Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс
Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК "Гармония"
Тема урока: Проверяем себя. Наречие.
Цели: закрепить знания о части речи наречие, расширять морфологические понятия и представления, развивать орфографические знания учащихся, расширять словарный запас.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Планируемые результаты: знать, что такое наречие, на какие вопросы отвечает, что обозначает, какую роль выполняет в предложении, уметь находить словосочеания с наречием, правильно задавать вопросы, разбирать наречия по составу, решать орфографические задачи.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес, способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные УУД: уметь планировать свои действия, оценивать их правильность, сотрудничать с одноклассниками, формулировать собственное мнение, строить сообщения.
Технология: развивающее обучение
Формы работы: общеклассная, индивидуальная, парная
Методы работы: словесный, частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в парах, учебники Соловейчик М.С."Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс", тетрадь-задачник Соловейчик М.С.Кузьменко Н.С. "К тайнам нашего языка 4 класс часть 1"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс »
Урок русского языка 4 класс Рудакова Е.Е. учитель начальных классов КОГОАУ ЛЕН
Тема урока: «Проверяем себя. Наречие.»
Цели:
- закрепить знания о новой части речи – наречие;
- расширять морфологические понятия и представления;
- развивать орфографические навыки;
- расширять словарный запас учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Планируемые результаты:
Предметные - знать, что такое наречие; - уметь ставить вопросы к наречиям;
- знать, что наречие – неизменяемая часть речи;
- уметь находить в предложении слова, с которыми наречие связано;
- знать тип связи в словосочетаниях с наречием (примыкание);
- уметь определять, каким членом предложения является наречие;
- знать, что наречие обозначает.
- уметь разбирать наречие по составу, решать орфографические задачи
Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес, способность к оценке своей учебной деятельности
Метапредметные УУД – планировать свои действия, оценивать их правильность, сотрудничать с одноклассниками, строить сообщения, формулировать собств. мнение,
Технология: развивающее обучение, системно-деятельностный подход
Формы работы: общеклассная, индивидуальная, парная
Методы работы: словесный, частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в парах, учебники «Русский язык 4 класс», рабочие тетради УМК «Гармония»
Ход урока
1.Оргмомент. Актуализация знаний
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Слайд 2.Чистописание ННН нря лно ясн инф
Г-ризонт а--уратно пр-ятно с-низу
-Что общего между словами?
- Какое слово лишнее? Почему? (сущ. а не наречие)
Слайд 3.-Определите тему урока:
ПРОНАВЕРЕРЯЧИЕМЕСЕБЯ
Проверяем себя Наречие
-Для чего мы определили тему? Чтобы поставить цели
-Что мы должны повторить?
Слайд 4 Составим план:
1.Часть речи
2. На какие вопросы отвечает?
3. Что обозначает?
4. Изменяемая ли ч.р.
5.Роль в предл.
6. Роль в речи
Слайд 5. Путешествие в прошлое
- Древние римляне называли наречие по-другому. Кто знает? (Приглаголие) Почему?
(Потому что стоит при глаголе и зависит от него, поясняет его)
Если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что у слова наречие несколько значений:
Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка (великорусские наречия)
Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака