kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

III класс

Тема: «Именительный падеж имён существительных»

Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж      

             имён существительных, как начальная форма существительного;            

             существительное в именительном падеже является в предложении  

             подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

            -способствовать развитию умения находить и определять      

             именительный падеж имён существительных в предложениях.

            -содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

             умения слушать друг друга, работать в паре.

  1. Мотивационно-целевой этап
  2. Гимнастическая разминка рук.
  3. Карточка №1

По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного:

?             Знаю                                    Узнал                                             Хочу узнать

- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)

 Работают индивидуально, затем в парах. Записать на доске в виде ключевых фраз.

Карточки отложить.

  1. Запись в тетради:
  2. Классная работа.

-какие орфограммы подчеркнули?

  1. Орфографическая разминка: запись под диктовку

Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

-Назовите  орфограммы, докажите свой ответ.

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.

(Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)

Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой  оценочный лист.

Без ошибок-«5»

 1 ошибка-«4»

 2 ошибки-«3»

 3 и более-! (повтори материал)

-Какие правила повторили?

-Подчеркните грамматическую основу предложения :подлежащее _________ сказуемое

-Найдите в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И.п., в воздухе- П.п.)

Оценили себя.

Без ошибок-"5"

  1 ошибка-«4»

   2 ошибки-«3»

   3 и более-! (повтори материал)

-Что отрабатывали, выполняя это задание?

-Найдите в предложении слово «снег». Определите падеж.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

         В парах обсудили. Сделайте вывод.

        Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?

Тема урока: «Именительный падеж имён существительных».

Цель урока: уметь определять именительный падеж имён существительных

  1. Операционный этап

1.– Карточка №2 с заданиями:

Задание №1

Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.

      В небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .

 Проверим!

-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?

-Это вопросы какого падежа?

-Какой вывод можно сделать?

Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).

 Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.

У именительного падежа нет предлога.

-Что мы развивали выполняя это задание?

Задание №2

Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.

    Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.

    Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.

Пчела, рада, приход, весна.

Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.

-Проверим!

Оценили себя

-Что развивали, выполняя это задание?

III. Рефлексия

-Взяли карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».

Карточка №3

Тестовое задание

Дополни предложения:

Существительное в именительном падеже  отвечает на вопросы………………..

Существительное в именительном падеже является в предложении……………

Существительное в именительном падеже является ………………………формой существительного.

У именительного падежа нет …………………………………………

Доскажи слова- отгадки в именительном падеже

  1. На жарком солнышке подсох

                            И рвётся из стручков …………..

  1. Полетел гулять на луг,

               Громко зажужжал наш …………

 

  1. В каменной рубахе

            Ходит ………………..

-Проверим!

-Итак, существительное в именительном падеже  отвечает на вопросы кто? что?

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Существительное в именительном падеже является начальной формой существительного.

У именительного падежа нет предлога.

  1. На жарком солнышке подсох

                           И рвётся из стручков горох.

      Полетел гулять на луг,

                    Громко зажужжал наш жук.

  1. В каменной рубахе

Ходит черепаха.

Оценили себя.

-Что понравилось на уроке?

-У кого оценка «5»?

-У кого оценка «3»?

-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?

-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.

Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»

Оценочный лист учащегося_______________________________________

Орфографическая разминка

Грамматическое задание орфографической разминки

Задание №1

Задание №2

Тест

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» »

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

III класс

Тема: «Именительный падеж имён существительных»

Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж

имён существительных, как начальная форма существительного;

существительное в именительном падеже является в предложении

подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

-способствовать развитию умения находить и определять

именительный падеж имён существительных в предложениях.

-содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

умения слушать друг друга, работать в паре.



  1. Мотивационно-целевой этап

  1. Гимнастическая разминка рук.

  2. Карточка №1

По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного:

Знаю

Узнал

Хочу узнать




- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)

Работают индивидуально, затем в парах. Записать на доске в виде ключевых фраз.

Карточки отложить.

  1. Запись в тетради:

Дата.

Классная работа.

-какие орфограммы подчеркнули?

  1. Орфографическая разминка: запись под диктовку

Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

-Назовите орфограммы, докажите свой ответ.

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.

(Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)



Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Какие правила повторили?



-Подчеркните грамматическую основу предложения :подлежащее _________ сказуемое

-Найдите в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И.п., в воздухе- П.п.)



-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Что отрабатывали, выполняя это задание?

-Найдите в предложении слово «снег». Определите падеж.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

В парах обсудили. Сделайте вывод.

Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?

Тема урока: «Именительный падеж имён существительных».



Цель урока: уметь определять именительный падеж имён существительных

  1. Операционный этап

1.– Карточка №2 с заданиями:

Задание №1

Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.



В небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .



Проверим!

-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?

-Это вопросы какого падежа?

-Какой вывод можно сделать?

.



Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).

Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.

У именительного падежа нет предлога.

-Что мы развивали выполняя это задание?



Физминутка.



  1. Задание №2

Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.

Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.

Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.

Пчела, рада, приход, весна.

Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.

-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Что развивали, выполняя это задание?

III. Рефлексия

-Взяли карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».

Карточка №3

Тестовое задание

Дополни предложения:

Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………………..

Существительное в именительном падеже является в предложении……………

Существительное в именительном падеже является ………………………формой существительного.

У именительного падежа нет …………………………………………

Доскажи слова- отгадки в именительном падеже

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …………..

  1. Полетел гулять на луг,

Громко зажужжал наш …………



  1. В каменной рубахе

Ходит ………………..



-Проверим!

Ключ

-Итак, существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Существительное в именительном падеже является начальной формой существительного.

У именительного падежа нет предлога.

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.



  1. Полетел гулять на луг,

Громко зажужжал наш жук.

  1. В каменной рубахе

Ходит черепаха.

Оценили себя.

-Что понравилось на уроке?

-У кого оценка «5»?

-У кого оценка «3»?

-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?

-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.

Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»



Оценочный лист учащегося_______________________________________

Орфографическая разминка

Грамматическое задание орфографической разминки

Задание №1

Задание №2

Тест











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных»

Автор: Тастенова Жанара Марсовна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tiema-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "290042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства