Конспект урока Роль второстепенных членов в предложении
Конспект урока Роль второстепенных членов в предложении
Тема. Роль второстепенных членов в предложении
Цель: повторить с учащимися второстепенные члены предложения, выявить роль второстепенных предложений в тексте(поясняют, описывают, указывают на подробности, на качество предмета, принадлежность,.)повторить изученные орфограммы, обратить внимание на каллиграфию.
Оборудование: карточки, тексты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Роль второстепенных членов в предложении»
8 класс 10.11.15
Тема. Роль второстепенных членов в предложении
Цель: повторить с учащимися второстепенные члены предложения, выявить роль второстепенных предложений в тексте(поясняют, описывают, указывают на подробности, на качество предмета, принадлежность,.)повторить изученные орфограммы, обратить внимание на каллиграфию.
Оборудование: карточки, тексты.
Ход урока
1.Орг.момент
2.Мотивация. Притча о маме. Задание. Написать услышанную притчу без диалога.
Например. Ребенок хотел узнать у Бога, кто же его ангел-хранитель. Ведь на земле есть зло, которое может причинить ему вред. Но Бог успокоил ребенка, сказав о том, что он узнает своего ангела по улыбке, теплу, по добрым глазам и мягким рукам. Зовут этого ангела- мама!
Задание, Какие сказуемые вы использовали в своем тексте, расскажите, чем отличаются составные глагольные сказуемые от составных именных сказуемых
3. На доске текст. Задание Вставить вместо пропусков необходимые слова ,
( материал прилагается).
III.Объявление целей и задач урока
IY.Работа по схеме
V. Контроль за пониманием темы.
Тестовые задания
1. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым и найдите второстепенные члены предложения
а) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге.
б) Я стал слабеть здоровьем.
в) Мой брат — студент.
г) Княжна слыла любительницей музыки.
д) В коридоре было три двери.
2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемые и найдите второстепенные члены предложения.
а) Дом будут строить каменщики.
б) Сирень начинает отцветать в начале лета.
в) Он казался всесторонне образованным человеком.
г) В путешествии мы узнали много интересного.
д) Мы предложили ему поиграть с нами.
3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
а) Маленькая гостиная была неуютной.
б) Наше завтра будет прекрасно.
в) Мы с Аликом принялись за работу.
г) Прямо к станции бежит тройка удалая.
д) Иван Степанович засмеялся в голос, не стесняясь.