kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 9 класса "Бессоюзное сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – русский язык                                 Класс 9                                            

 Тема:  Бессоюзное сложное предложение (урок обобщения).

 

  1. Цель: обобщение теоретических знаний учащихся о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; развитие навыков постановки различных знаков препинания в БСП, совершенствование умения обобщать, сравнивать, делать выводы о БСП; воспитание патриотических чувств.

Ожидаемый результат: закрепят знания о БСП, защитят кластеры; применят навыки критического мышления, проявят чувство товарищества и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 9 класса "Бессоюзное сложное предложение" »

Предмет – русский язык Класс 9

Тема: Бессоюзное сложное предложение (урок обобщения).


  1. Цель: обобщение теоретических знаний учащихся о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; развитие навыков постановки различных знаков препинания в БСП, совершенствование умения обобщать, сравнивать, делать выводы о БСП; воспитание патриотических чувств.

Ожидаемый результат: закрепят знания о БСП, защитят кластеры; применят навыки критического мышления, проявят чувство товарищества и взаимопомощи.


Этап

Время

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудо

вание

Мотивационно - целевой

1. Эмоциональный настрой.

Деление на группы

3 мин

1 слайд с музыкой

Эмоциональный настрой

Доброе утро, ребята! Уважаемые гости!

Кто-то из мудрых сказал:

«Человек тогда счастлив и удачлив в делах, когда рядом с ним добрые неравнодушные, доброжелательные люди, когда он верит в себя и умеет радоваться красоте с музыкой окружающего мира».

У нас есть возможность проверить истинность этого высказывания:

-У нас сегодня гости на уроке – люди доброжелательные и неравнодушные.

-Каждый из вас, я думаю, уверен в своих знаниях.

-А за окном чудесный зимний день.

Итак, приступим.

Деление на группы «Пазлы» по открыткам

Слушают учителя и реагируют на слова.

Делятся на группы.



2. Актуализация знаний

3 Вызов

4. Целеполагание

7 мин










  1. Блиц-опрос:

- Какие предложения называются сложными?

- Какие две группы сложных предложений вы знаете?

- Чем отличаются союзные сложные предложения от бессоюзных?

Составление диаграммы Венна «Союзные и бессоюзные предложения»

2. Работа с эпиграфом. 2 слайд

—Прочитаем эпиграф к нашему уроку.

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!

А.С. Пушкин

- Как вы понимаете смысл слов Александра Сергеевича Пушкина?

- Чтобы определить тему нашей сегодняшней работы, определите тип предложения.

- Какие смысловые отношения в данном предложении?

(условия)

- Попробуйте поставить перед собой задачи, которые вы должны решить на уроке.

- Сегодня на уроке мы с вами обобщим весь материал по БСП, который мы изучили. Результаты вашей работы будут фиксироваться в «Оценочном листе», который будет заполняться по ходу урока спикером группы.


Отвечают на вопросы, составляют диаграмму.







Слушают эпиграф, определяют тему и цели урока

наблюдение

формативное


Познавательно - обобщающий

5. Формирование новых знаний и умений

Осмысление

Защита работ








7 мин


























1,5 мин

5 мин

















































7 мин



































































5 мин











1. Работа в группах:

- Давайте вспомним, какие предложения называются бессоюзными?

- От чего зависит постановка знаков препинания в БСП?

- Какие смысловые отношения могут передаваться в БСП?

1 группа – прием «Бриллиант» (постановка тире в БСП)

2 группа - прием «Кластер» (постановка запятой, точки с запятой в БСП)

3 группа – прием «Дерево знаний» (постановка двоеточия в БСП)

Минутка релаксации

  1. Практическая работа.

Расставить знаки препинания.

I вариант

1. Дорогой ценой досталась нашему народу победа:

война унесла миллионы жизней советских людей.

2. Надо твердо знать: победу можно завоевать только в жестоком беспощадном бою.

3. Наступит день победы – прогремят салюты над Москвой.

4. Наши бойцы и офицеры прошли жестокие уроки войны – память о них будет жить в веках.

5. Не смеют крылья черные над родиной летать, поля ее просторные не смеет враг топтать.


Ответы:

1

2

3

4

5

:

:

-

-

,

II вариант

Расставить знаки препинания.

1. Я помню: мы вышли из боя в разгар невеселой поры.

2. Так, значит, верно говорят: солдат всегда солдат.

3. Никому из нас войны не надо: никому враждебность не мила.

4. Никто не помышлял об отдыхе: всем хотелось в бой.

5. Ночная тень надвинулась на равнину – больше уже нельзя было различать на ней движение войск.

Ответы:

1

2

3

4

5

:

:

:

:

-

Взаимопроверка

Слово учителя.

Данные в практической работе предложения подобраны не случайно. В год 70-летия Победы над фашистской Германией мы вновь и вновь возвращаемся к событиям военных лет. Никто не забыт – ничто не забыто. Память остается в песнях, стихах, в рассказах фронтовиков.


  1. Синтаксический разбор предложений.

Прочтите текст

Назовите БСП. Определите отношения между частями, составьте схемы предложений.

1 группа:

Андрей Легкунец

Честь смолоду

Снилась мне молодость: я на войне.

Маршал Жуков на белом коне.

Бросил, как пламя, в лицо на скаку:

«Ключ от победы на том берегу!»

Он на Суворова хваткой похож.

Если прикажет,- умрешь, но возьмешь!

Все его знают, все ему верят.

Нет, не напрасны большие потери.

Мы наступаем, форсируем реку.

Как уцелеть на войне человеку?

В плот угодила фашистская мина –

Сразу осталось солдат половина.



2 группа:

Михаил Чистяков

Немало я по жизненным дорогам
Сносил ботинок,
Истоптал сапог. 
И вот смотрю на прожитое строго,
Давно пора бы подвести итог. 
Пора сложить оружие солдату
И поле боя младшим уступить. 
Но запрещают павшие комбаты
Из фронтового строя выходить. 
Храню я в сердце их приказ.
Встают передо мной землянки, доты 
И мертвых голоса: "За всех за нас
Дострой,
Допой, 
Доделай,
Доработай!"
Нельзя никак сдавать мне рубежи: 

Приказано за всех ушедших -
Жить!

3 группа:

Семен Анисимов

Солдатская дума

Давай, товарищ посидим

И помолчим вдвоем…

Сверкают искорки седин

На ежике твоем.


Я эту роспись седины

Читаю так, браток,

Что ты прошел поля войны

И вдоль и поперек


Конечно, с каждым на войне

Бывает, не секрет:

Увидишь милую во сне,

А встанешь – милой нет.

Ну, что ж, товарищ, не с одним

Тобой бывает так:

Мы на войне любовь храним

В улыбках и мечтах.


  1. Давайте подведем итог. Выполнили ли мы поставленные задачи? А чтобы проверить насколько хорошо мы повторили

изучаемый материал, выполним тестовые задания.

Тестирование «Знаки препинания в БСП»

Самопроверка

1 вариант: 1)Г 2) В 3)Б 4)В 5)А

2 вариант: 1)В 2)А 3)В 4)Г 5 Г

Слушают учителя.

Выполняют задания по группам

Оценивают работы всех смайликами.


















Наблюдение

Формативное оценивание























Взаимо-

проверка
















































































































Само-

проверка

Произв. Тетради, презентация,

Рефлексивно - оценочный

6. Обратная связь. Рефлексия

3 мин

2 мин






3 мин

Давайте с вами подведем итоги нашего урока:

Рефлексия «Яблоки»

Желтое яблоко – я выполнял задания…

Зеленое яблока – я почувствовал, что…

Красное яблоко – теперь я могу…


«Пока горит свеча – вечный огонь», пока горит свеча написать слова поздравления ветеранам на гвоздике, прикрепить гвоздику к вечному огню.


Крепят яблочки к дереву.



7. Домашнее задание

2 мин

Война унесла много человеческих жизней. Люди умирали от голода и холода, погибали в бою, подрывались на минах. Война никого не должна оставить равнодушными.

И вам предлагается написать сочинение - эссе на одну из тем, в своем сочинении используйте БСП:

  1. Никто не забыт, ничто не забыто.

  2. Они защищали Родину.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока русского языка для 9 класса "Бессоюзное сложное предложение"

Автор: Желтенко Лилия Валерьевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Общая характеристика сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448218063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства