kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка " Что обозначает наречие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена у учетом требований ФГОС по УМК Е.А. Быстровой.Используются элементы технологии критического мышления. Содержание урока направлено на развитие личностных качеств:самостоятельность, умение делать вывод, коммуникативность.В доступной форме дается понятие о наречии как самостоятельной части речи. Развивается умение работать с учебником :составлять проблемные вопросы, организация работы в парах.Конспект урока предлагается начинающему учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка " Что обозначает наречие". »

Конспект урока по теме «Что обозначает наречие».

Цели урока:

-познакомить с наречием как самостоятельной частью речи;

-обучать умению «видеть» отличительные особенности наречий среди других частей речи;

-развивать орфографические навыки учащихся;

-расширять кругозор .

Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Оборудование:

-учебник «Русский язык.6класс.ч.2 Е.А. Быстрова» .

-мультимедийный проектор (Электронные физминутки для глаз).

Ход урока.

1Словарно-орфографическая работа.

Записать предложения и просклонять имена числительные:

Серьезным препятствием для фашистов был Черноморский флот и его главная база Севастополь.
Война началась для Севастополя в 3 часа 13 минут 22 июня 1941 года с налета немецкой авиации.

Сделать вывод об особенностях склонения числительных.

2 Составить синквейн по теме «Имя числительное».(образец)

Название (обычно существительное): имя числительное

Описание (два прилагательных) :порядковое, количественное, самостоятельное

Действие(глаголы): указывает, обозначает, называет

Чувство (фраза): специальный класс слов

Повторение сути : Слова, связанные с понятием счета, числа, количества.

IIСтадия вызова.

Отгадайте загадку:

Самый трудный я, друзья,
И воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь. (наречие)

-Назовите тему урока.

-Какие учебные цели можно определить, чтобы усвоить тему?

-Запишите свой девиз.

2. Составление опорного конспекта с опорой на учебник.(п.19).

-Составить связный рассказ о наречии по конспекту(1-2 учащихся).

-Беседа с учащимися.

— Какую часть речи называют наречием?

— Докажите, что наречие — неизменяемая часть речи.

— Какую часть речи чаще всего поясняет наречие? На какие вопросы отвечает?

— Как и от каких частей речи образуются наречия?

III. Стадия осмысления .

1) Из текста выписать наречия с зависимыми словами, определить общее грамматическое значение.

На доске записаны предложения:

  1. Сегодня вся страна готовится к празднику Победы.

  2. Совсем немного дней осталось до этого события.

  3. Скоро настанет этот день.

  4. Это удивительно долгожданный праздник.

Вывод: если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия, если наречие присоединяется к прилагательному, то оно обозначает признак признака.

(Электронная физминутка для глаз.)

2) Приступаем к работе с текстом упражнения № 130учебника.

Используется прием работы с текстом технологии развития критического мышления.

Учащимся предлагается привести свои примеры, подтверждающие рассуждения учёного.

Затем выслушиваются мнения учащихся о том, какая связь существует между глаголом и наречием.

Вывод о роли наречий и его признаках.

3) Для закрепления прочитанного выполняется упражнение №131.

Вывод о роли наречия в предложении.

IVРефлексия .

1.Основная задача- актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в усвоении материала. Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия. Провести морфологический разбор: в дальнюю (дорогу), по-мальчишески (взбежать), (места) сокрытые, или фонетический разбор слова вязкие. Докажите, что слово нерасчетливо – наречие

  Писать книгу - это все равно, что отправиться в дальнюю дорогу. Будут попадаться и вязкие места, сокрытые туманами неясностей и сомнений, где придется застревать в словах, утопать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе. Будут и крутые, непролазные взгорья, на которые поначалу нерасчетливо, по-мальчишески захочется взбежать единым духом, однако вскоре выбьешься из сил, остановишься с отчаянной мыслью бросить и повернуть обратно... Но встречаются и отрадные места, которые похожи на степные просторы, когда шагаешь привольно и радостно и заранее видно, куда идешь. И все же самые счастливые минуты те, когда выберешься из трясины или когда из последних сил взойдешь-таки на гору. (По Е. Носову) 

2)Взаимопроверка.

V. Домашнее задание:

  1. Параграф 19 стр.101-102.Упр.132.

VI. Итог. Написать небольшое эссе « Что я узнал о наречии?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка " Что обозначает наречие".

Автор: Стальмак Нина Анатольевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства