kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные и второстепенные члены предложения. Презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Учитель: Тимошенко Елена Васильевна

Тема урока:   «Главные и второстепенные члены предложения.»

Вид урока:      урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:             формирование общего понятия о главных и второстепенных

                       членах предложения.

Задачи:         - учить распознавать в предложении главные и второстепенные

                       члены предложения;

  - развивать умение устанавливать связь слов в предложении;

  - воспитывать бережное отношение  к природе.

 

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point.

              

Ход урока.

 

I.  Организационный момент.

II. Чистописание.  (Слайд 2)

- Задание для чистописания подскажет скороговорка. Послушайте и повторите скороговорку: Проворонила ворона воронёнка.

- Какой звук произносим звонче других в этой скороговорке?  (Звук Р).

- Пропишем в воздухе строчную и заглавную буквы Р, р. (Работа с анимацией «Чистописание»).

- А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу букву Р.

- Запишите скороговорку.  (Один ученик диктует предложение, проговаривая).

- Подумайте, чем интересны слова в этом предложении.  (Все слова родственные; однокоренные).

- Выделим корень в каждом слове. Подчеркнём в этом предложении главные члены.

III. Орфографическая минутка.  (Слайд 3)

Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки, объясни орфограммы.

(Пруж…на, туч_ка, пал…то, (К,к)орова  (З,з)ойка, ме(ж,ш)ки, сл(о,а)ны )

 

В это время несколько ребят работают индивидуально. В карточках задания разной сложности, поэтому приглашаются ребята разного уровня подготовки.

IV. Словарный диктант ( t=3 мин)

(слайды 4 – 14) Напиши только пропущенные буквы в словах:

Заяц, ягода, помидор, картофель, тарелка, дорога, ученица, собака, машина, карандаши, пальто.

(Взаимопроверка и оценивание работ)

V. Работа над новым материалом.  

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что такое подлежащее? Сказуемое?

- Сравните предложения (слайд 15)

- Что общего в парах предложений слева и справа? Чем отличаются?

- Какие предложения вам больше понравились? Почему?

- Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения?

- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

- Запишите предложение с второстепенными членами предложения.

  (Короткий осенний день угасал.)

- Выполните разбор этого предложения.

(слайд 16)

VI. Гимнастика для глаз (Офтольмотренажёр)

Дети следят глазами за перемещением божьей коровки. (Слайд 17)

VII. Игра «Отгадай слово по первым буквам».   (Слайд 18)

- Отгадаем новое словарное слово, если правильно назовём первые буквы в этих словах.  (Дети называют слово и первую букву в нём, учитель открывает буквы – двойной щелчок мышкой по рисункам).

- Какое же слово можно собрать из этих букв? Проверим по стрелкам.  (БЕРЁЗА)

- Что обозначает это слово? (Дерево; лиственное дерево; дерево с белой корой).

(Слайд 19)

- Какую букву надо запомнить в слове берёза? Запишем новое слово, поставим ударение, подчеркнём орфограмму.

- Берёзу издавна считают символом России. Берёзу часто можно увидеть на картинах русских художников, ей посвящали стихи и песни. Давайте запишем одно предложение из песни: Во поле берёза стояла. (Ученик комментируют запись).  Подчеркните в этом предложении главные члены.

- Какие еще деревья растут на Южном Урале?

  1. Физ. Минутка (слайд 20( t=5 мин)

Какое сейчас время года? А какое время года мы провожаем?  Давайте споем о зиме и потанцуем, чтобы зима не злилась и пустила весну к нам.

- Найдите в стихотворении однокоренные слова. Запиши их, выдели корень.

IХ. Закрепление изученного

Анаграммы (Слайды 21-22)

Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось новое слово или слова (уклон-кулон-клоун). После того, как дети образуют новое слово, учитель щелчком мышки или нажатием кнопки «пробел» запускает анимацию – буквы передвигаются.

- Составь предложение по схеме (Слайд 23)

ХI. Домашнее задание (Слайд 24)

Упражнение 100

Упражнение

(Подсказка на стр. 40 )

(По уровню сложности выбирают себе задание учащиеся)

Х. Итог урока

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Какие бывают предложения по интонации?

- Для чего нужны однородные члены предложения?

Х. Рефлексия

- Выберите солнышко, если вы усвоили материал урока, все поняли.

- Выберите подснежник, если что-то все поняли, но есть вопросы, над

  которыми необходимо еще поработать

- Выберите снежинку, если материал урока показался вам трудным и вы не

  усвоили его.

Спасибо за урок. Вы сегодня хорошо поработали. (слайд 25)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения. Презентация урока»

УМК «Школа России»  Главные и второстепенные члены предложения 3 класс

УМК «Школа России»

Главные и второстепенные члены предложения

3 класс

Чистописание Проворонила ворона воронёнка.

Чистописание

Проворонила ворона воронёнка.

Орфографическая минутка пруж_на и туч _ ка ту чк а пал_ма ь (К,к)орова (З,з)ойка к орова З ойка ме(ж,ш)ки ме ш ки сл(а,о)ны сл о ны

Орфографическая минутка

пруж_на

и

туч _ ка

ту чк а

пал_ма

ь

(К,к)орова (З,з)ойка

к орова З ойка

ме(ж,ш)ки

ме ш ки

сл(а,о)ны

сл о ны

Вставь пропущенную букву. Молодец! я за … ц Я И Е или или

Вставь пропущенную букву.

Молодец!

я

за … ц

Я

И

Е

или

или

Молодец! о яг … да О А

Молодец!

о

яг … да

О

А

Молодец! о и п…м…дор О И А Е

Молодец!

о

и

п…м…дор

О

И

А

Е

Молодец! а е к …ртоф…ль Е А И О

Молодец!

а

е

к …ртоф…ль

Е

А

И

О

Молодец! а т … релка А О

Молодец!

а

т … релка

А

О

Молодец! о д … рога А О

Молодец!

о

д … рога

А

О

Молодец! е уч…ница Е И

Молодец!

е

уч…ница

Е

И

Молодец! о с … бака А А О или

Молодец!

о

с … бака

А

А

О

или

Молодец! а м … шина О А

Молодец!

а

м … шина

О

А

Молодец! а а к … р … ндаши А О А О

Молодец!

а

а

к … р … ндаши

А

О

А

О

Молодец! а п … льто О А

Молодец!

а

п … льто

О

А

День угасал.  Короткий осенний день угасал.

День угасал.

Короткий осенний день угасал.

По цели высказывания Повествовательные Побудительные Вопросительные По интонации Восклицательные Невосклицательные

По цели высказывания

Повествовательные

Побудительные

Вопросительные

По интонации

Восклицательные

Невосклицательные

Игра «Отгадай слово  по первым буквам» КТО? ЧТО? Для того чтобы открыть буквы – двойной щелчок мышкой по рисункам

Игра «Отгадай слово по первым буквам»

КТО? ЧТО?

Для того чтобы открыть буквы – двойной щелчок мышкой по рисункам

Б Е РЁЗА

Б Е РЁЗА

П О Л М И Н У Т К И  Д Л Я Ш У Т К И ПОПЛЯСАЛИ ПО СНЕГАМ СНЕЖНЫЕ МЕТЕЛИ. СНЕГИРИ СНЕГОВИКАМ ПЕСНЮ ПРОСВИСТЕЛИ. РЕКИ  ЗАСНЕЖЕННОЙ  У В СНЕЖНОМ  ПЕРЕУЛКЕ,  ЗВОНКО НОСЯТСЯ СНЕЖКИ  РЕЖУТ СНЕГ СНЕГУРКИ.

П О Л М И Н У Т К И Д Л Я Ш У Т К И

ПОПЛЯСАЛИ ПО

СНЕГАМ

СНЕЖНЫЕ

МЕТЕЛИ.

СНЕГИРИ СНЕГОВИКАМ

ПЕСНЮ ПРОСВИСТЕЛИ.

РЕКИ

ЗАСНЕЖЕННОЙ

У

В

СНЕЖНОМ

ПЕРЕУЛКЕ,

ЗВОНКО НОСЯТСЯ

СНЕЖКИ

РЕЖУТ

СНЕГ СНЕГУРКИ.

Зашифрованное слово Задание. Взяв из каждого слова   только первые слоги, составьте новое слово.

Зашифрованное слово

Задание. Взяв из каждого слова только первые слоги, составьте новое слово.

Составь предложение  по схеме:  Когда?  ____________ ____________ Куда?  ____________

Составь предложение

по схеме:

Когда? ____________ ____________ Куда?

____________

Домашнее задание:   ☻ Упражнение 100 ☻ Упражнение 99  (Подсказка на стр. 40 )

Домашнее задание:

Упражнение 100

Упражнение 99

(Подсказка на стр. 40 )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Главные и второстепенные члены предложения. Презентация урока

Автор: Тимошенко Елена Васильевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок "Главные и второстепенные члены предложения", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniia_prezentatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "655166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1724243892"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация  к уроку  "Главные и второстепенные члены предложения" Русский язык 5 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402652668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 8 классе по теме "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(84) "urokrusskoghoiazykav8klassiepotiemieglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452179138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства