kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Определение, выраженное именем прилагательным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель (обучения): Формирование представления об определении, выраженном прилагательным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Определение, выраженное именем прилагательным"»

Учитель: Шарипова К.Ж.


Предмет: Русский язык


Класс: 6 «В»


Дата проведения:


Тема урока: «Определение, выраженное именем прилагательным. »


Цель (обучения): Формирование представления об определении, выраженном прилагательным .

Развитие навыков устной речи


Цель (личностного развития): Научить детей рассуждать,

аргументировать свои ответы ,

научить навыкам критического мышления .

Ожидаемые результаты: А Знание теории

Взаимострудничество

Использование формативного оценивания и своей деятельности на уроке

В Ученики применяют ранее изученную информацию через приемы«Горячий стул»,«Имя и эпитет»

Сравнивают, рассуждают, делают выводы путем «Море вопросов» , «Почтовый ящик», «Чемоданчик/ящик»,

«Кораблик»


Развивают навыки самооценки в «Дневниках достижений», «Аплодисменты», «Цветные палочки/Светофор».


С Раскрывают свои творческие способности через «Почтовый ящик/ДЗ».












Этап урока

Время

Деятельность

Ресурсы

Оценивание

для обучения

учителя

ученика

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес


7 мин

1.Приветствие.

2.Создание коллабаративной среды:

«Бодрячок» -Гиппопотам.

Психологич.упражнение «Имя и эпитет» (Группа рассаживается по кругу и каждый по очереди представ-ляется остальным, называя свое имя и эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивно характеризовать человека и по воз­можности содержать преувели-чение (гениальный Гена).

Участник должен сначала повторить имя и эпитет предыдущего выступаю-ще­го, затем назвать свою комбинацию.

Вопросы для обсуждения:

•       Какие эпитеты меня впечатлили?

•       Какие имена мне было трудно запомнить?

•       К кому я теперь испытываю интерес?



3.Тренинг для деления на МКГ:

«День Рождения по временам года »

4.Фокусирование внимания на правила работы в МКГ.

5. «Горячий стул»/Проверка домашнего задания.


6.«Чемоданчик»/ящик: описание доводов с целью выхода на тему урока.Здесь находится ответ , вы должны отгадать :-является второстепенным членом предложения

- чаще выражается частью речи- прилагательным.....

Ответ:

Определение / каз. яз.Анықтауш

7. Постановка целей урока учащимися.


Выполняют упражнения ,глядя на интерактив .доску.




Все рассаживаются по кругу

















Индивид. ответы с мест.











Деление на МКГ, стоя в одном кругу.



По 2 вопроса от каждой МКГ задают вопросы по изученным темам.



Ответы с мест согласно правилам работы .



Интеракт. Доска






















Микрофон.













Микрофон


Микрофон, кресло




Чемоданчик/ящик

Микрофон

Цветн. палочки


Аплодисменты



















Аплодисменты.















Аплодисменты



«Цветные палоч-ки» за каждый правильный ответ.






Аплодисменты.

Операционный































Рефлексия

25 мин

























1 мин





13 мин

1. Формулируют свои ответы, тему

урока .

2. «Кораблик».




3.Усвоение новых знаний : «Море вопросов».




4. Защита постеров спикерами.


5. «Почтовый ящик» .



Работа в паре : Взаимооценивание.



Озвучивание результатов.


6.Работа по учебнику:/Алматы-Атамұра-2011г.

Стр.194 №4

-чтение по желанию вслух

-устно составить план к тексту

-выписать как можно больше опре-делений , выраженных прилагательн





1.«Почтовый ящик» /ДЗ





2.Заполнение «Дневников достижений учащихся».


Озвучивание спикерами о работе каждой МКГ.Выставление оценок в дневники.

3.«Обратная связь»: возвращаемся к «кораблю» и сравниваем ответы на вопрос с итогами урока.



(записывают в тетради)


На стикерах в форме волны пишут ответы на вопрос : Чего я жду от этого урока? И закрепляют на бумаж-ный кораблик на доске.

Каждый вначале читает новую информацию, затем составляет и записывает вопросы в тетради

И только затем выбирают самые правильные вопросы, выписав на общий постер .


Выбирают адресованные каждому ученику письма с заданиями и выполняют ИЗ.

Меняются в паре письмами и проверяют простым карандашом, глядя на шкалу оценивания.





По 1 абзацу от МКГ.


Выписывают в тетрадях, затеи у доски 1 ученик от группы.




Каждый выбирает адресованное письмо с домашним заданием.




В одинаковых общих тетрадях записывают дату и заполняют свои достижения или вклеивают .


Тетради, ручки


Стикеры цветные

магнитки, доска,

бумажн. кораблик,маркеры








Конверты с заданиями по новой теме.

Простые карандаши

Шкала оценок

Доска

Микрофон.

Учебники



Микрофоны


тетради

мел






Разноцветные конвер-ты/ красные- для

одаренных , белые- для всех остальных , желтые- для слабоусп.


Едины Общие тетради



Микрофоны





Аплодисменты.








«Светофор»






Аплодисменты









Аплодисм.

















Учитель: Шарипова К.Ж.


Предмет: Русский язык


Класс: 6 «В»


Дата проведения:


Тема урока: «Определение, выраженное именем прилагательным. »/2урок


Цель (обучения): Расширить знания об определении, выраженном прилагательным .


Цель (личностного развития): Научить детей рассуждать,

аргументировать свои ответы ,

научить навыкам критического мышления .

Ожидаемые результаты: А Знание теории

Взаимострудничество

Использование формативного оценивания и своей деятельности на уроке

В Ученики применяют ранее изученную информацию через приемы«Горячий стул»,«Кластер»

Сравнивают, рассуждают, делают выводы путем «Слушая, подбери ответ» , «Конкурс переводчиков»,

«Кораблик»


Развивают навыки самооценки в «Дневниках достижений», «Аплодисменты», «Светофор».


С Раскрывают свои творческие способности через «Почтовый ящик/ДЗ».












Этап урока

Время

Деятельность

Ресурсы

Оценивание

для обучения

учителя

ученика

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес


7 мин

1.Приветствие.

2.Создание коллабаративной среды:

«Бодрячок» -Көнілді күн.



3.Тренинг для деления на МКГ: «Разрезная карточка»


4.Фокусирование внимания на правила работы в МКГ.


5. «Горячий стул»/Проверка домашнего задания.


6.»Кластер»






7. Постановка целей урока учащимися.


Выполняют упражнения ,глядя на интерактив .доску.




Все рассаживаются в соответствии собранного из разрезанного материала рисунка/домик, круг, мостик


По 2 вопроса от каждой МКГ задают вопросы по изученным темам.


Составить кластер :1 МКГ-Определение – это..

2 МКГ-Определение, выражен. Прилагат.

3МКГ-Имя прилагат- это..


Ответы с мест согласно правилам работы .



Интеракт. Доска










Микрофон, кресло




Ватманы,магнитки,

доска




Аплодисменты



Аплодисменты





Смайлики за провил. ответы



Аплодисменты.







Аплодисменты.

Операционный






























Рефлексия

25 мин





























13 мин

1. Формулируют свои ответы, тему

урока .

2. «Кораблик».





3.«Слушая, подбери ответ»./по данной теме.




4. Взаимооценивание между МК по шкале ответов и оценок..


Озвучивание результатов.


4.Работа по учебнику:/Алматы-Атамұра-2011г.

Стр.203 №9

-чтение по желанию вслух

-устно составить план к тексту

-краткое изложение на постере


5.Конкурс переводчиков/стр.205 №11






1.«Почтовый ящик» /ДЗ





2.Заполнение «Дневников достижений учащихся».

Озвучивание спикерами о работе каждой МКГ.Выставление оценок в дневники.

3.«Обратная связь»: возвращаемся к «кораблю» и сравниваем ответы на вопрос с итогами урока.



(записывают в тетради)


На стикерах в форме волны пи-шут ответы на вопрос : Чего я жду от этого урока? И закреп-ляют на бумажный кораблик на доске .

Слушают лекцию и заполняют таблицу для ответов.




Меняются между МКГ таблицами и проверяют простым карандашом, глядя на шкалу оценивания.





По 1 абзацу от МКГ.


Выписывают в тетрадях, затеи у доски 1 ученик от группы.

За 2мин. переводят стихотворе-ние на русский язык.Выбирают в группе самый лучший пере-вод и защищаются у доски.



Каждый выбирает адресованное письмо с домашним заданием.




В одинаковых общих тетрадях записывают дату и заполняют свои достижения или вклеивают .


Тетради, ручки


Стикеры цветные

магнитки, доска,

бумажн. кораблик,маркеры


лекционный материал

таблица:

Вопрос

Ответ





Шкала ответов

Шкала оценок


Микрофон.



Учебники



Микрофоны

тетради

маркеры

микрофон,бумага А4






Разноцветные конвер-ты/ красные- для

одаренных , белые- для всех остальных , желтые- для слабоусп.


Един. общие тетради


Микрофоны





Аплодисменты.









«Светофор»






Аплодисменты



Аплодисм.




Аплодисм.





Аплодисм.










































Учитель: Шарипова К.Ж.


Предмет: Русский язык


Класс: 6 «В»


Дата проведения:


Тема урока: «Определение, выраженное именем существительным. »

Цель (обучения): Расширить знания об определении, выраженном существительным .


Цель (личностного развития): Научить детей рассуждать,

аргументировать свои ответы ,

научить навыкам критического мышления .

Ожидаемые результаты:

-умение выступать перед аудиторией сверстников, умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;


-умение определять цели предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной фор.;


-умение создавать устный и письменный текст с учётом замысла и ситуации  общения;


-воспитание уважительного отношения к русскому языку.















Этап урока

Время

Деятельность

Ресурсы

Оценивание

для обучения

учителя

ученика

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес


7 мин

1.Приветствие.

2.Создание коллабаративной среды:

«Бодрячок» -Көнілді күн.

3. Круг радости (Налаживание эмоционального настроя )



4.Тренинг для деления на МКГ: «Конфетки»/сосательные, жевательные, ириски


5.Фокусирование внимания на правила работы в МКГ.


6. Проверка домашнего задания.



7.»Кластер»






8. Постановка целей урока учащимися.

Здороваемся на трех языках.

Выполняют упражнения ,глядя на интерактив .доску.



Стоя в одном общем кругу, сообщают пожелания.


Все рассаживаются в соответ-ствии выбранной конфеты из коробки.





Каждая МКГ оценивает по шкале ответов по цветам конвертов с заданиями.


Составить кластер :1 МКГ-Определение – это..

2 МКГ-Определение, выражен. Прилагат.

3МКГ-Имя существит.- это..


Ответы с мест согласно правилам работы .



Интеракт. Доска







Конфеты 3-х видов

Цветная коробка











Аплодисменты



Аплодисменты









Аплодисменты.











Аплодисменты.

Операционный


















































Рефлексия

25 мин

















































13 мин

1. Формулируют свои ответы, тему

урока .

2. «Кораблик».





3.«Море вопросов»./по данной теме.







4. Взаимооценивание между МК по шкале ответов и оценок..


Озвучивание результатов.


5. Лингвофизминутка

- Предлагаю снять напряжение и  заодно повторить изученное.

Каждому грамматическому явлению соответствует определённое движение.

Дополнение – сесть, подняв руки вверх, Обстоятельство -  встать, руки в стороны, Определение – сесть, хлопок руками над головой (учитель проецирует порядок движений).

 Слова для лингвофизминутки: стоять у реки, около парты, огромный дом, умный человек, мудрая дама, идет снег за окном, бежать быстро, подарить учителю, купить тетрадь...


6. Творческая работа: работа в группах. Определение синтаксической роли прилагательных и существительных (на экран проецируются фотографии с известными местами, зданиями города).

- Перед вами несколько фотографий с видами нашего города. Сделаем под ними подписи. Составляя предложения, не забывайте употреблять имена собственные, затем определите синтаксическую роль данных слов в предложении (каждая группа работает со своими фотографиями)/или работа с картинками №3 по учебнику./цветн. Вкладыши.

7.Презентация ТР./1 от МКГ.

1.ДЗ- защита проектов по теме: «Определения».


2.Заполнение «Дневников достижений учащихся». Продолжите предложен.:

Сегодня на уроке я убедился в том, что определения….

Я вспомнил(а) о том, что определения…

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…


Озвучивание о работе каждой МКГ.Выставление оценок в дневники.

3.«Обратная связь»: возвращаемся к «кораблю» и сравниваем ответы на вопрос с итогами урока.



(записывают в тетради)


На стикерах в форме волны пи-шут ответы на вопрос : Чего я жду от этого урока? И закреп-ляют на бумажный кораблик на доске.

Каждый вначале читает новую информацию, затем составляет и записывает вопросы в тетради

И только затем выбирают самые правильные вопросы, выписав на общий постер .


Меняются между МКГ таблицами и проверяют простым карандашом, глядя на шкалу оценивания.



Повторяют движения за учителем, сами думают














Обсуждают, записывают на ватмане .



















.




В одинаковых общих тетрадях записывают дату и заполняют свои достижения или вклеивают .


Тетради, ручки


Стикеры цветные

магнитки, доска,

бумажн. кораблик,маркеры


Информационный материал на листе А4

Табло ответов

Шкала оценок




Микрофон.





















Интеракт. Доска/экран

Ватман

Маркеры

магнитки























Един. общие тетради


Микрофоны





Аплодисменты.









«Светофор»/палочки






Аплодисменты















Аплодисм.















Аплодисм.







Приложение/ Информационный материал

Приложение - разновидность определения, но выражено оно именем существительным. Приложение может называть профессию, национальность, степень родства. Приложениями являются и собственные наименования газет, журналов, географические названия (река (какая? ) Волга) Приложение всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово. Приложения бывают согласованными (при изменении падежа у главного слова они тоже меняют свою форму) и несогласованными (всегда стоит в одной форме, как бы главное ни изменялось) . Пример согласованного приложения - Таких воинов-храбрецов ещё поискать нужно. Согласованное приложение легко трансформируется в прилагательное: Таких храбрых воинов ещё поискать надо. Пример несогласованного приложения: Я принёс журнал "Мурзилка". В журнале "Мурзилка" напечатаны новые детские стихи.

Приложение -это в некотором смысле дополнение к существительному, которое даёт “поясняющий смысл”. Приложение выполняет роль пояснения существительного. Также существует второе определение : Приложение это некоторый вид определения.

Рассмотрим пример приложения:

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана

Приложения обозначают

1) Приложение указывает на характеристику какого-либо предмета, чью то национальность, говорит о среде деятельности лица (итальянец учитель, писатель-романтик, бабушка старушка, студенты-сирийцы);

2) Свойства или качества живых существ (Володя Большое Гнездо, Мороз - воевода, чайки-рыболовы);

3)Образную характеристику лиц и предметов

(приложения-эпитеты) (утес-великан, судьба-злодейка, проказница-зима, озеро Байкал);

4) Географические названия (река Волга, крепость Орешек, город Санкт Петербург, Город Москва);

5) Названия цветов, деревьев, животных и т. д. (дерево берёза, заяц русак, цветок фиалка, паук Крестовик);

6) Условные названия предметов (магазин "Телевиденье", журнал "Практика и Теория", фильм "Ночной страх");

7) Прозвища (Иван Грозный, Цветик Семицветик, собака Шарик, Столетник);

8) Названия, клички некоторых животных и людей (медведь Миша, собака Бобик, гражданин по прозванью Камашня).

Где может находиться приложение

А) Распространённые и одиночные приложения, которые относятся зачастую к личному местоимению, независимо в каком месте предложения они находятся: 

Бедняжка, она лежала спокойно, и дыхание слышалось почти незаметно. ( М. Лермонтов)

(Приложение здесь это слово Бедняжка)

Б) Распространённые приложения, которые стоят либо после определяемого слова либо перед ним, если оно является нарицательным существительным:

И ворон, птица умная, прилетел, сидит на дереве у самого костра и греется. ( Н. Некрасов)

(Приложение здесь  птица умная)

Несчастью верная сестра.

(Приложение несчастью верная сестра)

Надеждa в мрaчном подземелье рaзбудит бодрость и веселье (А. Пушкин)

В) Распространённые и одиночные приложения,которые стоят после имени собственного.

А.С. Пушкин, “нeвольник чести”, был смeртельно ранeн на  в январe 1837 года на дуэле

(Приложение тут невольник чести)

Г) Приложения в которых есть союз как, если они при этом имеют причинное значение (если как = в качестве, тогда  приложения не обособляются)

Артём, как лучший лыжник школы, победил в соревнованиях.

(Здесь приложение как лучший лыжник, и оно обособляется, т.к. нельзя заменить в качестве лучшего лыжника)

Артём известен в школе как лучший лыжник. ( =в качестве лучшего лыжника).

Т.к. здесь мы можем заменить на сочетание в качестве лучшего лыжника, то данное приложение не обособляется.

Дефис и приложение

Запомните: Приложение стоящее одно, выраженное существительным (нарицательным) и относящееся к существительному (нарицательному), тогда пишется через дефис.

Например: Монотонно стучат часы-ходики.

Иногда нарицательное существительное, сливаясь с именем собственным в одно сложное целое, тоже пишется через дефис: Например: Волга река ( но: река Волга), Иван царевичВолга матушка.

Дефис не ставится, если существительное, которое стоит впереди, равняется по смыслу  прилагательномым: старик рыбак(старый рыбак), красивая дочерь ( красивая дочерь дочка ; но: дочерь красавица).


Примеры:

Мы, врачи, обязаны помогать людям.

Иванов, мой коллега, был смелым человеком.

Котёнок, по прозвищу Рыжик, грелся на солнышке.

Сын Королёва, Михаил, жил в Москве.

Её, как южанку, страшно пугали полярные холода Якутской области.

Мелкий дождь, предвес..ник осени, кропит землю.

А.С.Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.

Санкт-Петербург, северная ст.лица нашей страны, ра..положен на берегах Невы.

Молодые люди, друзья с детства, о чём(то) увлечё..о спорили


Учитель: Шарипова К.Ж.


Предмет: Русский язык


Класс: 6 «В»


Дата проведения:


Тема урока: «ИЗЛОЖЕНИЕ № 4- »




Изложение № 4 (подробное)

Цель:  -  формирование и совершенствование речевой компетенции, отражающейся в умении учащихся понимать смысл высказываний на русском языке в письменной формах, оформлять речь в соответствии с нормами и правилами русского литературного языка, создавать структурно и содержательно правильное речевое высказывание на уровне предложения, текста; 
- определить соответствие знаний, умений и навыков учащихся по разделу «Грамматика. Морфология», «Синтаксис . Пунктуация», «Орфография»;

Содержание изложения направлено на выявление:

уровня развития умений применять изученные правила написания:

- проверяемых безударных гласных в корне слова;

- непроверяемых безударных гласных в корне слова;

- непроизносимых согласных;

- букв и, у, а после ши­пящих;

постановки знаков препинания:

- в конце предложения;

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

-определять части речи, вычленять словосочетания в предложении, выполнять морфологический разбор;

Когда люди радуются.


Алешка любил столярничать. Отец купил ему инструменты. Научился Алёшка работать и сделал себе самокат.

Вышел Алёшка во двор, покатался на своем самокате – никто на него не смотрит. Надоело ему. Бросил самокат.

Весной ребята в школе выращивали рассаду, чтобы, когда совсем тепло станет, посадить во дворе. Ящики для рассады обещали сделать старшеклассники.

Алёшка вернулся из школы, нашёл диски и решил ящики сделать. В субботу и воскресенье Алёшка трудился. А в понедельник принёс в школу два ящика для цветов. Все очень обрадовались.

Алёшка не мог понять, почему никто не радовался, когда он сделал самокат. Ведь самокат труднее сделать. Отец объяснил Алёшке, что самокат он делал для себя одного, а ящики – для всех. Вот люди и радуются.(80-100слов)

( По С.Баруздину)



Вопросы для беседы:

1.Что любил делать Алёшка? Что он себе сделал? Почему он бросил самокат? Чем занимались ребята весной в школе? Что решил Алёшка? Что он делал в субботу и воскресенье? Чего не мог понять Алёшка? Как ему объяснил отец?




Примерный план:

  1. Что смастерил себе Алешка?

  2. Ящики для рассады.

  3. Что делал Алёшка в выходные дни?

  4. Почему все были рады?

.



Грамматические задания:


  1. Докажите что:

1 вариант 2 вариант

прославился - глагол произошло – глагол

  1. Выполните морфологический разбор

на домбре 3 прекрасные 3

  1. Выпишите словосочетания из предложений:

1 вариант - Песни Курмангазы выражали безграничную любовь к родному краю.

2 вариант - Композитор навсегда запомнил страдания народа и посвятил им свой кюй «Кишкентай».




Физминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками,

Дружно топаем ногами,

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.





Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка, )

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть. '












Физкультминутка

Раз — нагнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь —лень отбросим.





Тест по теме «Наша речь»

1, Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети? а) устной б) письменной

в) речью про себя

г) определить нельзя

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо,

г) Сначала подумай, потом скажи.

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам еще снесу яичко, толь­ко не золотое, а простое».

а) это диалог

б) это монолог

в) это речь про себя

5. В каком слове допущена ошибка?

а) здравствуй

б)здравствуйте

в) прощай

г) прощялъный

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — г. (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Также можно использовать КИМы (тест 3, с. 13—19).)



VI, Рефлексия

(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)

«!» — мне все понятно, все выполнил верно.

«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.






Рефлексия

— Оцените себя.

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.



Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два...

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

• •' И поплыл, поплыл по речке, -Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)




 Рефлексия

(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)

1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.

2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.

3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.

4) В предложении «Дети пришли в рощу» слово рощу отвечает на вопрос куда ?.

5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных чле­нов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)




Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели - все в полном порядке.






Этап урока

Время

Деятельность

Ресурсы

Оценивание

для обучения

учителя

ученика

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес


7 мин

1.Приветствие.

2.Создание коллабаративной среды:

«Бодрячок» -Көнілді күн.

3. Круг радости (Налаживание эмоционального настроя )



4.Тренинг для деления на МКГ: «Конфетки»/сосательные, жевательные, ириски


5.Фокусирование внимания на правила работы в МКГ.


6. Проверка домашнего задания.



7.»Кластер»






8. Постановка целей урока учащимися.

Здороваемся на трех языках.

Выполняют упражнения ,глядя на интерактив .доску.



Стоя в одном общем кругу, сообщают пожелания.


Все рассаживаются в соответ-ствии выбранной конфеты из коробки.





Каждая МКГ оценивает по шкале ответов по цветам конвертов с заданиями.


Составить кластер :1 МКГ-Определение – это..

2 МКГ-Определение, выражен. Прилагат.

3МКГ-Имя существит.- это..


Ответы с мест согласно правилам работы .



Интеракт. Доска







Конфеты 3-х видов

Цветная коробка











Аплодисменты



Аплодисменты









Аплодисменты.











Аплодисменты.

Операционный


















































Рефлексия

25 мин

















































13 мин

1. Формулируют свои ответы, тему

урока .

2. «Кораблик».





3.«Море вопросов»./по данной теме.







4. Взаимооценивание между МК по шкале ответов и оценок..


Озвучивание результатов.


5. Лингвофизминутка

- Предлагаю снять напряжение и  заодно повторить изученное.

Каждому грамматическому явлению соответствует определённое движение.

Дополнение – сесть, подняв руки вверх, Обстоятельство -  встать, руки в стороны, Определение – сесть, хлопок руками над головой (учитель проецирует порядок движений).

 Слова для лингвофизминутки: стоять у реки, около парты, огромный дом, умный человек, мудрая дама, идет снег за окном, бежать быстро, подарить учителю, купить тетрадь...


6. Творческая работа: работа в группах. Определение синтаксической роли прилагательных и существительных (на экран проецируются фотографии с известными местами, зданиями города).

- Перед вами несколько фотографий с видами нашего города. Сделаем под ними подписи. Составляя предложения, не забывайте употреблять имена собственные, затем определите синтаксическую роль данных слов в предложении (каждая группа работает со своими фотографиями)/или работа с картинками №3 по учебнику./цветн. Вкладыши.

7.Презентация ТР./1 от МКГ.

1.ДЗ- защита проектов по теме: «Определения».


2.Заполнение «Дневников достижений учащихся». Продолжите предложен.:

Сегодня на уроке я убедился в том, что определения….

Я вспомнил(а) о том, что определения…

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…


Озвучивание о работе каждой МКГ.Выставление оценок в дневники.

3.«Обратная связь»: возвращаемся к «кораблю» и сравниваем ответы на вопрос с итогами урока.



(записывают в тетради)


На стикерах в форме волны пи-шут ответы на вопрос : Чего я жду от этого урока? И закреп-ляют на бумажный кораблик на доске.

Каждый вначале читает новую информацию, затем составляет и записывает вопросы в тетради

И только затем выбирают самые правильные вопросы, выписав на общий постер .


Меняются между МКГ таблицами и проверяют простым карандашом, глядя на шкалу оценивания.



Повторяют движения за учителем, сами думают














Обсуждают, записывают на ватмане .



















.




В одинаковых общих тетрадях записывают дату и заполняют свои достижения или вклеивают .


Тетради, ручки


Стикеры цветные

магнитки, доска,

бумажн. кораблик,маркеры


Информационный материал на листе А4

Табло ответов

Шкала оценок




Микрофон.





















Интеракт. Доска/экран

Ватман

Маркеры

магнитки























Един. общие тетради


Микрофоны





Аплодисменты.









«Светофор»/палочки






Аплодисменты















Аплодисм.















Аплодисм.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Определение, выраженное именем прилагательным"

Автор: Шарипова Кымбат Женисовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства