- Выделите корень в словах. Есть ли корни -мух- и –лов- в слове мухоловка?
- Сколько же корней в слове мухоловка? (5слайд)
- При помощи чего соединяются 2 корня в слове?
- Сформулируйте определение. Какие же слова называются сложными?
- Прочитайте для подтверждения нашего предположения «Ключик»на с 115.
- Какова же тема нашего урока?(6слайд)
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Упражнения для глаз.
VI. Первичное закрепление.
1. - Придумайте и задайте вопросы по новой теме своим одноклассникам.
(Сколько главных смысловых частей в сложных словах? Какими гласными они соединяются?)
2. Игра «Словопад».
- Вот заданье для ребят.
Наблюдаю словопад.
Вдруг их кто-то уронил,
А подняться нету сил.
Не валялись чтоб без толку,
Собери, поставь на полку.
Овощ пад
Снег о лов
Рыб ход
Лед мор
Мух е кол
3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Учебник, с 115 № 6
- Проверьте правильность выполнения, оцените свою работу: поставьте на
полях тетради «+» - если всё правильно, «?» - если сомневались при
выполнении, «-» - если допустили ошибки. (7слайд)
- От корней каких частей речи образованы эти слова? Назовите эти слова.
VII. Включение нового знания в систему знаний.
1. Работа в парах (дифференцированное задание).
1 уровень: составить сложные слова из данных пар слов (карточка)
2 уровень: из каких слов упр№2 можно составить сложные слова? Запишите.
2. Фронтальная работа.
- Рассмотрите рисунки.(8слайд). Назовите предметы. Какой корень
повторяется в этих словах? Какое значение имеет это короткое слово сам?
3. Работа в группах
- Придумайте предложения с этими словами (каждой группе по 1
слову). Запишите их.
(Чтение «Ключика» на с 116)
VIII. Итог урока.
- Над какой темой работали? Что узнали о сложных словах?
- Где вам могут пригодиться эти знания?
IX. Домашнее задание. (9слайд)
1 уровень: р. т. с. 39 № 3.
2 уровень: р. т. с. 40 № 5.
Приложение 1.
Храбрая мухоловка.
У нас в саду росла груша. На верхушке построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички.
Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки.
Задание: списать текст; выписать 3 словосочетания, соответствующие схемам:
x
предлог + сущ + сущ
x
прилаг + сущ
x
глаг + предлог + сущ
Приложение 2.
Задание 1 уровня для работы в парах.
- Составьте из данных пар слов сложные слова:
книга, любить;
животные, разводить;
ловить, рыба;
копать, земля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Выделите корень в словах. Есть ли корни -мух- и –лов- в слове мухоловка?
- Сколько же корней в слове мухоловка? (5слайд)
- При помощи чего соединяются 2 корня в слове?
- Сформулируйте определение. Какие же слова называются сложными?
- Прочитайте для подтверждения нашего предположения «Ключик»на с 115.
- Какова же тема нашего урока?(6слайд)
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Упражнения для глаз.
VI. Первичное закрепление.
1. - Придумайте и задайте вопросы по новой теме своим одноклассникам.
(Сколько главных смысловых частей в сложных словах? Какими гласными они соединяются?)
2. Игра «Словопад».
- Вот заданье для ребят.
Наблюдаю словопад.
Вдруг их кто-то уронил,
А подняться нету сил.
Не валялись чтоб без толку,
Собери, поставь на полку.
Овощ пад
Снег о лов
Рыб ход
Лед мор
Мух е кол
3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Учебник, с 115 № 6
- Проверьте правильность выполнения, оцените свою работу: поставьте на
полях тетради «+» - если всё правильно, «?» - если сомневались при
выполнении, «-» - если допустили ошибки. (7слайд)
- От корней каких частей речи образованы эти слова? Назовите эти слова.
VII. Включение нового знания в систему знаний.
1. Работа в парах (дифференцированное задание).
1 уровень: составить сложные слова из данных пар слов (карточка)
2 уровень: из каких слов упр№2 можно составить сложные слова? Запишите.
2. Фронтальная работа.
- Рассмотрите рисунки.(8слайд). Назовите предметы. Какой корень
повторяется в этих словах? Какое значение имеет это короткое слово сам?
3. Работа в группах
- Придумайте предложения с этими словами (каждой группе по 1
слову). Запишите их.
(Чтение «Ключика» на с 116)
VIII. Итог урока.
- Над какой темой работали? Что узнали о сложных словах?
- Где вам могут пригодиться эти знания?
IX. Домашнее задание. (9слайд)
1 уровень: р. т. с. 39 № 3.
2 уровень: р. т. с. 40 № 5.
Приложение 1.
Храбрая мухоловка.
У нас в саду росла груша. На верхушке построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички.
Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки.
Задание: списать текст; выписать 3 словосочетания, соответствующие схемам: