kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение знаний о глаголе.    

Урок проходит в игровой форме, путешествие по стране Глаголия.                          

Цели: 1.Способствовать воспитанию любви к родному языку.

           2.Формировать умения учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

           3.Развивать умение распознавать спряжение глаголов, его временные формы.                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 с. Старомарьевка

Грачёвского района Ставропольского края







Урок русского языка

в 4 классе


Тема:

«Обобщение знаний о глаголе»


















Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Клейносова Валентина Николаевна






2011 год.



Тема: Обобщение знаний о глаголе. (Слайд № 1-2)

Цели: 1.Способствовать воспитанию любви к родному языку.

2.Формировать умения учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

3.Развивать умение распознавать спряжение глаголов, его временные формы. (Слайд № 3)


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Прозвенел звонок. Мы начинаем урок. Пусть наша совместная работа будет успешной и порадует нас. Желаю вам за работу на уроке получить отличные оценки.


  1. Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 4)

-Нас пригласили в страну Глаголию посетить сказочный дворец Времён глаголов. Но подойти к нему не так просто. Невидимые жители страны будут чинить нам всё новые и новые испытания на проверку наших знаний об изученной части речи-глаголе. Итак, отправляемся в путь.


  1. Обобщение изученного.

Систематизация знаний. (Слайд № 5)

-Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме.

А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий вы сами будете ставить себе оценки.

(опора на доске: красный кружок- отлично, зелёный- хорошо, синий- надо повторить правило).

Карта самоконтроля

1. Чистописание


2.Словарная работа


а) написание безударных гласных в словарных словах


б) подбор однокоренных глаголов в неопределённой форме к словарным словам


3.Определение времени глагола


4.Определение спряжения глаголов


Оценка своей работы



1. Чистописание.

Первое препятствие: Нужно перейти через речку, сделав через неё мостик из букв, данных в узоре на доске:

(Учащиеся узнают в узоре сочетания букв, определяют, что это могут быть окончания глаголов, рассказывают о признаках этих глаголов, имеющих в окончаниях такие сочетания букв). (Слайд № 6)

-ть,- чь- неопределённая форма глагола;

-ешь, -ишь- ед. ч., будущее и настоящее время, 2 лицо, 1 и 2 спряжение;

-ет, -ит- - ед. ч., будущее и настоящее время, 3 лицо, 1 и 2 спряжение;

-ут,-ют, -ат, -ят- мн. ч., будущее и настоящее время, 3 лицо, 1 и 2 спряжение.

Выстроили мостик через речку, красиво, правильно написали сочетания. (Слайд № 7)

Оцените свою работу на этом этапе урока и закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.


2. Словарная работа.

Второе препятствие: (Слайд № 8)

-Далее на пути колодец. Но утолить жажду можно при условии, если случайно попавшие в колодец слова, будут превращены в неопределённую форму глагола.

(На экране изображение сказочного колодца, а в нём слова с непроверяемыми написаниями).

.бед (обед)

ч.рный (чёрный)

б.седа (беседа)

св.бода (свобода)

п.беда (победа)

-Определите какой частью речи являются эти слова ,запишите их столбиком, поставьте ударение, обозначьте безударный гласный. (Слайд № 9)

Оцените свою работу на этом этапе урока и закрасьте второй кружок в карте самоконтроля.

Подберите к словарным словам однокоренные глаголы, поставьте их в неопределённую форму. На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

(Запись глаголов самостоятельно рядом со словарными словами, самопроверка). (Слайд № 10)

Оцените свою работу и закрасьте третий кружок в карте самоконтроля.

обед обедать

чёрный чернеть

беседа беседовать

свобода освободить

победа победить


Физминутка («Мы друзья»)


3.Самостоятельная работа по учебнику.

Третье препятствие:

На пути во дворец стоит частый лес, через который надо проложить три дорожки, ведущие во дворец. Такими дорожками могут стать три группы глаголов, которые вы найдёте в тексте упр.514,с.116. Как вы думаете, как называются эти дорожки? (времена глагола) (Слайд № 11)

(1 человек работает на переносной доске, остальные в тетрадях; самопроверка)

Оцените данный вид работы, закрасьте третий кружок.


4.Коллективная работа по определению спряжения глаголов.

Четвёртое препятствие: (Слайд № 12)

Вот и подошли мы ко дворцу Времён глаголов. Перед нами парадный вход, у которого нас ждут глаголы. Прочитайте их. На какие две группы мы можем распределить их?(1 и 2 спряжение). (Дети вспоминают правила о 1 и 2 спряжениях глаголов, о глаголах- исключениях, об окончаниях глаголов )

-Покажите сигнальными карточками к какому спряжению относится каждый глагол.


Читать, сеять, полоть, обидеть, клеить.

-Запишите эти глаголы, обозначив спряжение.

Оцените свою работу, закрасив четвёртый кружок. (Слайд № 13) .


5.Игра «Одень глаголы».

Пятое препятствие: (Слайд № 14)

-А теперь глаголы должны переодеться на бал, сейчас мы им в этом поможем. Перед вами сундуки- конверты, в которых находятся карточки с личными окончаниями глаголов настоящего и будущего времени, родовые окончания глаголов прошедшего времени с суффиксом л. Выбирайте одежду, «одевайте» глаголы и проходите с ними в зал.

(читать – читаешь - н. в., 2 лицо, ед. ч. и т.д.)


  1. Подведение итогов. Оценка работы детей.


-Вот и подошло к концу наше путешествие. Оцените свою работу на уроке.

Для этого сложите свои результаты и разделите на пять. Поставьте себе оценку.

Закончив работу, мы не можем вернуться домой. Наш путь закрывает Вопросительный знак. Он требует ответа на вопросы: (Слайд № 15)

-Чем заинтересовала вас страна Глаголия?

-На какие вопросы невидимых жителей страны вы отвечали?

-Можно ли обойтись в речи без глаголов?

За работу на уроке ребята получили оценки (оценивание работы детей). (Слайд № 16)


  1. Задание на дом: упр.№512, с.115.


  1. Рефлексия.

-Понравилось ли вам наше путешествие? Если «да», то тихонько встаньте и хлопните в ладоши три раза; а если «нет», то останьтесь сидящими за партой. (Слайд № 17)


  1. Организация класса на перемену.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе"

Автор: Клейносова Валентина Николаевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства