Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Конспект урока русского языка, 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" предназначен для учителей начальных классов любой системы обучения. Данный конспект содержит материалы, которые направлены на повторение и обобщение материала учащимися по вышеуказанной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Л. В. Кошкина, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
1.обобщить знания учащихся по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений;
2. совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения;
3. способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи учащихся;
4. воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок. Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять. Будем правильно писать.
Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений в единственном числе».
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня у нас урок будет проходить под девизом. Составьте из данных слов ПОСЛОВИЦУ, а эта пословица и будет являться девизом нашего урока урока: узнают, полёте, в, птицу, в, человека, а, работе.
- Итак, девиз урока: Птицу узнают в полёте, а человека – в работе!
Ребята, а глядя на пословицу, можно ли сказать, над чем мы будем работать?
- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока будет? (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. числе).
- Давайте попробуем определить склонение и падеж у имён существительных (в полете, в работе).
3. Обобщение и систематизация знаний. Составление алгоритма определения безударного окончания у имен существительных.
Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами На доске вразброс записаны пункты алгоритма склонения имён существительных (РОД, ОКОНЧАНИЕ, ЧАСТЬ РЕЧИ, ПРОВЕРКА, НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА, СКЛОНЕНИЕ).
Учитель: Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх; если имя существительное относится к 3-му склонению, то приседаете.
морковь (3), снегирь (2), площадь (3), одеяло (2), метель (3).
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам вставить окончания у некоторых несуществующих имен существительных. Про них известно только то, к какому склонению они относятся.
1. В мравеной дров…(1 скл.)
2. На морвой турчан…(2 скл.)
3. При мяувой дуг…(3 скл.)
4. На брачной намушк…(1 скл.)
5. О булявом тукалош...(2 скл.)
5.1 Работа в группе (составить предложение, вставить окончания) + разобрать предложение, части речи, члены предложения).
красовалась, ел_, шапка, на, снежная, макушк_
На макушке ели красовалась снежная шапка. (повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое)
Разбор за доской: (проверка в парах)
На макушке (как часть речи) - сущ., (на чём?), н.ф. - макушка, нариц., неодуш., ж.р., 1скл., П.п., ед.ч., втор. чл..
5.2 Работа с учебником. с. 143 упражнение 1
6. Рефлексия.
Учитель:Помните наш девиз урока?
Дети: Птицу узнают в полёте, а человека – в работе!
Учитель: Чтобы вы сказали сегодня о себе?! Каким вы были в работе сегодня?! Отвечаем таким образом:
1. Я сегодня на уроке учился____________
2. Я работал с _____________настроением.
3. Я________доволен собой.
4. Я испытывал затруднения, когда _________________ .
7. Задание на дом. с. 143 упр. 2
Приложение
Работа на карточках в паре.
После метели (Р.п.) лес волшебно преобразился. Стоят завороженные чарами зимы деревья. С наступлением зимы (Р.п.) солнце всходит все позднее. По чистой белой скатерти (Д.п.) снега пробежали разные звери. Вот видны следы мыши (Р.п.), зайца, лисы. Хороша ель зимой. Длинные ветви согнулись к земле (Д.п.) густой зеленью. С широкой ветки (Р.п.)ели(Р.п.) падает ком мягкого снега. Хорош лес в зимнем уборе!