kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Работа с текстом. Текст « Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Конспект урока.

Развитие речи.

8 класс

Тема: Работа с текстом. Текст « Родина» ( Учебник «Русского язык.7 класс.

                                                        М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская,     стр. 193 – 194)

Цели: Продолжить ознакомление учащихся с понятием ТЕКСТ, закреплять

          умение различать  виды текстов, повторить признаки текста;

           способствовать формированию осознанного восприятия прочитанного;

            осуществлять межпредметные связи с уроками литературы, развивать

           мышление, пополнять словарь, содействовать формированию

           коммуникативной компетенции, отрабатывать умение находить

           нужную информацию, на примере литературных героев воспитывать

            чувство любви к Родине; коррегировать звукопроизношение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: слайды с видами Донецка, фотографии  с видами городов, в которых проживают ученики класса, компьютерная презентация к повести Н,В, Гоголя « Тарас Бульба», толковый словарь, символы ДНР.

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Упражнение « Хорошо, плохо».Учащиеся  по очереди  высказывают фразу, например: « Хорошо, что сегодня солнечный день», « Плохо, что  сегодня только понедельник» и т. д.

  1. Речевая  зарядка.

- Какой сейчас урок?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Посмотрите на подготовленные фотографии и подумайте, какая тема нашего разговора?

- Прочтите её в  ребусе:   « Р 1 а ».

             - Составьте синонимический ряд  к слову родина.( отчизна, родной край, родная земля, отечество)

      3. Актуализация опорных знаний.

           - Что такое текст?

           - Назовите признаки текста.

           - Какие вы знаете  виды текстов? Назовите их.

       - Дополнить предложения:

 Описание – это текст, который ….( раскрывает признаки предмета речи).

Повествование – это …( рассказ о каких либо событиях).

Рассуждение – это …( изложение, разъяснение и подтверждение какой- либо мысли).

      4. Сообщение темы  и целей  урока.

          - Сегодня мы будем работать с текстом « Родина».

 Мы найдём в словаре  значение слов родина, отечество, отчизна,

Ознакомимся с текстом «Родина», поговорим о вашей малой и о нашей  общей родине, вспомним героев повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба» и ответим на главный вопрос урока: Что мы уже сейчас можем сделать для нашей Родины?

  5. Основная часть урока.

   1). Словарная работа.

- Найти в словаре значение слов РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО

2) Слово РОДИНА  произошло от слова РОД, которое  обозначает  группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок  какого – либо  старинного древнего рода. А само слово РОД  обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался  Родень

 ( Родня). Он был посвящён богу Роду.

Родина – это место, где человек чувствует себя  частью этого места. Та страна, куда человек стремится  возвращаться  независимо  от возраста и обстоятельств. Родина – тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину – это обязанность каждого человека. И не национальность  или место  проживания определяет это, а внутренние ощущения.

2). Работа с текстом  «Родина».

    1. Чтение текста « цепочкой» с жестовым переводом.

    2. Беседа по содержанию:

       - С чем сравнивает автор родину?

       -  Что он подразумевает под словом КОРНИ?  ( Наша история, наши предки, их славные дела, имена борцов за народное дело).

       - Почему человеку нужно знать свои корни?

       - Какие понятия автор вкладывает в слово РОДИНА?

    3. - У каждого человека есть своя, малая родина, и есть Родина, которая дана нам всем. 

 - Расскажите нам о своей малой родине, о своём городе или посёлке.

 ( Учащиеся  делают  сообщение, которое подготовили дома, о своём городке  или посёлке ).

  4.  - На уроках литературы мы прочитали произведение, в котором  много говорится о родине, отчизне. Как называется это произведение? ( повесть Н, В, Гоголя « Тарас Бульба».

    - Какая главная мысль  повести? (Защита родной земли от захватчиков).

    - С какими словами погибали в бою козаки?  ( дети читают цитаты)

    - Мосий Шило: «Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!»

    - Степан Гуска: « Пусть же пропадут  все враги  и ликует вечные веки Русская земля!»

    - Бовдюг: « Не жаль расстаться с светом! Дай Бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля!».

   -   Куренной атаман Балабан : « Сдаётся мне, паны браты, умираю хорошею смертью… Пусть же цветёт  вечно  Русская земля!»

   -  Куренной атаман Кукубенко: « Пусть же после нас живут ещё лучше, чем мы, и  красуется  вечно любимая Христом Русская земля!»

Козаки отдавали за родину самое дорогое, что у них было – свою жизнь. Свой подвиг они совершили  во имя того, чтобы  вечно процветала русская земля, чтобы свято соблюдался «основной закон товарищества». Родина сильна  своими патриотами. Слово патриот от греческого « патрис», что в переводе означает : земля отцов; место рода; родина.

5.Итог урока. Рефлексия.

 - А как называется  наша молодая родина сейчас? Что вы  можете рассказать о ней?

 Взрослые люди, патриоты  за свою родину во все времена не жалели своей жизни. А что можем мы, ученики, сделать для своей  молодой, независимой республики?  Нашей стране скоро понадобится  много умных, грамотных специалистов, которые будут строить нашу республику. Поэтому наша задача – хорошо учиться, овладевать знаниями, чтобы в будущем быть ей полезными.

 - А сейчас подберите  эпиграф к сегодняшнему нашему уроку из данных пословиц:

  • Родимая сторона – мать, а чужбина – мачеха.
  • Чужая сторона – дремучий бор.
  • Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.
  • Чужбина – калина, родина – малина.
  • С родной земли  - умри  не сходи!
  • Жить – Родине служить.
  • Плоха та птица, которая гнездо своё марает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Работа с текстом. Текст « Родина»»

Конспект урока.

Развитие речи.

8 класс


Тема: Работа с текстом. Текст « Родина» ( Учебник «Русского язык .7 класс.

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, стр. 193 – 194)


Цели: Продолжить ознакомление учащихся с понятием ТЕКСТ, закреплять

умение различать виды текстов, повторить признаки текста;

способствовать формированию осознанного восприятия прочитанного;

осуществлять межпредметные связи с уроками литературы, развивать

мышление, пополнять словарь, содействовать формированию

коммуникативной компетенции, отрабатывать умение находить

нужную информацию, на примере литературных героев воспитывать

чувство любви к Родине; коррегировать звукопроизношение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: слайды с видами Донецка, фотографии с видами городов, в которых проживают ученики класса, компьютерная презентация к повести Н,В, Гоголя « Тарас Бульба», толковый словарь, символы ДНР.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Упражнение « Хорошо, плохо».Учащиеся по очереди высказывают фразу, например: « Хорошо, что сегодня солнечный день», « Плохо, что сегодня только понедельник» и т. д.

  1. Речевая зарядка.

- Какой сейчас урок?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Посмотрите на подготовленные фотографии и подумайте, какая тема нашего разговора?

- Прочтите её в ребусе: « Р 1 а ».

- Составьте синонимический ряд к слову родина.( отчизна, родной край, родная земля, отечество)

3. Актуализация опорных знаний.

- Что такое текст?

- Назовите признаки текста.

- Какие вы знаете виды текстов? Назовите их.

- Дополнить предложения:

Описание – это текст, который …..( раскрывает признаки предмета речи).

Повествование – это …( рассказ о каких либо событиях).

Рассуждение – это …( изложение, разъяснение и подтверждение какой- либо мысли).

4. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем работать с текстом « Родина».

Мы найдём в словаре значение слов родина, отечество, отчизна,

Ознакомимся с текстом «Родина», поговорим о вашей малой и о нашей общей родине, вспомним героев повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба» и ответим на главный вопрос урока: Что мы уже сейчас можем сделать для нашей Родины?


5. Основная часть урока.

1). Словарная работа.

- Найти в словаре значение слов РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО

2) Слово РОДИНА произошло от слова РОД, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень

( Родня). Он был посвящён богу Роду.

Родина – это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина – тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину – это обязанность каждого человека. И не национальность или место проживания определяет это, а внутренние ощущения.

2). Работа с текстом «Родина».

1. Чтение текста « цепочкой» с жестовым переводом.

2. Беседа по содержанию:

- С чем сравнивает автор родину?

- Что он подразумевает под словом КОРНИ? ( Наша история, наши предки, их славные дела, имена борцов за народное дело).

- Почему человеку нужно знать свои корни?

- Какие понятия автор вкладывает в слово РОДИНА?

3. - У каждого человека есть своя, малая родина, и есть Родина, которая дана нам всем.

- Расскажите нам о своей малой родине, о своём городе или посёлке.

( Учащиеся делают сообщение, которое подготовили дома, о своём городке или посёлке ).

4. - На уроках литературы мы прочитали произведение, в котором много говорится о родине, отчизне. Как называется это произведение? ( повесть Н, В, Гоголя « Тарас Бульба».

- Какая главная мысль повести? (Защита родной земли от захватчиков).

- С какими словами погибали в бою козаки? ( дети читают цитаты)

- Мосий Шило: «Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!»

- Степан Гуска: « Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!»

- Бовдюг: « Не жаль расстаться с светом! Дай Бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля!».

- Куренной атаман Балабан : « Сдаётся мне , паны браты, умираю хорошею смертью… Пусть же цветёт вечно Русская земля!»

- Куренной атаман Кукубенко: « Пусть же после нас живут ещё лучше, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!»


Козаки отдавали за родину самое дорогое, что у них было – свою жизнь. Свой подвиг они совершили во имя того , чтобы вечно процветала русская земля, чтобы свято соблюдался «основной закон товарищества». Родина сильна своими патриотами. Слово патриот от греческого « патрис», что в переводе означает : земля отцов; место рода; родина.

5.Итог урока . Рефлексия.

- А как называется наша молодая родина сейчас? Что вы можете рассказать о ней?

Взрослые люди, патриоты за свою родину во все времена не жалели своей жизни. А что можем мы, ученики, сделать для своей молодой, независимой республики? Нашей стране скоро понадобится много умных, грамотных специалистов, которые будут строить нашу республику. Поэтому наша задача – хорошо учиться, овладевать знаниями, чтобы в будущем быть ей полезными.

- А сейчас подберите эпиграф к сегодняшнему нашему уроку из данных пословиц:

  • Родимая сторона – мать, а чужбина – мачеха.

  • Чужая сторона – дремучий бор.

  • Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.

  • Чужбина – калина, родина – малина.

  • С родной земли - умри не сходи!

  • Жить – Родине служить.

  • Плоха та птица, которая гнездо своё марает.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока: Работа с текстом. Текст « Родина»

Автор: Гонтарь Алла Тимофеевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока литературного чтения на тему: Мухтар Ауэзов "Возвращение"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemumukhtarauezovvozvrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "272648"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452015959"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по литературе "Малая Родина - жизни исток...""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapolitieraturiemalaiarodinazhizniistok"
    ["file_id"] => string(6) "284560"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453996359"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему: Чувство Родины."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstvo-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "294544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655825"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему: Чувство Родины."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstvo-rodiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "294545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства