kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: Состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА.

Педагогические
цели

Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова;

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различают однокоренные слова и формы одного и того же слова; узнают сложные слова, составляют схемы слов и слова по заданным схемам

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решении учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова; однокоренные слова, формы слова; разбор по составу, словообразовательный разбор

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Состав слова »


ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА.

Педагогические
цели

Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова;

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различают однокоренные слова и формы одного и того же слова; узнают сложные слова, составляют схемы слов и слова по заданным схемам

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решении учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова; однокоренные слова, формы слова; разбор по составу, словообразовательный разбор


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг для друга?

-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю, в вас и знаю — у вас все получится! А сейчас, откройте тетради, от последней работы вниз отступите две строки, на третьей поставьте точку, запишите дату и вид работы. Рассмотрите карточки. Карточки:

-Что это такое?

-Какое задание можно придумать?

-Я предлагаю составить слова, затем их записать в тетрадь.

-Ребята, вам нравится это задание? Давайте, его выполним. Но сначала спрогнозируем свою оценку. Если вы уверены в своих силах ставьте +, если сомневаетесь, но выполните сами, то ?, кому сложно –ставите -.

- Какие слова у вас получились?

-. Какое задание можете еще предложить?

Землю красит солнышко, человека — труд.

-. Что можете рассказать о предложении?

- Спасибо за ответы, я хочу добавить еще в это предложение знаки ( , - ) Ребята, чему учит пословица?

- Ребята, спасибо за такие полные ответы. Я хочу, чтобы ваша работа на уроке (полные, грамотные ответы) вас тоже украшала, как землю солнышко.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе













Совместная работа с ребятами, которые не могут выполнить самостоятельно.



Это пословица.

По цели высказывания – это предложение повествовательное, а по интонации – невосклицательное.


Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Постановка учебной задачи

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

-Ребята, посмотрите еще раз на карточки и обозначьте тему урока.

-Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?


Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя (в том
числе вопросы повышенной сложности – о морфемах), форму-лируют цели деятельности на уроке, актуализируют полученные знания

П – применяют полученные ранее знания на практике, пытаются найти ответы на вопросы повышенной сложности.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный, индивидуальный

V. Закрепление знаний и способов действий.

актуализация прежних знаний

Фронтальная., групповая работа Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, работа по алгоритму

-Чтобы реализовать все эти задачи нам необходимо повторить вопросы теории. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слова. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе. Командир выбирает карточку. На работу вам 3 минуты. По окончании работы выступление группы оценят эксперты.

Алгоритм работы

  • Как называется;

  • Где расположена;

  • Для чего служит.

  • Как найти в слове

Настраиваются
на нужную эмоциональную волну, слушают вопросы учителя, формулируют ответы.

пользуясь алгоритмом

Пр. – представляют полученные знания в форме
развернутого высказывания; могут отличать одно-коренные слова от форм одного и того же слова;
умеют подбирать одно-
коренные слова

Беседа
по вопросам, устный монологический ответ

Формирование умений и навыков.

работа в группах

-Но знать теорию, ребята, мало, нужно уметь применять свои знания на практике. Прежде чем приступить к практике, давайте немного отдохнем, но отдохнем с пользой.

-Распределите слова по способам их образования


П – анализируют языковые объекты, применяют полученные ранее знания в нестандартной ситуации




-Я предлагаю вам, ребята, поработать в зонах над составом слова, внимательно рассмотрите задания и определите, в какой зоне вы сегодня будете работать. Обращаю ваше внимание: в зоне достижений предложено два задания, которые немного отличаются друг от друга по уровню сложности.

-Кто выбрал зону достижений? А кто зону сомнений? Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте спрогнозируем, как мы с ним справимся.

-Я вижу, что самооценки у всех разные, но я верю в вас, у вас все получится.

- Ребята, что вам непонятно, что вызывает у вас затруднения?

-Если вопросов больше нет, то давайте оговорим критерии оценивания. Я предлагаю вам, ребята, за правильно выполненное задание 10 баллов, если вы допускаете ошибки, то за каждую неправильно выделенную часть слова будем снимать по одному баллу. Можете приступать к работе.

-Оценив работу в баллах, вы можете узнать свой уровень усвоения по данной теме. Для этого соотнесите свои баллы с уровнем усвоения данным в таблице.

Учащиеся, которые выбрали зону сомнений, подходят к учителю.






-Кто из вас, ребята, выполнил задание на оптимальном уровне?

- На достаточном?

-А кто на критическом уровне выполнил задание?

-Спасибо за работу. Я рада за вас, за ваши успехи.

-А сейчас дайте своей работе ретроспективную оценку, сравните ее с прогностической.




Учебное задание 2. Тест. ( Резерв)



Ребята, я предлагаю вам выполнить тест по вариантам, по теме нашего урока.

В тесте всего два задания, но я прошу вас быть очень внимательными.

Желаю вам успеха, приступайте к работе.




Итог урока


-А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?

-Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?

-Спасибо. Ребята, а кто для се6я решил поставленные задачи? А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

-Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

-Я очень рада, что таких ребят у нас много.

-Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова?

-Я думаю, на последующих уроках мы разрешим все ваши вопросы

Работали над составом слова, учились самостоятельно разбирать слова по составу; кто с опорой, а кто и без, на информационное поле.

Повторить порядок разбора слов по составу.

Повторить части слова, способы их выделения из слова.

Состав слова может объяснить образование слов.

Знание состава слова помогает мне увидеть в какой части слова орфограмма, в зависимости от этого слабые позиции я проверяю, запоминаю или смотрю их правописание по словарю.



рефлексия

Фронтальная. Словесный.

Беседа

-Оцените свою работу

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим.

Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме: Состав слова

Автор: Пономарева Наталья Валерьевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка Тема: Состав слова."
    ["seo_title"] => string(38) "urok_russkogo_iazyka_tema_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "489365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544161676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства