Конспект урока по русскому языку по теме " Второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку по теме " Второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку с приеменением технологии критического мышления. Тип урока: закрепление.
Задачи:
предметные: уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, а подлежащее существительным; различать главные и второстепенные члены предложения, ставить вопросы к членам предложения, определять по вопросам второстепенные члены предложения;
личностные: воспитание нравственных качеств личности ( сопереживание, сочувствие);
системно-деятельностные: оценивать правильность выполнения заданий, развитие познавательных процессов ( мышления, памяти, внимания)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме " Второстепенные члены предложения"»
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Члены предложения»;
Задачи:
предметные: уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, а подлежащее существительным; различать главные и второстепенные члены предложения, ставить вопросы к членам предложения, определять по вопросам второстепенные члены предложения;
личностные: воспитание нравственных качеств личности ( сопереживание, сочувствие);
системно-деятельностные: оценивать правильность выполнения заданий, развитие познавательных процессов ( мышления, памяти, внимания)
Оборудование: индивидуальные карточки; листочки для работы в группах; «Дерево предсказаний», моноблок
Ход урока.
Мотивационный этап.
Эмоциональный настрой.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть у нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой!
Запись даты. (слайд1 )
Каллиграфическая минутка.
К….. ( слайд2 )
- Какое словарное слово вы знаете, чтобы оно начиналось с заглавной буквы К?
Казахстан (слайд3)
- Какой частью речи является слово? ( существительным)
-Что обозначает слово? ( название республики, Родина)
-Составьте и запишите предложение со словом Казахстан.
Мы живём в Казахстане.
- Что вы знаете о предложении? ( в паре )
-Чья пара готова? ( выслушать +доска «Дерево предсказаний») (слайд 4)
- Как вы думаете , какова тема нашего урока? (слайд 5)
-Какую цель , Вы можете поставить себе на урок? (продолжить….повторить….закрепить…)
“Верно-неверно ”
- Давайте выясним, кто у нас лучший знаток предложений. Я вам читаю утверждение по теме предложение, а вы ставите +, если утверждение верно, - , если неверно.
Взаимопроверка….( каждый правильный ответ 1 балл) (слайд 6, 7 )
Операционно-деятельностный этап.
Учитель: Вернёмся к нашему предложению, выполним его синтаксический разбор.