Цель урока: уметь определять именительный падеж имён существительных
Операционный этап
1.– Карточка №2 с заданиями:
Задание №1
Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.
В небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .
Проверим!
-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?
-Это вопросы какого падежа?
-Какой вывод можно сделать?
Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).
Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.
У именительного падежа нет предлога.
-Что мы развивали выполняя это задание?
Задание №2
Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.
Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.
Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.
Пчела, рада, приход, весна.
Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.
-Проверим!
Оценили себя
-Что развивали, выполняя это задание?
III. Рефлексия
-Взяли карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».
Карточка №3
Тестовое задание
Дополни предложения:
Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………………..
Существительное в именительном падеже является в предложении……………
Существительное в именительном падеже является ………………………формой существительного.
У именительного падежа нет …………………………………………
Доскажи слова- отгадки в именительном падеже
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …………..
Полетел гулять на луг,
Громко зажужжал наш …………
В каменной рубахе
Ходит ………………..
-Проверим!
-Итак, существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Существительное в именительном падеже является начальной формой существительного.
У именительного падежа нет предлога.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков горох.
Полетел гулять на луг,
Громко зажужжал наш жук.
В каменной рубахе
Ходит черепаха.
Оценили себя.
-Что понравилось на уроке?
-У кого оценка «5»?
-У кого оценка «3»?
-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?
-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.
Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»
Цель урока: уметь определять именительный падеж имён существительных
Операционный этап
1.– Карточка №2 с заданиями:
Задание №1
Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.
В небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .
Проверим!
-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?
-Это вопросы какого падежа?
-Какой вывод можно сделать?
.
Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).
Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.
У именительного падежа нет предлога.
-Что мы развивали выполняя это задание?
Физминутка.
Задание №2
Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.
Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.
Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.
Пчела, рада, приход, весна.
Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.
-Проверим!
Оценили себя.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-! (повтори материал)
-Что развивали, выполняя это задание?
III. Рефлексия
-Взяли карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».
Карточка №3
Тестовое задание
Дополни предложения:
Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………………..
Существительное в именительном падеже является в предложении……………
Существительное в именительном падеже является ………………………формой существительного.
У именительного падежа нет …………………………………………
Доскажи слова- отгадки в именительном падеже
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …………..
Полетел гулять на луг,
Громко зажужжал наш …………
В каменной рубахе
Ходит ………………..
-Проверим!
Ключ
-Итак, существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Существительное в именительном падеже является начальной формой существительного.
У именительного падежа нет предлога.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков горох.
Полетел гулять на луг,
Громко зажужжал наш жук.
В каменной рубахе
Ходит черепаха.
Оценили себя.
-Что понравилось на уроке?
-У кого оценка «5»?
-У кого оценка «3»?
-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?
-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.
Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»