Уточним, что такое имя прилагательное.

2. Выделим его основные общие отличительные признаки.

3. Будем учиться использовать имена прилагательные в своей речи.

Знакомство с планом урока.

-Какие задания Весны нужно выполнить, чтобы выполнить наши учебные задачи?


Стрелки указывают на гиперссылки для перехода по заданиям.

ӀV. Изучение нового.

  1. Работа над понятием.

- Что обозначают слова «имя прилагательное»? Где можно узнать информацию? - Поработайте с Толковым словарём В. Даля.

-Когда мы оглядываем мир вокруг себя, мы видим, что он состоит из предметов. Когда мы всматриваемся, вслушиваемся в эти предметы, то понимаем, что они состоят из своих свойств и качеств. Имя прилагательное прилагается к кому-то или чему-то, описывая его. Знакомство со схемой «Прил. + Сущ.»

2. Знакомство с именем прилагательным как частью речи.

-Вернёмся к отрывкам из стихотворений. Найдите сочетания слов, которые подходят к данной схеме. Задайте вопросы к прилагательным. От какой части речи будем задавать вопросы?

Письмо с комментированием.

Деньки какие? весенние, небо какое? тёплое, цветок какой? голубенький, верба какая? пушистая.

- Укажите прилагательные.

- Что такое имя прилагательное?

- Прочитайте правило (с.94). Расскажите его друг другу в парах.

- Дополните схему на доске.

Вывод. Что такое имя прилагательное? По каким общим признакам отличим прилагательное от других частей речи? Что ещё не знаем об имени прилагательном?
3. Наблюдение над признаками имён прилагательных. Работа с таблицей признаков.

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

Прилагательные могут описывать цвет, форму, запах, размер предметов, рассказать о чувствах, характере, настроении.

- Распределите прилагательные в соответствии с признаками.

4.Упражнение в определении предметов по различным признакам.

- Опишите предмет по определенному признаку. (Приложение 1).

1в. а) Пчела (какая?)… - по характеру
б) Солнце (какое?)….-по форме
в) Ландыш (какой?)…. -по аромату

. а) Трава (какая?)….- по цвету
б) Поле (какое?)….-по размеру
в) Ручей (какой?)….-по звуку

Проверка фронтально (светофоры). Чему учились?

- Подберите синонимы к прилагательному «душистый».

- Составьте предложение с одним из данных слов (устно).

- Для чего прилагательные нужны в предложении?

Электронная физминутка для глаз.

5. Упражнение в сравнении предметов по определённым признакам. Работа по учебнику. Упр. 3, с 95.

- Сравните животных по данным признакам.

-С помощью какой части речи сравним? Письмо с комментированием у доски.

- Как называются эти имена прилагательные? (Антонимы).

-Для чего синонимы, антонимы нужны в нашей речи?

V. Первичное закрепление нового.

1.Дифференцированная самостоятельная работа (по выбору) (Приложение 2).

1 уровень. Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Укажи прилагательное.

Пч. ла собирает сла. кую пыльцу.

2 уровень. Дополни предложение прилагательным, обозначающим цвет предмета. Укажи главные члены предложения.

(Какой? …) одуванчик растёт на лугу.

3 уровень. Спиши, заменяя прилагательное близким по значению словом из скобок. Укажи известные части речи.

Студёный ручеёк течёт по оврагу. (Прозрачный, холодный, быстрый)

Проверка по интерактивной доске (работа маркерами).

VӀ. Углубление знаний об имени прилагательном. Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

  1. Работа с текстом. Звуковой файл «Полёт шмеля».

Прилетел шмель. Зовёт ребят на помощь:

- Ребята, помогите, на лугу исчезли все краски (изображение луга).

- Кого позовём на помощь, чтобы украсить луг?

Работа в группах (Приложение 3). Вспомните правила работы в группе.

- Дополните текст подходящими по смыслу именами прилагательными.

Луг расстилается, как … ковёр. Зеленеет … травка.

Распустились …, …, … цветы. Порхают над цветами … бабочки. Как красиво кругом!

Проверка задания по группам и по интерактивной доске (рисунок стал цветным).

- Сравните тексты. Какой понравился больше? Почему?

- Для чего прилагательные нужны в нашей речи? Дополните схему «Имя прилагательное».

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Воспитательный момент.

- Всегда ли природа вызывает у нас радостные чувства?

- Как понимаете смысл пословицы? Красота спасёт мир, если мир её не разрушит.

Читает ученик:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!»



Видео «Берегите красоту! Бабочки» .

VӀӀ. Включение нового понятия в систему знаний.

  1. Игра « Волшебная труба». Найди в каждой строчке имя прилагательное. Докажи.

  1. Тест (Приложение 4). Обведите букву с правильным ответом в кружок. Проверка по интерактивной доске.

VӀӀӀ. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему учились на уроке? Выполнили ли вы учебные задачи, поставленные на уроке?

- Что делает нашу речь точной, красивой, выразительной?

- Где пригодятся эти знания вам в жизни?

- Самооценка результатов деятельности учащихся по заданным критериям:

- в тетради нарисуйте « волшебные линеечки»,

- оцените свою работу на уроке цветом (кружки красного, зелёного, синего цвета).

Выставление оценок учителем.

Творческое домашнее задание по группам.

- Приведи примеры прилагательных из художественных произведений,

произведений УНТ.

1 группа - из детских рассказов, 2 группа - из сказок, 3 группа - из стихотворений русских поэтов, 4 группа - из загадок.








Учитель начальных классов

Щерба Ольга Анатольевна

МБОУ СОШ №4 г. Морозовск
















Дидактические материалы к уроку.

Приложение 1.


Карточки для самостоятельной работы.

___________________________________________________________________

Опиши предмет по данному признаку. Допиши имена прилагательные.

1 в.

Пчела (какая?) - …_________________ по характеру

Солнце (какое?) - … _____________________по форме

Ландыш (какой?) - …_______________________по запаху

_____________________________________________________________________

Опиши предмет по данному признаку. Допиши имена прилагательные.

2в.

Трава (какая?) - … ____________________________по цвету

Поле (какое?) - …__________________________по размеру

Ручей (какой?) - ____________________________ по звуку



_____________________________________________________________________
















Приложение 2.



Карточки для дифференцированной самостоятельной работы.



Выбери задание.


Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Укажи прилагательное.

Пч. ла собирает сла. кую пыльцу.


Дополни предложение прилагательным, обозначающим цвет предмета. Укажи главные члены предложения.


(Какой? …) одуванчик растёт на лугу.


Спиши, заменяя прилагательное близким по значению словом из скобок. Укажи над словами известные части речи.


Студёный руч .ёк т. чёт по оврагу. (Прозрачный, холодный, быстрый)






















Приложение 3.



Работа в группе.


Вставьте в предложения, подходящие по смыслу имена прилагательные. Озаглавьте текст.

________________________________


Луг расстилается, как (какой?) _____________________________ ковёр.

Зеленеет (какая?) ______________________ травка.

Распустились (какие?)__________________, ______________________ цветы.

Порхают над цветами (какие?)_____________________ бабочки.

Как красиво кругом!























Приложение 4.

Прочитай задание и четыре варианта ответа. Обведи в кружок букву с правильным ответом.

Тест.

  1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

А что делает? что делают?

В что делал? что сделал?

С кто? что?

Д какой? какая?

  1. Укажите имя прилагательное:

А белый

В белить

С побелка

Д белизна

  1. Имена прилагательные обозначают:

А предмет

В действие

С признак

Д приставку

  1. Укажите прилагательное, которое обозначает запах предмета:

А сиреневый

В овальный

С широкий

Д цветочный

  1. Замени прилагательное «жаркое» близким по значению:

А знойное

В безоблачное

С холодное

Д чудесное

  1. Замени прилагательное «добрый» , противоположным по значению:

А честный

В злой

С заботливый

Д внимательный






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Автор: Щерба Ольга Анатольевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока русского языка в ТРКМ"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_trkm"
    ["file_id"] => string(6) "407685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491645496"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства