kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока руского языка"Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока :  « Имя  прилагательное»

Цели  урока : 1.Закрепление  знаний  об  имени          прилагательном. Создание  условий  для  систематизации  изученных  признаков  имени  прилагательного  как  части  речи.

2.Развитие  грамотной  устной  и  письменной  речи, умения  сравнивать, формирование  навыков  орфографической  зоркости,умения  обобщать  и  делать  выводы.

3.Воспитывать  интересы  к  предмету, любовь  к  Родине, развитие  коммуникативных  навыков  через  работу  в  группах.

Оборудование: интерактивная доска,карточки, слайды, рисунки.

                          Ход  урока :

I.Организационный  момент.

-Здравствуйте, уважаемые  гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского  языка. Сегодня у нас  необычный  урок, урок-игра.  И  давайте  порадуем  наших  гостей  своими  знаниями.

Для  начала  урока мы  разделимся  на 2 команды. Команда «Весёлые  ребята» и «Дружные ребята».

II.Для  определения  темы  нашего  урока  обратите  внимание  на  слайд.

Слайд 1.

Я  имя  ищу  необычное, звучное,                              Особое, сильное, самое  лучшее,                              Короткое, длинное, красное, синее,                           Неброское, яркое, очень красивое,                                  Оно  уменьшительное  или  ласкательное,                 Его  называют  ещё   ....... (прилагательное).

Вы с 5 класса знаете,что такое имя прилагательное,и  сегодня  мы  подробнее  будем знакомиться с  именем  прилагательным.

Слайд 2.

Откройте  тетради  и  запишите  сегодняшнее  число.

III.Работа по теме.

Слайд 3.

Полное знакомство с именем прилагательным.

Правила.

Слайды 4, 5, 6.

После знакомства с правилами об имени прилагательным:

IV.Работа с учебником.

Упражнение 8.

Слайд 7.

Знакомство с текстом  «Сердце Данко» (по М.Горькому).Чтение текста,анализ.

Упражнение 9.

Из текста учащиеся должны выписать имена прилагательные

Команда                                      Команда

«Дружные ребята»                  «Весёлые ребята»

М.р. и Ж.р.                                   Ср.р. и Мн.ч.

V.Физминутка.

VI.Упражнение 10.

Подобрать антонимы к прилагательным выписанным из текста.

Задание:

Просклоняйте словосочетания

Команда                                      Команда

«Дружные ребята»                  «Весёлые ребята»

Прекрасная земля                    Смелый юноша

Игра «Кто это? Что это

Я называю прилагательные, а ученики должны по признакам угадать кто и что это?

1.Вкусный, шоколадный, свежий -...                              2.Интересная, библиотечная, любимая -...                         3.Круглый, деревянный, обеденный -...                                   4.Косолапый, бурый, неуклюжий -...                                                  5.Хитрая, рыжая, пушистая -...                                                     6.Шёлковое, красивое, длинное -...                                    7.Новогодний,весёлый, долгожданный -...                            8.Чистая, прозрачная, питьевая -...                                     9.Новые, многоэтажные,красивые -...                                  10.Сочное, вкусное, спелое -...                                               11.Зимние, тёплые, красивые -...                                 12.Морозный, ясный, зимний -...                                                 13.Настенные, карманные, ручные -...                                            14.Грецкие, лесные, вкусные -...                                                         15.Добрая, любимая, родная -...

В конце я раздаю кластеры «Имя прилагательное» ученики должны заполнить их всем, что узнали об имени прилагательном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока руского языка"Имя прилагательное" »

Тема урока : « Имя прилагательное»

Цели урока : 1.Закрепление знаний об имени прилагательном. Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.

2.Развитие грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, формирование навыков орфографической зоркости,умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитывать интересы к предмету, любовь к Родине, развитие коммуникативных навыков через работу в группах.

Оборудование: интерактивная доска,карточки, слайды, рисунки.

Ход урока :

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра. И давайте порадуем наших гостей своими знаниями.

Для начала урока мы разделимся на 2 команды. Команда «Весёлые ребята» и «Дружные ребята».

II.Для определения темы нашего урока обратите внимание на слайд.

Слайд 1.

Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё . . . . . . . (прилагательное).



Вы с 5 класса знаете,что такое имя прилагательное,и сегодня мы подробнее будем знакомиться с именем прилагательным.

Слайд 2.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

III.Работа по теме.

Слайд 3.

Полное знакомство с именем прилагательным.

Правила .

Слайды 4, 5, 6.



После знакомства с правилами об имени прилагательным:

IV.Работа с учебником.

Упражнение 8.

Слайд 7.

Знакомство с текстом «Сердце Данко» (по М.Горькому).Чтение текста,анализ.

Упражнение 9.

Из текста учащиеся должны выписать имена прилагательные

Команда Команда

«Дружные ребята» «Весёлые ребята»

М.р. и Ж.р. Ср.р. и Мн.ч.



V.Физминутка.

VI.Упражнение 10.

Подобрать антонимы к прилагательным выписанным из текста.

Задание:

Просклоняйте словосочетания

Команда Команда

«Дружные ребята» «Весёлые ребята»

Прекрасная земля Смелый юноша

Игра «Кто это? Что это

Я называю прилагательные, а ученики должны по признакам угадать кто и что это?

1.Вкусный, шоколадный, свежий - . . . 2.Интересная, библиотечная, любимая - . . . 3.Круглый, деревянный, обеденный - . . . 4.Косолапый, бурый, неуклюжий - . . . 5.Хитрая, рыжая, пушистая - . . . 6.Шёлковое, красивое, длинное - . . . 7.Новогодний,весёлый, долгожданный - . . . 8.Чистая, прозрачная, питьевая - . . . 9.Новые, многоэтажные,красивые - . . . 10.Сочное, вкусное, спелое - . . . 11.Зимние, тёплые, красивые - . . . 12.Морозный, ясный, зимний - . . . 13.Настенные, карманные, ручные - . . . 14.Грецкие, лесные, вкусные - . . . 15.Добрая, любимая, родная - . . .

В конце я раздаю кластеры «Имя прилагательное» ученики должны заполнить их всем, что узнали об имени прилагательном.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока руского языка"Имя прилагательное"

Автор: Багдабаева Салтанат Базар?ызы

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства