kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: Домашние животные и птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Арт-терапия на уроках русского языка".

Косжанова Гулжахан Батыловна

Учитель русского языка и литературы

Школа-гимназия №1

Атырауская область, Кзылкугинский район, село Миялы

Введение:

Главная цель каждого педагога- сохранять психологическое здоровье детей; понять особый; порой хрупкий мир ребенка и, развивая, укреплять его с помощью богатейшего потенциала искусства. Перспективная область в профессиональной деятельности педагога-социально-реабилитационная деятельность. Основная его задача-обеспечить подготовку детей к полноценной жизни в обществе, их социальная адаптация. Совместное участие ребенка, его сверстников и педагогов в процессе создания художественного произведения расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Психокоррекционный эффект воздействия искусства на ребенка, имеющего проблемы в развитии, выражается также в эффекте "очищения" от накопившихся негативных переживаний и вступление на путь новых отношений с окружающим миром.

  1. Определение Арт-терапии и ее современные методы

при работе с детьми

          Арттерапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг. Направления арттерапии (арт психология) соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически неограничено.

          Арттерапия – это не столько лечение, сколько развитие креативности, развитие и гармонизация личности, помогающие при решении любых проблем. Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей - это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем нуждающимся – задача арттерапии.

          Арттерапия – путь к установлению отношений. Средствами искусства человек может не только выразить себя, но и больше узнать о себе и о других людях. Строя отношения с людьми, владеющими языком звуков, красок, движений, то есть языком несловесного общения, он получает новый опыт, который может нести в жизнь, облегчая свое общение с другими людьми.

          Арттерапия – процесс осознания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности как ребенка, так и взрослого,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс на тему: Домашние животные и птицы»

4 класс. Тема: Домашние животные и птицы

Цели и задачи:1. Ознакомить со сказкой «Домашние животные и птицы», укрепить и углубить знания о домашних животных и птицах, научить грамотному чтению и правописанию, активизировать словарный запас учащихся.

2. Развивать коммуникативно-речевые навыки, аналитическое и критическое мышление, воображение, память, внимание.

3. Воспитывать познавательный интерес, нравственные качества, побуждать любовь к животным и птицам.

Тип урока: комбинированный урок с использованием элементов арт - технологию, интерактивного обучения.

Методы: репродуктивный, практический, интерактивный, словесный,

частично- поисковый.

Оборудование: запись на доске, учебник, слайд «Домашние животные и птицы», театр на фланелеграфе, шапочки героев, рисунки –раскраски, сигнальные карточки, интерактивная доска, жетоны.

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд.

II. Психологический настрой к уроку.

Хорошо, что солнце светит.

Хорошо, что дует ветер.

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес.

Хорошо, что в этой речке

Очень чистая вода.

И меня никто на свете

Не догонит никогда.

III. Опрос домашнего задания.

1. Упражнение 5,составить предложения. (Взаимопроверка)

2. Игра «Кто как голос подаёт». (Соедини правильно) Слайд.

Курица кукарекает

Петух кудахчет

Цыплёнок крякает

Гусь пищит

Сорока каркает

Ворона стрекочет

Утка чирикает

Воробей гогочет

IV. Переход к новой теме.

Объяснение нового материала:

1. Слово учителя. (Запись числа, месяца и темы урока на доске и в тетрадях)

2. Словарная работа

Домашние животные –үй жануарлары

Возить-тасу

Сено-шөп

Осёл - есек

С тех пор-содан бері

3. Просмотр слайдов «Домашние животные и птицы»

Учитель: - Дети, посмотрите, что у меня в руке? Какие они животные и птицы? Они из сказки... ( Использованием сказкатерапия и оригамитерапия)

Ученики:- Шапки сделанные оригами! Домашние животные и птицы!

Учитель: - Правильно! (рассказывает сказку и показывает персонажей сказки, выкладывая картинки на фланелеграф). Понравилась вам сказка?

Ученики: - Да!

4. Чтение сказки учителем.

5. Хоровое произношение слов: дом, домашний, домашняя работа, домашнее животное, домашние животные, домашняя птица, домашние птицы; возить сено, возить дрова; молоко, масло, мясо, творог, кефир.

6. Чтение текста учениками. Беседа по вопросам:

-Кто пришёл к человеку?

-Что они сказали?

-Что животные умели делать?

-Почему эти животные и птицы называются домашними?

- Как люди к ним относятся?

Учитель: - Молодцы ребята, всех вспомнили! А теперь давайте поиграем. Я буду человеком, а вы будете животными и птицами.

Учитель раздаёт роли и помогает одеть детям шапочки героев.

Составление кластера:

Польза от животных и птиц





8. Пересказ сказки своими словами.

Физминутка. (С помощью звукотерапия-этих простых упражнений можно улучшать свое здоровье.)

1. Звук «ш» - расслабляет тело, снимает напряжение («Змея»).

2. Самый расслабляющий звук - «с». Представить себя на берег)' моря. Закрыть глаза. Слышите, как набегает волна. Произнести звук «сссс»

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зелёный жук

Ж – ж – ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш – ш - ш

И опять настала тишь.

V. Закрепление нового материала. Выполнение заданий.

Выписать существительные. (Кто? Что?) (На интерактивной доске и в тетрадях)

Игра «Кто как голос подаёт»

Упражнение 2, 3 (выполнение по группам и взаимопроверка с использованием изотерапия)

домашние животные – желтый цвет (корова, собака, лошадь, кошка, баран, верблюд, коза, свинья)

дикие животные – коричневый цвет (лев, волк, заяц, тигр, лиса, медведь)

дикие птицы – красный цвет (лебедь, аист, цапля, сорока, ворона, голуб)

домашние птицы – оранжевый цвет (курица, петух, гусь, утка, цыпленок)

Упражнение 4.

1 групп – 1,2,3 предложения 2 группа – 4,5,6 предложения

Упражнение 5.

(Соедини правильно) Слайд.

Упражнение 8.

Вместо точек вставить нужные буквы. (На интерактивной доске).

VI. Игра «Кто здесь лишний?»

Упражнение 9, Устно.

Игра «Загадки - отгадки». ( че- ты- ре - 4 слога, б звуков, 6 букв; пять 1 слог, 3 звука, 4 буквы)

Игра «Кто быстрее догадался?»

Тесты-раскраски.

1. Слон, лиса, волк, медведь -

А: Дикие животные

Б: Домашние животные

2. Курица, петух, гусь, утка-это

А:Домашние птицы

Б:Дикие птицы

С:Птицы, которые улетают на юг

3. Род существительных: стол, дневник, карандаш – это слова …

А: Среднего рода Б: Женского рода С: Мужского рода

4. Слова бегать, читает, рассказывал - это

А: Существительные Б: Имена прилагательные С: Глаголы

5. Род прилагательных: добрая, смелая, хорошая

А: Средний род Б: Женский род С: Мужской


VII. Итог урока.

Составление диаграммы Венн

Домашние животные Домашние птицы






Обобщающая беседа. Интерактивная методика «МИКРОФОН»

VIII. Домашнее задание

Упражнение 7 страница 155. Прочитать сказку и подготовиться к пересказу.

Составить рассказ «Моё любимое животное»

Комментирование оценок. (По набранным жетонам ученикам выставляются оценки)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: Домашние животные и птицы

Автор: Косжанова Гулжахан Батыловна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка по теме "Основа слова и его окончание" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnova-slova-i-iegho-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства