Пришла пора весенняя Пришла пора цветения И, значит, настроение У всех людей весеннее! -Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на уроке. - Я вам желаю плодотворной работы на уроке. -Прочитайте запись на доске: пушистые, на, иве, почки, распустились -Можно ли назвать эту запись предложением? Почему? - Из данных слов постройте предложение. На иве распустились душистые почки. - Найди главные члены предложения. Что такое подлежащее и сказуемое? -Повторите в парах, что называется подлежащим и сказуемым. -Как называются остальные члены предложения? На какие виды делятся второстепенные члены предложения? -Давайте представим, что из нашего предложения исчезли второстепенные члены предложения (закрыть) ……….. распустились……….почки. -Может ли предложение состоять только из главных членов? Почему? -А теперь посмотрим, что произойдёт, если из предложения исчезнут главные члены. Что произошло? На иве…………душистые…………… -Может ли предложение состоять только из второстепенных членов? -Какую роль играют второстепенные члены предложения? -Исходя из того, о чём мы сейчас говорили, какова будет тема нашего урока? -Посмотрите в личностно-ориентированный план. Прочитайте тему урока. -Что мы должны знать и уметь по данной теме? знать: предложение, словосочетание, главные и второстепенные члены предложения; уметь: производить разбор по членам предложения (по данному порядку) -Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок. Обсудите её в паре с соседом. -Кто хочет поделиться своими целями? -Как вы владеете теоретическим материалом по данной теме, мы проверим, проведя тест. -Поменяйтесь тестами. Проверьте и оцените работу своего соседа по ключу №1. -Кто выполнил работу без ошибок и получил оценку «5»? Кто допустил ошибки и получил оценку «4»? «3» В чём были затруднения? -Что можно посоветовать ребятам, которые допустили ошибки? -Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана. Внимательно посмотрите на план. Помните о том, что задания 1 и 2 уровня должны постараться выполнить все. Задание 3 уровня и дополнительное задание выполняем по мере возможности. У некоторых ребят на столах лежит карточка Помощь для выполнения заданий 1 и 2 уровня, которой они могут воспользоваться по мере необходимости. Уровень 1. Карточка№ 1. ( См.приложение) Самопроверка по Листу контроля. -Кто получил оценку «5»? «4»? «3»? -В чём возникли затруднения? Уровень 2. Карточка №2 (по вариантам). Помощь. ( См.приложение) Самопроверка по Листу контроля. -Кто выполнил задание на «5»? «4»? «3»? -Какие были трудности? Почему они возникли? -Что можно посоветовать ребятам, которые допустили ошибки? Уровень 3. Карточка № 3. ( См.приложение) (Проверяет учитель) -Остановили работу. Кто приступил к дополнительному заданию? Кто его выполнил? Подведём итог урока. -Над какой темой мы работали? -Кто сегодня за урок поставил себе «5»? «4»? -У кого оценка «3»? Где возникали трудности? -Какой цвет настроения у вас преобладал на уроке? Почему? -Что вы можете посоветовать тем ребятам, кто испытывал неуверенность или страх? -Какую цель вы поставите перед собой при выборе домашней работы? -Выберите домашнее задание и запишите в дневник. -Поднимите руку, кто достиг на уроке поставленной цели? | Желают друг другу успеха -Нет, т.к. нет связи между словами. -Предложение-это несколько слов, связанных между самой по смыслу. 1 ученик выходит к доске и записывает предложение, остальные учащиеся работают в тетради. Проговаривают в парах Второстепенные члены- дополнение, определение, обстоятельство -Да, предложение выражает законченную мысль. -Нет связи слов, а значит нет смысла. -Нет, второстепенные члены предложения поясняют главные, делают предложение красивым. Читают в л/о плане Ставят цель, проговаривают в парах. Говорят вслух. Работают с тестом, отмечают цветограмму настроения. Взаимопроверка по ключу. Оценивание. Анализируют результат теста. Выполняют 1 уровень Цветограмма Проверяют по Листу контроля. Оценивание. Указывают на свои ошибки, ищут пути устранения. Анализируют работу на уроке. Выбирают тот уровень, в котором испытывал затруднение, чтобы ещё раз повторить и справиться с этим уровнем. |