kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.   Сложные слова

Цели:       знакомство с понятием «сложные слова»,

                  формирование умений распознавать и образовывать сложные слова,

                  развивать мышление, умение делать выводы,

                   воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в   

                  процессе работы в группах, парах.

Оборудование: учебник «Русский язык.3 класс» Л. Желтовской;

                                 компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,

                                 карточки для работы в парах.

ХОД УРОКА.

I. Эмоциональный настрой

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Ученику – удача, учителю - радость»?

     - Я желаю вам на уроке хорошей работоспособности и удачи, а себе радость от ваших успехов. (1 слайд)

II. Минута чистописания.

     - Определите по пословице какую букву будем писать. Как догадались?

     - Напишите в соединении заглавную и строчную буквы Уу. Запишите слова из пословицы с этой буквой. Какие орфограммы есть в этих словах?

III. Проверка домашнего задания. (2 слайд) (Приложение1)

     - О ком писали текст? Как называет автор птичку? (отважная, храбрая)

     - Почему?

     - Какие словосочетания выписали? (3слайд)

     - Что такое словосочетание? Что является главной частью словосочетания?

IV. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

     - Что является главной частью в составе слова?

     - Выпишите из текста слова для разбора по составу? ((в)гнёздышке,

       отважная, мухоловка).

(Разбор по составу на доске и в тетрадях)

     - Все ли согласны с выполнением разбора на доске? (да, нет) Почему?

     - Сколько мнений  в классе? Какой вопрос возникает в данной ситуации?

(Кто прав? Сколько корней в слове мухоловка?)

V. Открытие нового знания.

     - Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос. Почему птичка называется

       мухоловкой?

     - Запишите словосочетание: ловит мух. Подберите к каждому слову

       однокоренные слова. (мушка, мухомор, улов, переловил)(4слайд)

     - Выделите корень в словах. Есть ли корни  -мух- и –лов- в слове мухоловка?

     - Сколько же корней в слове мухоловка? (5слайд)

     - При помощи чего соединяются 2 корня в слове?

     - Сформулируйте определение. Какие же слова называются сложными?

     - Прочитайте для подтверждения нашего предположения «Ключик»на с 115.

     - Какова же тема нашего урока?(6слайд)

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Упражнения для глаз.

VI. Первичное закрепление.

     1. - Придумайте и задайте вопросы по новой теме своим одноклассникам.

(Сколько главных смысловых частей в сложных словах? Какими гласными они соединяются?)

     2. Игра «Словопад».

         - Вот заданье для ребят.

           Наблюдаю словопад.

           Вдруг их кто-то уронил,

           А подняться нету сил.

           Не валялись чтоб без толку,

           Собери, поставь на полку.    

         Овощ                                 пад

         Снег               о                  лов

          Рыб                                    ход

          Лед                                    мор

          Мух               е                кол

     3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

         Учебник, с 115 № 6

        - Проверьте правильность выполнения, оцените свою работу: поставьте на

       полях тетради  «+» - если всё правильно, «?» - если сомневались при

       выполнении, «-» - если допустили ошибки. (7слайд)

        - От корней каких частей речи образованы эти слова? Назовите эти слова.

VII. Включение нового знания в систему знаний.

     1. Работа в парах (дифференцированное задание).

       1 уровень: составить сложные слова из данных пар слов (карточка)

       2 уровень: из каких слов упр№2 можно составить сложные слова? Запишите.

     2.  Фронтальная работа.

       - Рассмотрите рисунки.(8слайд). Назовите предметы. Какой корень

         повторяется в этих словах? Какое значение имеет это короткое слово сам?

      3. Работа в группах

       - Придумайте предложения с этими словами (каждой группе по 1

         слову). Запишите их.

(Чтение «Ключика» на с 116)

VIII. Итог урока.

       - Над какой темой работали? Что узнали о сложных словах?

       - Где вам могут пригодиться эти знания?

IX.  Домашнее задание. (9слайд)

     1 уровень: р. т. с. 39 № 3.

     2 уровень: р. т. с. 40 № 5.

Приложение 1.

Храбрая мухоловка.

   У нас в саду росла груша. На верхушке построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички.

   Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки.

Задание: списать текст; выписать 3 словосочетания, соответствующие схемам:

                                    x

                предлог + сущ  + сущ

                                  x

                прилаг + сущ

                   x

                глаг + предлог + сущ

Приложение 2.

Задание 1 уровня для работы в парах.

- Составьте из данных пар слов сложные слова:

   книга, любить;

   животные, разводить;

   ловить, рыба;

   копать, земля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова"»

Тема. Сложные слова

Цели: знакомство с понятием «сложные слова»,

формирование умений распознавать и образовывать сложные слова,

развивать мышление, умение делать выводы,

воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в

процессе работы в группах, парах.


Оборудование: учебник «Русский язык.3 класс» Л. Желтовской;

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,

карточки для работы в парах.



ХОД УРОКА.

I. Эмоциональный настрой

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Ученику – удача, учителю - радость»?

- Я желаю вам на уроке хорошей работоспособности и удачи, а себе радость от ваших успехов. (1 слайд)


II. Минута чистописания.

- Определите по пословице какую букву будем писать. Как догадались?

- Напишите в соединении заглавную и строчную буквы Уу. Запишите слова из пословицы с этой буквой. Какие орфограммы есть в этих словах?


III. Проверка домашнего задания. (2 слайд) (Приложение1)

- О ком писали текст? Как называет автор птичку? (отважная, храбрая)

- Почему?

- Какие словосочетания выписали? (3слайд)

- Что такое словосочетание? Что является главной частью словосочетания?


IV. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Что является главной частью в составе слова?

- Выпишите из текста слова для разбора по составу? ((в)гнёздышке,

отважная, мухоловка).

(Разбор по составу на доске и в тетрадях)

- Все ли согласны с выполнением разбора на доске? (да, нет) Почему?

- Сколько мнений в классе? Какой вопрос возникает в данной ситуации?

(Кто прав? Сколько корней в слове мухоловка?)


V. Открытие нового знания.

- Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос. Почему птичка называется

мухоловкой?

- Запишите словосочетание: ловит мух. Подберите к каждому слову

однокоренные слова. (мушка, мухомор, улов, переловил)(4слайд)

- Выделите корень в словах. Есть ли корни -мух- и –лов- в слове мухоловка?

- Сколько же корней в слове мухоловка? (5слайд)

- При помощи чего соединяются 2 корня в слове?

- Сформулируйте определение. Какие же слова называются сложными?

- Прочитайте для подтверждения нашего предположения «Ключик»на с 115.

- Какова же тема нашего урока?(6слайд)


Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Упражнения для глаз.


VI. Первичное закрепление.

1. - Придумайте и задайте вопросы по новой теме своим одноклассникам.

(Сколько главных смысловых частей в сложных словах? Какими гласными они соединяются?)

2. Игра «Словопад».

- Вот заданье для ребят.

Наблюдаю словопад.

Вдруг их кто-то уронил,

А подняться нету сил.

Не валялись чтоб без толку,

Собери, поставь на полку.

Овощ пад

Снег о лов

Рыб ход

Лед мор

Мух е кол


3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Учебник, с 115 № 6

- Проверьте правильность выполнения, оцените свою работу: поставьте на

полях тетради «+» - если всё правильно, «?» - если сомневались при

выполнении, «-» - если допустили ошибки. (7слайд)

- От корней каких частей речи образованы эти слова? Назовите эти слова.


VII. Включение нового знания в систему знаний.

1. Работа в парах (дифференцированное задание).

1 уровень: составить сложные слова из данных пар слов (карточка)

2 уровень: из каких слов упр№2 можно составить сложные слова? Запишите.

2. Фронтальная работа.

- Рассмотрите рисунки.(8слайд). Назовите предметы. Какой корень

повторяется в этих словах? Какое значение имеет это короткое слово сам?

3. Работа в группах

- Придумайте предложения с этими словами (каждой группе по 1

слову). Запишите их.

(Чтение «Ключика» на с 116)

VIII. Итог урока.

- Над какой темой работали? Что узнали о сложных словах?

- Где вам могут пригодиться эти знания?

IX. Домашнее задание. (9слайд)

1 уровень: р. т. с. 39 № 3.

2 уровень: р. т. с. 40 № 5.






























Приложение 1.


Храбрая мухоловка.

У нас в саду росла груша. На верхушке построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички.

Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки.


Задание: списать текст; выписать 3 словосочетания, соответствующие схемам:

x

предлог + сущ + сущ

x

прилаг + сущ

x

глаг + предлог + сущ






Приложение 2.


Задание 1 уровня для работы в парах.



- Составьте из данных пар слов сложные слова:

книга, любить;

животные, разводить;

ловить, рыба;

копать, земля.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова"

Автор: Дремина Ольга Романовна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства