kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала путешествие в сказку через яркую, красочную компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету, развивать их воображение, внимание, память.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Темп и ритм урока был оптимальным. Действия учителя и учеников были завершёнными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель:

-создать условия для совершенствования умений и навыков по теме «Главные и второстепенные члены предложения»;

-способствовать развитию грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, анализировать и делать выводы;

-содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости.

Учащиеся должны знать: предложение, словосочетание, главные и второстепенные члены предложения;

Учащиеся должны уметь: производить разбор по членам предложения

(по данному порядку)

Оборудование:

  1. Личностно-ориентированный план учащегося

  2. Тест

  3. Карточка №1

  4. Карточка №2

  5. Карточка № 3

  6. Помощь (к уровню 2)

  7. Контрольный лист (к уровню 2)

  8. Ключ к тесту

  9. Ключ к уровню №1



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


I.Мотивационно-целевой этап.


1.Эмоциональный настрой










2.Повторение










































3. Целеполагание.





























II. Операционный этап.






















































III. Итог урока


  1. Рефлексия









  1. Выбор домашнего задания




Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Я вам желаю плодотворной работы на уроке.


-Прочитайте запись на доске:



пушистые, на, иве, почки, распустились


-Можно ли назвать эту запись предложением? Почему?




- Из данных слов постройте предложение.



На иве распустились душистые почки.






- Найди главные члены предложения. Что такое подлежащее и сказуемое?



-Повторите в парах, что называется подлежащим и сказуемым.


-Как называются остальные члены предложения?

На какие виды делятся второстепенные члены предложения?




-Давайте представим, что из нашего предложения исчезли второстепенные члены предложения (закрыть)


……….. распустились……….почки.


-Может ли предложение состоять только из главных членов? Почему?




-А теперь посмотрим, что произойдёт, если из предложения исчезнут главные члены.

Что произошло?


На иве…………душистые……………



-Может ли предложение состоять только из второстепенных членов?

-Какую роль играют второстепенные члены предложения?






-Исходя из того, о чём мы сейчас говорили, какова будет тема нашего урока?




-Посмотрите в личностно-ориентированный план. Прочитайте тему урока.



-Что мы должны знать и уметь по данной теме?

знать: предложение, словосочетание, главные и второстепенные члены предложения;

уметь: производить разбор по членам предложения (по данному порядку)


-Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок. Обсудите её в паре с соседом.


-Кто хочет поделиться своими целями?



-Как вы владеете теоретическим материалом по данной теме, мы проверим, проведя тест.


-Поменяйтесь тестами. Проверьте и оцените работу своего соседа по ключу №1.


-Кто выполнил работу без ошибок и получил оценку «5»? Кто допустил ошибки и получил оценку «4»? «3» В чём были затруднения?



-Что можно посоветовать ребятам, которые допустили ошибки?


-Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана.

Внимательно посмотрите на план. Помните о том, что задания 1 и 2 уровня должны постараться выполнить все. Задание 3 уровня и дополнительное задание выполняем по мере возможности. У некоторых ребят на столах лежит карточка Помощь для выполнения заданий 1 и 2 уровня, которой они могут воспользоваться по мере необходимости.



Уровень 1. Карточка№ 1. ( См.приложение)



Самопроверка по Листу контроля.


-Кто получил оценку «5»? «4»? «3»?


-В чём возникли затруднения?



Уровень 2. Карточка №2 (по вариантам).

Помощь. ( См.приложение)


Самопроверка по Листу контроля.


-Кто выполнил задание на «5»? «4»? «3»?

-Какие были трудности? Почему они возникли?


-Что можно посоветовать ребятам, которые допустили ошибки?


Уровень 3. Карточка № 3. ( См.приложение)

(Проверяет учитель)



-Остановили работу. Кто приступил к дополнительному заданию? Кто его выполнил?



Подведём итог урока.

-Над какой темой мы работали?

-Кто сегодня за урок поставил себе «5»? «4»?

-У кого оценка «3»? Где возникали трудности?



-Какой цвет настроения у вас преобладал на уроке? Почему?


-Что вы можете посоветовать тем ребятам, кто испытывал неуверенность или страх?


-Какую цель вы поставите перед собой при выборе домашней работы?


-Выберите домашнее задание и запишите в дневник.


-Поднимите руку, кто достиг на уроке поставленной цели?







Желают друг другу успеха









-Нет, т.к. нет связи между словами.


-Предложение-это несколько слов, связанных между самой по смыслу.







1 ученик выходит к доске и записывает предложение, остальные учащиеся работают в тетради.






Проговаривают в парах


Второстепенные члены-

дополнение,

определение,

обстоятельство







-Да, предложение выражает законченную мысль.





-Нет связи слов, а значит нет смысла.






-Нет, второстепенные члены предложения поясняют главные, делают предложение красивым.









Читают в л/о плане












Ставят цель, проговаривают в парах.



Говорят вслух.



Работают с тестом, отмечают цветограмму настроения.


Взаимопроверка по ключу. Оценивание.



Анализируют результат теста.


















Выполняют 1 уровень

Цветограмма


Проверяют по Листу контроля. Оценивание.



Указывают на свои ошибки, ищут пути устранения.
























Анализируют работу на уроке.









Выбирают тот уровень, в котором испытывал затруднение, чтобы ещё раз повторить и справиться с этим уровнем.






Приложение.

ТЕСТ

  1. Отметь только главные члены предложения:



А) подлежащее, дополнение, сказуемое

Б) определение, обстоятельство, дополнение

В) подлежащее, сказуемое

Г) подлежащее, сказуемое, определение



  1. Определение, обстоятельство, дополнение – это..



А) главные члены предложения Б)второстепенные члены предложения







  1. В предложении определение выражено…

  1. А) именем существительным

  2. Б) глаголом

  3. В) местоимением

  4. Г) прилагательным

  1. 4. Обстоятельство отвечает на вопросы:

  2. А) кто? что?

  3. Б) как? откуда? где?

  4. В) какой? какая? какое?

  5. 5.В предложении дополнение подчеркивается так:

  1. А)

  2. Б) - - - - - - - - - - - - - -

  3. В) - . -. -. -. -.-.-.-.

  4. Г)

  1. Карточка № 1

  2. Выпиши из предложений только главные члены. Определи, чем похожи все полученные предложения, отметь общие характеристики знаком « +»

  1. Пришла долгожданная тёплая весна.

  2. Кругом разносится птичья трель.

  3. Дети с радостью играют во дворе.

  1. Повествовательные восклицательные распространённые

  2. Вопросительные невосклицательные не распространённые

  3. Побудительные

  4. Помощь к уровню 1

  5. Главные члены предложения – это

  6. подлежащее (кто? что?)

  7. Карточка № 2 (по вариантам)

  8. 1 вариант

  9. Выполни грамматически разбор предложения. Выпиши словосочетания.

  10. Солнечные лучи согревают землю.

  11. На большой поляне расцвели белые подснежники.

  12. 2 вариант

  13. Выполни грамматически разбор предложения. Выпиши словосочетания

  14. По оврагам журчат весенние ручейки.

  15. Под солнечными лучами греются молодые воробьи.

  16. Памятка к уровню 2

  1. Прочитай предложение.

  2. Найди главные члены предложения.

  3. Найди второстепенные члены предложения, которые зависят от

  1. -подлежащего

  2. -сказуемого

  3. Выпиши словосочетания.

  1. Найди слова, которые зависят от второстепенных членов. Выпиши словосочетания.

  1. Помощь к уровню 2

  1. Прочитай предложение.

  2. Найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое)

  3. Найди слова, которые зависят от подлежащего. Выпиши словосочетания.

  4. Найди слова, которые зависят от сказуемого. Выпиши словосочетания.

  5. Найди слова, которые зависят от второстепенных членов. Выпиши словосочетания.

  1. Карточка № 3

  2. Отгадай загадки, запиши отгадки. Составь рассказ или сочини стихотворение на тему «Весна». В своём рассказе используй слова – отгадки.

  1. Рыхлый снег на солнце тает, 5.Между веток новый дом,

  1. Ветерок в ветвях играет, Нету двери в доме том,

  2. Звонче птичьи голоса, Только круглое окошко -

  3. Значит к нам пришла…………. Не пролезет даже кошка…………

  1. Из-под снега расцветает, 6. Висит над окошком

  1. Раньше всех весну встречает……. Кулёк ледяной.

  2. Он полон капели

  3. И пахнет весной………..

  1. Снежок растаял и с полей

  1. Бежит проворливый ……….

  1. Прилетает к нам с теплом,

  1. Путь проделав длинный.

  2. Лепит домик под окном

  3. Из травы и глины………………..

    1. «Главные и второстепенные члены предложения»

    1. 1.Что такое предложение.

    2. 2. Главные члены предложения.

    3. 3.Второстепенные члены предложения.

    4. 4.Словосочетание.

    5. 5.Порядок грамматического разбора предложения.

    1. Карточка № 1

    2. (выполни на карточке)

    3. Помощь

    4. Самопроверка

    1. Карточка № 2

    2. (по вариантам)

    3. (выполни в тетради)

    4. Памятка

    5. Самопроверка

    1. Карточка № 3

    1. Учебник стр. 224, упр.709.

    1. Теоретический уровень

    2. 1 уровень

    3. 2 уровень

    4. 3 уровень

    5. Доп. задание

    1. Моё настроение

    1. Домашнее задание

    1. Повтори правила на стр.

    1. Учебник

    2. Стр. , упр.

    1. Учебник

    2. Стр., упр.

    1. Найди стихотворение о весне. Запиши его в тетрадь. Подчеркни определения. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению.

  4. Личностно-ориентированный план

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Автор: Судовцева Евгения Васильевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства