Цели урока : 1.Закрепление знаний об имени прилагательном. Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.
2.Развитие грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, формирование навыков орфографической зоркости,умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитывать интересы к предмету, любовь к Родине, развитие коммуникативных навыков через работу в группах.
-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра. И давайте порадуем наших гостей своими знаниями.
Для начала урока мы разделимся на 2 команды. Команда «Весёлые ребята» и «Дружные ребята».
II.Для определения темы нашего урока обратите внимание на слайд.
Слайд 1.
Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё ....... (прилагательное).
Вы с 5 класса знаете,что такое имя прилагательное,и сегодня мы подробнее будем знакомиться с именем прилагательным.
Слайд 2.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
III.Работа по теме.
Слайд 3.
Полное знакомство с именем прилагательным.
Правила.
Слайды 4, 5, 6.
После знакомства с правилами об имени прилагательным:
IV.Работа с учебником.
Упражнение 8.
Слайд 7.
Знакомство с текстом «Сердце Данко» (по М.Горькому).Чтение текста,анализ.
Упражнение 9.
Из текста учащиеся должны выписать имена прилагательные
Команда Команда
«Дружные ребята» «Весёлые ребята»
М.р. и Ж.р. Ср.р. и Мн.ч.
V.Физминутка.
VI.Упражнение 10.
Подобрать антонимы к прилагательным выписанным из текста.
Задание:
Просклоняйте словосочетания
Команда Команда
«Дружные ребята» «Весёлые ребята»
Прекрасная земля Смелый юноша
Игра «Кто это? Что это?»
Я называю прилагательные, а ученики должны по признакам угадать кто и что это?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока руского языка"Имя прилагательное" »
Тема урока : « Имя прилагательное»
Цели урока : 1.Закрепление знаний об имени прилагательном. Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.
2.Развитие грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, формирование навыков орфографической зоркости,умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитывать интересы к предмету, любовь к Родине, развитие коммуникативных навыков через работу в группах.
-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра. И давайте порадуем наших гостей своими знаниями.
Для начала урока мы разделимся на 2 команды. Команда «Весёлые ребята» и «Дружные ребята».
II.Для определения темы нашего урока обратите внимание на слайд.
Слайд 1.
Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё . . . . . . . (прилагательное).
Вы с 5 класса знаете,что такое имя прилагательное,и сегодня мы подробнее будем знакомиться с именем прилагательным.
Слайд 2.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
III.Работа по теме.
Слайд 3.
Полное знакомство с именем прилагательным.
Правила .
Слайды 4, 5, 6.
После знакомства с правилами об имени прилагательным:
IV.Работа с учебником.
Упражнение 8.
Слайд 7.
Знакомство с текстом «Сердце Данко» (по М.Горькому).Чтение текста,анализ.
Упражнение 9.
Из текста учащиеся должны выписать имена прилагательные
Команда Команда
«Дружные ребята» «Весёлые ребята»
М.р. и Ж.р. Ср.р. и Мн.ч.
V.Физминутка.
VI.Упражнение 10.
Подобрать антонимы к прилагательным выписанным из текста.
Задание:
Просклоняйте словосочетания
Команда Команда
«Дружные ребята» «Весёлые ребята»
Прекрасная земля Смелый юноша
Игра «Кто это? Что это?»
Я называю прилагательные, а ученики должны по признакам угадать кто и что это?