kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка, 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" предназначен для учителей начальных классов любой системы обучения. Данный конспект содержит материалы, которые направлены на повторение и обобщение материала учащимися  по вышеуказанной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Л. В. Кошкина, учитель начальных классов

первой квалификационной категории


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели:

1. обобщить знания учащихся по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений;

2. совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения;

3. способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи учащихся;

4. воспитывать интерес к русскому языку.


Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять.
Будем правильно писать.

Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений в единственном числе».

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня у нас урок будет проходить под девизом. Составьте из данных слов ПОСЛОВИЦУ, а эта пословица и будет являться девизом нашего урока урока: узнают, полёте, в, птицу, в, человека, а, работе.

- Итак, девиз урока: Птицу узнают в полёте, а человека – в работе!

Ребята, а глядя на пословицу, можно ли сказать, над чем мы будем работать?

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока будет? (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. числе).

- Давайте попробуем определить склонение и падеж у имён существительных (в полете, в работе).

3. Обобщение и систематизация знаний. Составление алгоритма определения безударного окончания у имен существительных.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами На доске вразброс записаны пункты алгоритма склонения имён существительных (РОД, ОКОНЧАНИЕ, ЧАСТЬ РЕЧИ, ПРОВЕРКА, НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА, СКЛОНЕНИЕ).

- Вам необходимо самостоятельно определяют последовательность.

Учащиеся определили:

1. Часть речи

2. Начальная форма

3. Род

4. Склонение

5. Окончание

6. Падеж

7. Проверка.

Учитель: Составьте словосочетания. Прочитайте существительные, раскройте скобки и поставьте их в нужную форму:

- Съехать с (горка)

- думать о (январь)

- гулять без (шапка)

- купаться в (прорубь)

- идти по (улица)

- стоять около (крепость)

- Спишите данные словосочетания, указывая склонение и падеж. Проверка в парах.

Учитель: А теперь будем работать по рядам. Найдите слова и подчеркните те из них:

1 ряд: слова, которые относятся к 1 склонению;

2 ряд: слова, которые относятся ко 2 склонению;

3 ряд: слова, которые относятся к 3 склонению.

Мышь, медведь, квартира, радость, дядя, площадь, вокзал, беседа, горизонт.


4. Физкультминутка. (1 мин)

Учитель: Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх; если имя существительное относится к 3-му склонению, то приседаете.

Слова для физкультминутки:

Льдина (1), сугроб (2), молодость (3), лед (2), шуба (1), степь (3), синичка (1),

морковь (3), снегирь (2), площадь (3), одеяло (2), метель (3).

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам вставить окончания у некоторых несуществующих имен существительных. Про них известно только то, к какому склонению они относятся.

1. В мравеной дров…(1 скл.)

2. На морвой турчан…(2 скл.)

3. При мяувой дуг…(3 скл.)

4. На брачной намушк…(1 скл.)

5. О булявом тукалош...(2 скл.)

5.1 Работа в группе (составить предложение, вставить окончания) + разобрать предложение, части речи, члены предложения).

красовалась, ел_, шапка, на, снежная, макушк_

На макушке ели красовалась снежная шапка. (повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое)

Разбор за доской: (проверка в парах)

На макушке (как часть речи) - сущ., (на чём?), н.ф. - макушка, нариц., неодуш., ж.р., 1скл., П.п., ед.ч., втор. чл..

5.2 Работа с учебником. с. 143 упражнение 1

6. Рефлексия.

Учитель: Помните наш девиз урока?

Дети: Птицу узнают в полёте, а человека – в работе!

Учитель: Чтобы вы сказали сегодня о себе?! Каким вы были в работе сегодня?! Отвечаем таким образом:

1. Я сегодня на уроке учился____________

2. Я работал с _____________настроением.

3. Я________доволен собой.

4. Я испытывал затруднения, когда _________________ .


7. Задание на дом. с. 143 упр. 2


Приложение

Работа на карточках в паре.

После метели (Р.п.) лес волшебно преобразился. Стоят завороженные чарами зимы деревья. С наступлением зимы (Р.п.) солнце всходит все позднее. По чистой белой скатерти (Д.п.) снега пробежали разные звери. Вот видны следы мыши (Р.п.), зайца, лисы. Хороша ель зимой. Длинные ветви согнулись к земле (Д.п.) густой зеленью. С широкой ветки (Р.п.) ели (Р.п.) падает ком мягкого снега. Хорош лес в зимнем уборе!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кошкина Лариса Владимировна

Дата: 02.03.2022

Номер свидетельства: 601564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415527609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства