Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Чередование гласных"»
Открытый урок.
Тема : «Правописание чередующихся гласных А-О в корне с чередованием –раст-,-ращ-. -рос-»
Предмет: русский язык
Класс: 5-
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. Авторы:Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.. Москва. «Просвещение». 2015г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме «Буквы О – А в корне -раст-, -ращ – -лож» и применению их в нестандартных учебных ситуациях.
Планируемые результаты.
Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.
Воспитательные: воспитание любви к русскому языку
Предметные: видеть орфограмму и объяснять ее написание..
Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре.
Методы обучения, используемые на уроке:
· словесные, наглядные, практические;
· методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
· методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
· информационные методы – работа с опорной схемой.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.
Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.
Технологии обучения: проблемно-диалогическая.
Виды используемых ИКТ и ЭОР: компьютер, проектор, презентация, мультимедийное приложение к учебнику, интерактивная иллюстрация, интерактивный справочник, интерактивный тест.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Время
ИКТ
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
1.
Организационный момент
1
Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, понимать учебные задачи
10.
Подведение итогов
1
Слайд10
Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации и памятки к правилу.
Анализируют свою работу и работу пары на уроке.
Регулятивные: саморегуляция.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные: способность самооценки своих действий.
11.
Дифференцированное домашнее задание.
1
Слайд 11
Объясняет требования к выполнению домашнего задания (упражнение №454).
Записывают домашнее задание в дневники
Регулятивные: планирование.
Личностные: самоопределение.
12.
Рефлексия
2
Слайд12
Предлагает закончить предложения:
- На этом уроке я узнал, что...
- Мне было сложно, когда...
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.
Познавательные:
Личностные: самоопределение, самооценка.
Используемая литература.
1.С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 5 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012
2.Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.. Учебник:Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. Москва. «Просвещение». 2013г.
3.Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс / Л. Г. Ларионова. - М.: Просвещение, 2004.
4.Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 5 класс/А. Б. Малюшкин. - М., 2006.
5.Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 класс/ А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
6.Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
7.Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание чередующихся гласных А-О в корне с чередованием –раст-,-ращ-. -рос-»
Автор: Воссина Инна Викторовна
Должность:учитель русского языка и литературы
Аннотация
к уроку русского языка в 5 классе по теме «Правописание чередующихся гласных А-О в корне с чередованием –раст-,-ращ-. -рос-»
Данный урок русского языка «Правописание чередующихся гласных А-О в корне с чередованием –раст-,-ращ-. -рос-» разработан для 5-ых классов и построен в соответствии с требованиями ФГОСов.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. Авторы:Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.. Москва. «Просвещение». 2013г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме «Буквы О – А в корне -раст-, -ращ – -лож» и применению их в нестандартных учебных ситуациях.
Планируемые результаты.
Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.
Воспитательные: воспитание любви к русскому языку
Предметные: видеть орфограмму и объяснять ее написание..
Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре.
Методы обучения, используемые на уроке:
· словесные, наглядные, практические;
· методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
· методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
· информационные методы – работа с опорной схемой.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.
Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.
Технологии обучения: проблемно-диалогическая.
Актуальность выбранной технологии очевидна.
На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска новых способов формирования правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
Виды используемых ИКТ: компьютер, проектор, презентация, мультимедийное приложение к учебнику.
Приложение №1
Тесты.
Вариант №1.
1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная О?
1) р..сла,р..сток
2) р..стут, выр..сла
3) зар..сли, подр..стают
4) подр..стковый, р..стения
2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная А?
1) подр..сла,р..сточки
2) р..стения, отр..сль
3) перер..сла, подр..стают
4) выр..стут, перер..сла
Вариант №2.
1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная О?
1) зар..сла, р..сток
2) подр..стут, отр..сль
3)выр..сла, р..стительный
4)р..стения, перер..сла
2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная А?
1) р..сли, подр..сти
2) подр..стут, отр..сль
3) выр..сла, р..стительный
4) р..стения, перер..сла
Используемая литература.
1.С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 5 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012
2.Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.. Учебник:Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. Москва. «Просвещение». 2013г.
3.Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс / Л. Г. Ларионова. - М.: Просвещение, 2004.
4.Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 5 класс/А. Б. Малюшкин. - М., 2006.
5.Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 класс/ А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
6.Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
7.Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
["file_id"] => string(6) "332717"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1465132203"
}
}