Этапы урока | Формы, методы методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | -Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг для друга? -Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю, в вас и знаю — у вас все получится! А сейчас, откройте тетради, от последней работы вниз отступите две строки, на третьей поставьте точку, запишите дату и вид работы. Рассмотрите карточки. Карточки: -Что это такое? -Какое задание можно придумать? -Я предлагаю составить слова, затем их записать в тетрадь. -Ребята, вам нравится это задание? Давайте, его выполним. Но сначала спрогнозируем свою оценку. Если вы уверены в своих силах ставьте +, если сомневаетесь, но выполните сами, то ?, кому сложно –ставите -. - Какие слова у вас получились? -. Какое задание можете еще предложить? Землю красит солнышко, человека — труд. -. Что можете рассказать о предложении? - Спасибо за ответы, я хочу добавить еще в это предложение знаки ( , - ) Ребята, чему учит пословица? - Ребята, спасибо за такие полные ответы. Я хочу, чтобы ваша работа на уроке (полные, грамотные ответы) вас тоже украшала, как землю солнышко. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Совместная работа с ребятами, которые не могут выполнить самостоятельно.
Это пословица. По цели высказывания – это предложение повествовательное, а по интонации – невосклицательное. | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | -Ребята, посмотрите еще раз на карточки и обозначьте тему урока. -Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке? | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя (в том числе вопросы повышенной сложности – о морфемах), форму-лируют цели деятельности на уроке, актуализируют полученные знания | П – применяют полученные ранее знания на практике, пытаются найти ответы на вопросы повышенной сложности. Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный, индивидуальный |
V. Закрепление знаний и способов действий. актуализация прежних знаний | Фронтальная., групповая работа Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, работа по алгоритму | -Чтобы реализовать все эти задачи нам необходимо повторить вопросы теории. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слова. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе. Командир выбирает карточку. На работу вам 3 минуты. По окончании работы выступление группы оценят эксперты. Алгоритм работы Как называется; Где расположена; Для чего служит. Как найти в слове | Настраиваются на нужную эмоциональную волну, слушают вопросы учителя, формулируют ответы. пользуясь алгоритмом | Пр. – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; могут отличать одно-коренные слова от форм одного и того же слова; умеют подбирать одно- коренные слова | Беседа по вопросам, устный монологический ответ |
Формирование умений и навыков. | работа в группах | -Но знать теорию, ребята, мало, нужно уметь применять свои знания на практике. Прежде чем приступить к практике, давайте немного отдохнем, но отдохнем с пользой. -Распределите слова по способам их образования | | П – анализируют языковые объекты, применяют полученные ранее знания в нестандартной ситуации | |
| | -Я предлагаю вам, ребята, поработать в зонах над составом слова, внимательно рассмотрите задания и определите, в какой зоне вы сегодня будете работать. Обращаю ваше внимание: в зоне достижений предложено два задания, которые немного отличаются друг от друга по уровню сложности. -Кто выбрал зону достижений? А кто зону сомнений? Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте спрогнозируем, как мы с ним справимся. -Я вижу, что самооценки у всех разные, но я верю в вас, у вас все получится. - Ребята, что вам непонятно, что вызывает у вас затруднения? -Если вопросов больше нет, то давайте оговорим критерии оценивания. Я предлагаю вам, ребята, за правильно выполненное задание 10 баллов, если вы допускаете ошибки, то за каждую неправильно выделенную часть слова будем снимать по одному баллу. Можете приступать к работе. -Оценив работу в баллах, вы можете узнать свой уровень усвоения по данной теме. Для этого соотнесите свои баллы с уровнем усвоения данным в таблице. | Учащиеся, которые выбрали зону сомнений, подходят к учителю. | | |
| | -Кто из вас, ребята, выполнил задание на оптимальном уровне? - На достаточном? -А кто на критическом уровне выполнил задание? -Спасибо за работу. Я рада за вас, за ваши успехи. -А сейчас дайте своей работе ретроспективную оценку, сравните ее с прогностической. | | | |
Учебное задание 2. Тест. ( Резерв) | | Ребята, я предлагаю вам выполнить тест по вариантам, по теме нашего урока. В тесте всего два задания, но я прошу вас быть очень внимательными. Желаю вам успеха, приступайте к работе. | | | |
Итог урока | | -А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали? -Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели? -Спасибо. Ребята, а кто для се6я решил поставленные задачи? А кто самостоятельно может разбирать слова по составу? -Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания? -Я очень рада, что таких ребят у нас много. -Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова? -Я думаю, на последующих уроках мы разрешим все ваши вопросы | Работали над составом слова, учились самостоятельно разбирать слова по составу; кто с опорой, а кто и без, на информационное поле. Повторить порядок разбора слов по составу. Повторить части слова, способы их выделения из слова. | Состав слова может объяснить образование слов. Знание состава слова помогает мне увидеть в какой части слова орфограмма, в зависимости от этого слабые позиции я проверяю, запоминаю или смотрю их правописание по словарю. | |
рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Оцените свою работу Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке | Отвечают на вопросы учителя | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Само-регуляция |