kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Три склонения имен существительных» (обобщение знаний). Цель: закрепить знания обучающихся о трех склонениях имен существительных. Задачи: - совершенствовать умение обучающихся определять тип склонения имен существительных; - развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас; - воспитывать бережное отношение к здоровью. Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок Мы скорей начнем урок Встаньте прямо не шумите, Все ль на парте посмотрите. Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Будем мы писать трудиться, Нам, друзья, нельзя лениться. 2. Эмоциональный настрой. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами путешествовать на автобусе. Как только автобус сделает остановку, мы должны выполнить нужное задание. Поэтому будьте очень внимательными и старательными. Итак, автобус отправляется в путь. Первая остановка «Вспоминай-ка». Вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. А поможет вспомнить вот такая шифровка: нклесоеин 523614987 (склонение) Скажите, что вы знаете о склонении имен существительных? (Имена существительные бывают 1-ого, 2- ого, 3-его склонения) Сформулируйте тему урока Итак, сегодня на уроке мы закрепим знания о 3-х склонениях имен существительных 4.Проверка домашнего задания. Наш автобус снова остановился и следующая остановка «Проверяй-ка» 5.Остановка «Пословиц и поговорок» Прочитайте пословицы. Здоровье дороже золота. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Как вы их понимаете? Какое слово в пословицах главное? (Здоровье) Это важное слово мы будем писать на минутке чистописания. Но вначале необходимо размять пальцы. 6.Пальчиковая гимнастика. Чтоб красиво всем писать Надо пальцы нам размять. Кулаки все крепко сжали И немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. -Каждый пальчик на руке помассировать в руке. -Пальцы вместе, пальцы врозь. А теперь возьмем в руки ручку и запишем число. Сегодня двадцать восьмое февраля, вторник. Классная работа. Красиво напишите слово «здоровье». Вспомните, какие слова называются однокоренными? Подберите к слову здоровье однокоренные слова. Скажите, как можно отличить здорового человека от больного? 7. Остановка «Словарная» На остановке «словарной» нам даны 5 слов. Прочитайте. Скажите, здорового или больного человека характеризуют эти слова? Какой частью речи являются слова? Запишите слова в тетрадь, определите род, выделите окончания. А теперь вспомните тему нашего урока и распределите слова в 3 столбика. (Можно пользоваться подсказкой) Красота Мужество Бодрость Сила Ловкость По какому признаку мы распределяли слова? (по ", «знаку склонения) Молодцы! С этим заданием справились. Следующая остановка «Повторяй-ка» -Какие, имена существительные относятся к 1 склонению? -Какие имена существительные относятся к 2 склонению? -Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Как правильно определить склонение имен существительных? Алгоритм (у каждого на парте) 1.Поставить имя существительное в начальную форму 2.0пределить род имени существительного. 3.Выделить окончание. 4.Определить склонение. Вспомнили мы правила определения склонения. Сейчас немного поиграем. Игра «Собери урожай» (работа с тренажером) Необходимо собрать урожай с дерева. Кто скажет, что это за дерево? (Яблоня) Плоды этого дерева полезны для человека. Они содержат много витаминов. Ваша задача собрать с дерева только те яблоки, на которых написано имя существительное 1 склонения, (пользуемся алгоритмом) Это что за дерево? Как догадались? Таблица со словом «ЖЁЛУДЬ» Ваша задача собрать с дерева только те жёлуди, на которых написано имя существительное 2 склонения, (пользуемся алгоритмом) Это что за дерево? Как называются плоды у этого дерева? Ваша задача собрать с дерева только те груши, на которых написано имя существительное 3 склонения, (пользуемся алгоритмом) 8.Остановка «Отдыхай-ка» Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали Для здоровья, настроения Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз На носочки поднялись То присели, то нагнулись И друг другу улыбнулись. Гимнастика для глаз. Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите? Как можно назвать одним словом? Не забывая тему урока, проследите за каждым продуктом питания и поместите в нужную корзинку. 9.Остановка «Самый внимательный» Найди лишнее слово в каждой строчке. (Работа у доски) Молоко, чай, вода. Морковь, свекла, капуста Яблоко, груша, банан. 10.Остановка «Книжная». Работа с учебником, с. 129 упр. 333. 11.Остановка «Домашнее задание» 12.Остановка «Итоговая» Рефлексия. 13. Остановка «Оценочная»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" »

Урок русского языка в 5 классе.

Разработала учитель русского языка высшей квалификационной категории МБОУ « СКОШИ VIII вида» г. Никольска Вологодской области Чегодаева Елена Вениаминовна.

Тема: «Три склонения имен существительных» (обобщение знаний).

Цель: закрепить знания обучающихся о трех склонениях имен существительных.

Задачи: совершенствовать умение обучающихся определять тип склонения имен существительных;

развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Мы скорей начнем урок

Встаньте прямо не шумите,

Все ль на парте посмотрите.

Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки.

Будем мы писать трудиться,

Нам, друзья, нельзя лениться.


2. Эмоциональный настрой.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами путешествовать на автобусе. Как только автобус сделает остановку, мы должны выполнить нужное задание. Поэтому будьте очень внимательными и старательными.

Итак, автобус отправляется в путь. Первая остановка «Вспоминай-ка».

Вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. А поможет вспомнить вот такая шифровка:

нклесоеин

523614987

(склонение имен существительных)

Скажите, что вы знаете о склонении имен существительных? (Имена существительные бывают 1-ого, 2- ого, 3-его склонения)

3. Сообщение темы урока.

Итак, сегодня на уроке мы закрепим знания о 3-х склонениях имен

существительных

4. Проверка домашнего задания.

Наш автобус снова остановился и следующая остановка «Проверяй-ка»

5. Остановка «Пословиц и поговорок»

Прочитайте пословицы.

Здоровье дороже золота.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Как вы их понимаете?

Какое слово в пословицах главное?

(Здоровье)

Это важное слово мы будем писать на минутке чистописания.

Но вначале необходимо размять пальцы.

6. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво всем писать

Надо пальцы нам размять.

Кулаки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.



  • Каждый пальчик на руке помассировать в руке.

  • Пальцы вместе, пальцы врозь.

А теперь возьмем в руки ручку и запишем число. Сегодня двадцать восьмое февраля, вторник. Классная работа.



Красиво напишите слово «здоровье».

Вспомните, какие слова называются однокоренными?

Подберите к слову здоровье однокоренные слова.

Скажите, как можно отличить здорового человека от больного?

7. Остановка «Словарная»

На остановке «словарной» нам даны 5 слов. Прочитайте.

Скажите, здорового или больного человека характеризуют эти слова?

Какой частью речи являются слова?

Запишите слова в тетрадь, определите род, выделите окончания.

А теперь вспомните тему нашего урока и распределите слова в 3 столбика. (Можно пользоваться подсказкой)

Красота Мужество Бодрость

Сила Ловкость

По какому признаку мы распределяли слова? (по ", «знаку склонения)

Молодцы! С этим заданием справились.

Следующая остановка «Повторяй-ка»

-Какие, имена существительные относятся к 1 склонению?

-Какие имена существительные относятся к 2 склонению?

-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

Как правильно определить склонение имен существительных?

Алгоритм (у каждого на парте)

1.Поставить имя существительное в начальную форму

2.0пределить род имени существительного.

3.Выделить окончание.

4.Определить склонение.

Вспомнили мы правила определения склонения. Сейчас немного поиграем.

Игра «Собери урожай» (работа с тренажером)

Необходимо собрать урожай с дерева. Кто скажет, что это за дерево?

(Яблоня) Плоды этого дерева полезны для человека. Они содержат много

витаминов.

Ваша задача собрать с дерева только те яблоки, на которых написано имя

существительное 1 склонения, (пользуемся алгоритмом)

Это что за дерево? Как догадались? Таблица со словом «ЖЁЛУДЬ»

Ваша задача собрать с дерева только те жёлуди, на которых написано имя существительное 2 склонения, (пользуемся алгоритмом)

Это что за дерево? Как называются плоды у этого дерева?

Ваша задача собрать с дерева только те груши, на которых написано имя

существительное 3 склонения, (пользуемся алгоритмом)

8. Остановка «Отдыхай-ка»
Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите? Как можно назвать одним

словом?

Не забывая тему урока, проследите за каждым продуктом питания и поместите

в нужную корзинку.

9. Остановка «Самый внимательный»

Найди лишнее слово в каждой строчке.

(Работа у доски)

Молоко, чай, вода.

Морковь, свекла, капуста

Яблоко, груша, банан.

10. Остановка «Книжная».

Работа с учебником, с. 129 упр. 333.

11 .Остановка «Домашнее задание»

12.Остановка «Итоговая» Рефлексия.

13. Остановка «Оценочная»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных"

Автор: Чегодаева Елена Вениаминовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка, презентация, самоанализ   урока по теме "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-samoanaliz-uroka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420721659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства