kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Падеж имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-рефлексия, разработан по программе Начальная школа 21 века, по учебнику Учебник «Русский язык», ч. 2, С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др, в соответствии с ФГОС. Цель урока:закрепить умение различать падежи и правильно употреблять существительное в нужном падеже. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки с заданиями, лист самооценки, смайлики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Падеж имён существительных" »

Технологическая карта урока

Тема

Падеж имён существительных

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Программа

«Начальная школа 21 века»

Учитель

Дарсигова Любовь Муратовна

Ресурсы

Учебник «Русский язык», ч. 2, С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.

Тип урока

Урок рефлесия

Цель

Закрепить умение различать падежи и правильно употреблять существительное в нужном падеже.

Планируемые результаты

Предметные: Называет падежи русского языка. Определяет падеж имён существительных в предложении. Наблюдает, как падежная форма существительного зависит от смысла предложения. Ставит слово в нужную падежную форму. Находит и выделяет окончания.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Форма работы

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Оборудование

мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки с заданиями , лист самооценки, смайлики




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

I. 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Пожелаем мысленно друг другу успехов в обучении.

Хором:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.




Метапредметные (УУД):

регулятивные: умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.


Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация (развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам, готовности к сотрудничеству и дружбе)

II. Актуализация знаний обучащихся

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление


-Итак, у нас урок русского языка. Открываем тетрадь и записываем дату. Начнём урок с минутки чистописания.

1.Минутка чистописания: Цель: организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо заглавной и строчной букв,

Какую букву будем прописывать, мы сейчас узнаем: ею обозначают в транскрипции парный глухой согласный звук в словах чиж, нож.


-Ребята на нашу электронную почту пришло

письмо (слайд)

- на путешествие шаре совершите воздушном-

- Непонятное письмо. Помогите прочитать




- Какое по цели высказывания это предложение?

-Почему бы не полететь. Есть одно место, которое я вам давно хотела показать, но туда можно попасть имея определённые знания

1. Задание: Назови лишнее. (слайд)

Подлежащее, определение, существительное, сказуемое.

- Что мы знаем о существительном?

2. Задание:

Списать предложения, поставив существительные в нужную форму.

1 вариант: Ученик тихо сидел за (парта). Зимой Коля отдыхал в (деревня).

2 вариант: Девочка побледнела от (испуг). Саша хорошо играл на (скрипка).

-обменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга.

- Какой вывод можно сделать о форме существительного в предложении

Открывают тетради, записывают дату урока.







Отвечают на вопрос:

- Букву Шш




Составляют предложение и записывают в тетрадь: «Совершите путешествие на воздушном шаре».

-Побудительное.





-Существительное



-Выполняют самостоятельно работу в тетради


Оценивают друг друга в парах.






Вывод: Имя существительное в предложении имеет определённую форму.

ПознавательныеУУД, Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД).

III. Постановка цели и задач урока.

Цель: умение формулировать тему и цели урока.

- Для того, чтобы узнать тему урока, вы должны ответить на мои вопросы. Первая буква каждого ответа входит в название нашей темы.

Вопросы:

А) Член предложения, который отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» и при разборе подчеркивается одной чертой? (Подлежащее)

Б) Первая буква алфавита (А)

В) На какую букву оканчивается приставка в слове «подберёзовик»? (Д)

Г) В форме какого числа стоят имена существительные «остров», «группа», «запад»?(Единственного)

Д) Эта буква обозначает всегда твердый шипящий согласный звук, который имеет пару «ш». (Ж)

Е) Гласная буква, которая пишется в сочетаниях «жи», «ши». (И)

(ПАДЕЖИ)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (слайд)

- Какова цель нашего урока? 

- Поднимите руку, кто готов работать, узнать на уроке что-то новое, интересное.

- Что нам нужно, чтобы достичь цели урока?

(Внимание, аккуратность, умение слушать, терпение, знание, самостоятельность, поддержка друга).

-Мы сегодня совершим путешествие на остров Падежей

Итак, в путь!!!!



















- Падеж имён существительных.


Называют цель урока: «Закрепить умение различать падежи, правильно употреблять существительные в нужном падеже».

ПознавательныеУУД, Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД.

IV. Закрепление

в знакомой ситуации

Цель: закрепление названий падежей, вопросов к ним, изменение формы слова по предложенной таблице.


- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Как мы сможем определить падеж?

- Что ещё, кроме вопросов помогает определить падеж существительного?

- Внимание! Подлетаем! На острове стремительно меняется погода, возьмите листы наблюдений и зафиксируйте эти изменения.


Дифференцированные задания:

Задание А:

Измени слово по падежам. Обозначь окончание.

Падеж

Вспомо-гательное слово

Вопросы

слова

Именительный


кто? что?


погода

Родительный


кого? чего?


Дательный


кому? чему?


Винительный


кого? что?


Творительный


кем? чем?


Предложный


о ком?

о чём?



Задание В:

Дополни таблицу и измени слова по падежам. Обозначь окончание.


Падеж

Вспомо-гательное слово

Вопросы

слова

Именительный


кто? что?

погода

остров

Родительный


кого? чего?


Дательный


кому? чему?


Винительный


кого? что?


Творительный


кем? чем?


Предложный


о ком?

о чём?


- Проверьте работу (слайд)

-Что необычное вы заметили при изменении слов?

-Кто знает, почему?

- Оцените свою работу на индивидуальных оценочных листах.



-Шесть

- По вопросам

-Вспомогательные слова








Самостоятельно работают, проверяют по эталону на слайде




































- В предложном падеже написали предлог об

ПознавательныеУУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД.

V. Физминутка Цель: Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к дальнейшему восприятию материала по теме урока.


- Предлагаю произвести высадку и отдохнуть.


Выполняют движение , которые предложены на слайдах.


VI. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода.

  1. Чтобы пройти вглубь острова, нам нужен проводник, остальные точно следуют за ним по заданному маршруту.

Задание для проводника: ( Учебник с. 28, упражнение 3) . Спиши предложение, разбери по членам, определи падеж существительного.

Раздолбит дятел дерево, найдёт под корой вредителя и съест.

(Раздолбит дятел дерево, найдёт под корой вредителя и съест).















  1. Пока мы тихо к цели шли, исчезли предлоги на нашем пути (слайд)

Устная работа по восстановлению предлогов в словосочетаниях. Обозначение падежа существительных.

Уйти …вечера; мокрый … росы, вышел …дорогу, летит …островом, закатилось … горизонт.


Работа у доски




Ответы по заданию:

(кто? ) дятел –подлежащее, подчёркиваем 1 чертой, выражено существительным в И.п; (что сделает? Раздолбит, найдёт и съест – это однородные сказуемые, подчёркиваем 2 чертами, выражены глаголами; (что?) дерево – это дополнение, подчёркиваем пунктирной линией, выражено существительным в В.п; (где?) под корой- это обстоятельство, подчёркиваем точкой-пунктиром, выражено существительным в П.п; (кого?) вредителя- это дополнение, подчёркиваем пунктирной линией, выражено существительным в В.п.







Называют пропущенные предлоги и падежи.

Познавательные,УУД

РегулятивныеУУД Коммуникативные УУД.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организация дифференцированной самостоятельной работы, корректировка возможных ошибок, определение затруднений.

- И вот мы достигли центра острова, здесь собираются вместе все падежи. Вам самостоятельно нужно определить падежи имен существительных. Выберите себе задание, которое сможете выполнить.


Дифференцированная работа по карточкам

Задание А: определи падеж имени существительного.

Подошёл к мосту ( ), стоял на мосту( ), подал книгу ( ), остался без лошади ( ), занимается футболом( )


Задание В: определи падеж имени существительного, вставь пропущенную орфограмму

Подошёл к м*сту ( ), стоял на м*сту( ), подал книгу ( ), остался без лошади ( ), занимается футболом( ), катался на лошади( ), прислонился к ст*не ( ), альбом для р*сования( ).

- Проверьте работу на слайде, оцените свою работу на индивидуальных оценочных листах.

- На каждом острове можно найти что-нибудь интересное, что можно взять домой на память. Посмотрите внимательно, может и вы, что-нибудь найдёте?

-Это ваше домашнее задание, ответить на вопросы теста по теме урока.

Тест по теме «Падеж имён существительных


Ф.И.___________________________________


1. Отметь вопросы творительного падежа

А) кого? Б) чему? В) кем? Г) о чём Д) чем?

2. Отметь вопросы дательного падежа

А) кому? Б) кого? В) чему? Г) о чём Д) что?

3. Отметь словосочетание с существительным в винительном падеже.

А) гулять по лесу Б) думать о театре В) поймать кошку

4. Отметь словосочетание с существительным в родительном падеже.

А) ходить по ковру Б) цветы для мамы В) поймать мышку

5. Отметь словосочетание с существительным в творительном падеже.

А) качаться на качелях Б) гулять с братом В) верить в победу

6. Отметь словосочетания, где в существительных неверно определён падеж.

А) войти в дом (И.п.)

Б) зимует под снегом (Т.п.)

В) рисунок на песке (Д.п.)









Самостоятельно выбирают задание по сложности и выполняют, работают по карточке, проверяют по эталону на слайде









оценивают свою работу на индивидуальных оценочных листах.




Находят конверты, открывают их

Познавательные,УУД

РегулятивныеУУД Коммуникативные УУД.

VIII. Итог урока. Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать формированию вывода, подведение итога урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

- Наше путешествие подошло к концу

-Над какой темой работали?

-Какие цели ставили?

-Смогли ли достичь цели?

- Кто испытал трудности в работе, в каком виде деятельности?

- Какое задание вам понравилось?


(Слайд)

Я ЗНАЮ:

как определять падежи имен существительных;


Я МОГУ:

рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, выражать свою мысль;


Я СУМЕЮ:

сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;


Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:

высказывать свои мысли и грамотно писать.

-Над чем ещё предстоит серьёзно поработать?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Какое настроение было у вас, выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

Ребята обобщают полученные на уроке знания, проводят самооценку собственной деятельности

КоммуникативныеУУДи Личностные УУД.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Падеж имён существительных"

Автор: Дарсигова Любовь Муратовна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русского языка  Предложный падеж имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhnyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "198044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340249"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства