kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Морфемика и словообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Описание материала: Конспект урока русского языка на тему «Морфемика и словообразование       » по разделу «Морфология» 9 класс. Данный материал будет актуален для учителей русского языка и литературы.

Данный конспект урока по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса .

  Тема урока: Морфемика и словообразование                               

Цель урока:

                   образовательная

освежить  в памяти учащихся знания о составе слова, о способах словообразования

                   развивающая

развивать умение определять части слова,  способы словообразования, развивать устную  и письменную речь;

                   воспитательная

воспитывать  нравственные и общечеловеческие ценности, стремление изучать язык, учить  грамотно излагать свои мысли

Тип урока                  

повторение и систематизация знаний 

Форма организации урока

                   практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

                   таблицы по составу слова 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Морфемика и словообразование" »

Тема урока: Морфемика и словообразование

Цель урока:

образовательная

освежить в памяти учащихся знания о составе слова, о способах словообразования

развивающая

развивать умение определять части слова, способы словообразования, развивать устную и письменную речь;

воспитательная

воспитывать нравственные и общечеловеческие ценности, стремление изучать язык, учить грамотно излагать свои мысли

Тип урока

повторение и систематизация знаний

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

таблицы по составу слова

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Определить количество звуков и букв в словах

Ягода, солнце, класс, лето, осень.

  1. Определить лексическую категорию слов:

Дружный класс - просторный класс

Замечательный фильм – восхитительный фильм

Здороваться – прощаться

Стрелы для лука – суп без лука

Золотое кольцо – золотые слова


  1. Актуализация опорных знаний

Разобрать по составу слова

Подставка, подвижный, перечитывать, удивительно, молча.

Определить способ словообразования


  1. Закрепление материала по повторению

Образование слов при помощи суффикса -……способ

Образование слов при помощи суффикса и приставки- …… способ

Образование слов при помощи приставки- …… способ

Образование слов отсечением суффикса или окончания - ….

Образование одного слова из двух –

Если прилагательное стало существительным –


  1. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя

Мы повторили термины, которые нам понадобятся при изучении новой темы «Морфемика и словообразование».

  1. Что изучает морфемика?

  2. Что изучает словообразование?

  3. Как связаны эти разделы языкознания?

  4. Как помогает знание частей слова при правописании?

  5. Как вы думаете, для чего нужны словари:

орфографический, орфоэпический, словообразовательный, толковый, фразеологический?

  1. Закрепление материала

  1. Собери пословицы из частей в левом и правом столбиках. Запиши их, объясни правописание приставок.



Что п...сеешь,

плесенью п...крывается.

Жизнь пр...жить —

...ломаешь — не п...чинишь,

Дружба как стекло,

пока не п...репрыгнешь.

Лбом стены

то и п...жнёшь,

Лежачий камень

не поле п...рейти.

Не говори гоп,

Не пр...шибёшь.

Разбери слова по составу.

Бумажник, связка, льдина, чайник, погрузить, апрельский, важничать, пришкольный, градусник, белиз¬на, настольный.

  1. Образуй сложные существительные. Укажи соедини­тельную гласную.

  1. Тот, кто варит сталь. 2. Тот, кто варит кашу. 3. Тот, кто ловит птиц. 4. Тот, кто пишет басни. 5. Тот, кто ловит рыбу. 6. Тот, кто возит воду.


  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Определи способы словообразования имён существительных. Укажи состав сложных слов.

  1. Двена...цат...летка, тепл...воз, северо (восток), тр...угольник, сорок...ножка, авт...дело, супер...бложка, агр...техника.

  2. Гос...кзамен, перекати (поле), генерал (майор), вице (ми­нистр).

  3. Борт (механик), радио (теле) ателье, вело (мото) гон­ки, (экс) чемпион, (авиа) почта, (теле) интервью.


  1. «Наш друг — учебник»

Работа по тексту на с.11 упр.1

  1. Чтение

  2. Словарная работа

  3. Работа по содержанию

  1. Этап информации о домашнем задании

упр.4 с.13


  1. Подведение итогов занятий

Запишите тезисы урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Морфемика и словообразование"

Автор: Альмукашева Айман Мухамеджановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка Словообразование. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovoobrazovaniie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422901096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока русского языка в 5 классе (ФГОС) "Повторение изученного в разделе "Морфемика. Словообразование и орфография"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_fgos_povtorieniie_izuchiennogho_v_r"
    ["file_id"] => string(6) "373982"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482865364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Морфемика. словообразование. Орфография""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_morfiemika_slovoobrazovaniie_orfoghra"
    ["file_id"] => string(6) "437503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510076579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства