Конспект урока русского языка " Что обозначает наречие".
Конспект урока русского языка " Что обозначает наречие".
Данная разработка составлена у учетом требований ФГОС по УМК Е.А. Быстровой.Используются элементы технологии критического мышления. Содержание урока направлено на развитие личностных качеств:самостоятельность, умение делать вывод, коммуникативность.В доступной форме дается понятие о наречии как самостоятельной части речи. Развивается умение работать с учебником :составлять проблемные вопросы, организация работы в парах.Конспект урока предлагается начинающему учителю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка " Что обозначает наречие". »
Конспект урока по теме «Что обозначает наречие».
Цели урока:
-познакомить с наречием как самостоятельной частью речи;
-обучать умению «видеть» отличительные особенности наречий среди других частей речи;
-развивать орфографические навыки учащихся;
-расширять кругозор .
Планируемые результаты: Предметные: - знать, что такое наречие; - уметь ставить вопросы к наречиям; - находить наречия в тексте; - отличать наречия от других частей речи - определять морфологические признаки наречий; - уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения; - уметь работать с текстом; Метапредметные: Личностные: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика» Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу на уроке; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач; - строить сообщения в устной и письменной речи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; -обобщать; Коммуникативные: - владеть диалогической формой коммуникации; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-мультимедийный проектор (Электронные физминутки для глаз).
Ход урока.
1Словарно-орфографическая работа.
Записать предложения и просклонять имена числительные:
Серьезным препятствием для фашистов был Черноморский флот и его главная база Севастополь. Война началась для Севастополя в 3 часа 13 минут 22 июня 1941 года с налета немецкой авиации.
Сделать вывод об особенностях склонения числительных.
2 Составить синквейн по теме «Имя числительное».(образец)
Название (обычно существительное): имя числительное
Описание (два прилагательных) :порядковое, количественное, самостоятельное
Действие(глаголы): указывает, обозначает, называет
Чувство (фраза): специальный класс слов
Повторение сути : Слова, связанные с понятием счета, числа, количества.
IIСтадия вызова.
Отгадайте загадку:
Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь. (наречие)
-Назовите тему урока.
-Какие учебные цели можно определить, чтобы усвоить тему?
-Запишите свой девиз.
2. Составление опорного конспекта с опорой на учебник.(п.19).
-Составить связный рассказ о наречии по конспекту(1-2 учащихся).
-Беседа с учащимися.
— Какую часть речи называют наречием?
— Докажите, что наречие — неизменяемая часть речи.
— Какую часть речи чаще всего поясняет наречие? На какие вопросы отвечает?
— Как и от каких частей речи образуются наречия?
III. Стадия осмысления .
1) Из текста выписать наречия с зависимыми словами, определить общее грамматическое значение.
На доске записаны предложения:
Сегодня вся страна готовится к празднику Победы.
Совсем немного дней осталось до этого события.
Скоро настанет этот день.
Это удивительно долгожданный праздник.
Вывод: если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия, если наречие присоединяется к прилагательному, то оно обозначает признак признака.
(Электронная физминутка для глаз.)
2) Приступаем к работе с текстом упражнения № 130учебника.
Используется прием работы с текстом технологии развития критического мышления.
Учащимся предлагается привести свои примеры, подтверждающие рассуждения учёного.
Затем выслушиваются мнения учащихся о том, какая связь существует между глаголом и наречием.
Вывод о роли наречий и его признаках.
3) Для закрепления прочитанного выполняется упражнение №131.
Вывод о роли наречия в предложении.
IVРефлексия .
1.Основная задача- актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в усвоении материала. Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия. Провести морфологический разбор: в дальнюю (дорогу), по-мальчишески (взбежать), (места) сокрытые, или фонетический разбор слова вязкие. Докажите, что слово нерасчетливо – наречие
Писать книгу - это все равно, что отправиться в дальнюю дорогу. Будут попадаться и вязкие места, сокрытые туманами неясностей и сомнений, где придется застревать в словах, утопать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе. Будут и крутые, непролазные взгорья, на которые поначалу нерасчетливо, по-мальчишески захочется взбежать единым духом, однако вскоре выбьешься из сил, остановишься с отчаянной мыслью бросить и повернуть обратно... Но встречаются и отрадные места, которые похожи на степные просторы, когда шагаешь привольно и радостно и заранее видно, куда идешь. И все же самые счастливые минуты те, когда выберешься из трясины или когда из последних сил взойдешь-таки на гору. (По Е. Носову)
2)Взаимопроверка.
V. Домашнее задание:
Параграф 19 стр.101-102.Упр.132.
VI. Итог. Написать небольшое эссе « Что я узнал о наречии?»