kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Ход урока.
1. Организационный момент.
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!
Нас ждут интересные и увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.
2. Обозначение основных моментов урока, учебно-познавательные задачи, которые будут  раскрываться в ходу урока.
План урока (на доске)
1. Настроимся на урок
2. Мудрые изречения.
3.  Беседа о речи и видах речи.
4. Определяем тему урока.
5. Что мы знаем о тексте?
6. Учимся работать с авторским текстом, словами, речью.
7.  Составляем план текста.
8. Итог урока

Согласны с таким построением урока? Тогда мы начинаем.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык.
     Т. Абдурахманов
- Для чего нужно изучать русский язык? ~ (Ответы детей).
- На уроках русского языка  мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.  
 
  Что же такое речь? Для чего она нужна?  -

Речь — это способность говорить. –

Какие 2 вида речи мы с вами уже знаем? (письменная и устная речь).
- Что значит устная речь? (ответы детей). УСТНАЯ  РЕЧЬ - это способность человека гово-рить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и на-звание устная речь произошло от слова уста – губы.
- Что такое письменная речь? Письменная речь - это умение писать красиво и правильно. Для письма мы используем буквы, разные знаки.
ВЫВОД:
Мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.

- Прочитайте тему урока  «ТЕКСТ».

 - Что вы знаете о тексте? Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких пред-ложений.  Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
-  Из чего состоит текст? (тема, главная или основная мысль).
- Что такое тема? Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
 -Что такое главная или основная мысль? Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.
- Чем является главная мысль в тексте? (заголовком.) Заглавие должно указывать на са-мое важное в содержании текста. Заглавие может указывать на тему или основную мысль тек-ста.
-Какие бывают типы текстов?
Текст-повествование рассказывает о каком-то событии и отвечает на вопрос что произошло?
Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие?
Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то  утверждений и отвечает на вопросы поче-му? зачем?
ИГРА (определи тип текста)- СЛАЙДЫ
-Из чего состоит текст? (из частей)
-Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)


-ВЫВОД!!!
Текст состоит из  предложений.
Предложения в тексте связаны  по смыслу.
Текст  может иметь  заголовок.
Заголовок отражает  тему или основную мысль текста.
В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.
В речевом общении люди используют три вида текстов:  текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.
Текст -?

- Сегодня мы с вами на уроке будем работать с текстом по произведению О.Тихомирову. Урок 47
  -Прочитай текст (ученик читает текст. МАША).
- Давайте вместе с вами дадим заголовок  к тексту (версии детей). Учитель записывает на доске.
- А мне бы хотелось назвать текст «А жизнь на Земле продолжается..).
- О каком времени года идёт речь?  (ОСЕНЬ)
- Возьмите листы и маркеры и найдите доказательства, что это происходит осе-нью…
- Вернемся к заголовкам текста.
- Какие заголовки из нами перечисленных больше всего подойдут к нашему тексту? (учитель подчеркивает заголовки).
- Запишите заголовок, который вам понравился.
-Сейчас я предлагаю Вам составить план к данному тексту.
-Прочитайте 1 абзац. Как какое название вы ему дадите?
                         МЕЧТА ЛИСТА,- запишите
- Прочитайте 2 абзац. Какое название вы ему дадите?
                                  ВСЁ КОНЧЕНО - запишите.
- Прочитайте 3 абзац. Какое название вы ему дадите?
    НО ВЕСНА НЕ ЗА ГОРАМИ,,В ОЖИДАНИИ ВЕСНЫ, МЕЧТЫ ОСИНЫ
- Вернитесь к нашему главному вопросу.
- Определите тип текста…… ДОКАЖИТЕ….
Итог урока:
--Что мы с вами повторили на уроке?
- Чему учились?
-Для чего мы с вами это делали?


РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке:
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
 «Молодцы!»
-Домашнее задание - записать пересказ данного текста по плану.
Стихотворение про речь.
Устная речь
Гаснет усталая словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.

Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос, потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь, людское чудо-
Не скудела в наши дни.
В.С. Шефнер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова) »

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всём старательны!

Нас ждут интересные и увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.

  1. Обозначение основных моментов урока, учебно-познавательные задачи, которые будут раскрываться в ходу урока.

План урока (на доске)

  1. Настроимся на урок

  2. Мудрые изречения.

  3. Беседа о речи и видах речи.

  4. Определяем тему урока.

  5. Что мы знаем о тексте?

  6. Учимся работать с авторским текстом, словами, речью.

  7. Составляем план текста.

  8. Итог урока



Согласны с таким построением урока? Тогда мы начинаем.

Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

Т. Абдурахманов

- Для чего нужно изучать русский язык? ~ (Ответы детей).

- На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.

Что же такое речь? Для чего она нужна? -


Речь — это способность говорить. –


Какие 2 вида речи мы с вами уже знаем? (письменная и устная речь).

- Что значит устная речь? (ответы детей). УСТНАЯ РЕЧЬ - это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.

- Что такое письменная речь? Письменная речь - это умение писать красиво и правильно. Для письма мы используем буквы, разные знаки.

ВЫВОД:

Мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.


- Прочитайте тему урока «ТЕКСТ».


- Что вы знаете о тексте? Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

- Из чего состоит текст? (тема, главная или основная мысль).

- Что такое тема? Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

-Что такое главная или основная мысль? Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

- Чем является главная мысль в тексте? (заголовком.) Заглавие должно указывать на самое важное в содержании текста. Заглавие может указывать на тему или основную мысль текста.

-Какие бывают типы текстов?

Текст-повествование рассказывает о каком-то событии и отвечает на вопрос что произошло?

Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие?

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему? зачем?

ИГРА (определи тип текста)- СЛАЙДЫ

-Из чего состоит текст? (из частей)

-Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)



-ВЫВОД!!!

Текст состоит из предложений.

Предложения в тексте связаны по смыслу.

Текст может иметь заголовок.

Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.

В речевом общении люди используют три вида текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

Текст -?


- Сегодня мы с вами на уроке будем работать с текстом по произведению О.Тихомирову. Урок 47

-Прочитай текст (ученик читает текст. МАША).

- Давайте вместе с вами дадим заголовок к тексту (версии детей). Учитель записывает на доске.

- А мне бы хотелось назвать текст «А жизнь на Земле продолжается..).

- О каком времени года идёт речь? (ОСЕНЬ)

- Возьмите листы и маркеры и найдите доказательства, что это происходит осенью…

- Вернемся к заголовкам текста.

- Какие заголовки из нами перечисленных больше всего подойдут к нашему тексту? (учитель подчеркивает заголовки).

- Запишите заголовок, который вам понравился.

-Сейчас я предлагаю Вам составить план к данному тексту.

-Прочитайте 1 абзац. Как какое название вы ему дадите?

МЕЧТА ЛИСТА,- запишите

- Прочитайте 2 абзац. Какое название вы ему дадите?

ВСЁ КОНЧЕНО - запишите.

- Прочитайте 3 абзац. Какое название вы ему дадите?

НО ВЕСНА НЕ ЗА ГОРАМИ,,В ОЖИДАНИИ ВЕСНЫ, МЕЧТЫ ОСИНЫ

- Вернитесь к нашему главному вопросу.

- Определите тип текста…… ДОКАЖИТЕ….

Итог урока:

--Что мы с вами повторили на уроке?

- Чему учились?

-Для чего мы с вами это делали?



РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

«Молодцы!»

-Домашнее задание - записать пересказ данного текста по плану.

Стихотворение про речь.

Устная речь

Гаснет усталая словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.

Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос, потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь, людское чудо-

Не скудела в наши дни.

В.С. Шефнер



Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 516











Конспект открытого урока по развитию речи.

Тема урока: «Текст» (по произведению О.Тихомирова)

4 класс УМК «Начальная школа XXI –века»



















Урок разработан

учителем начальных классов

Сорокиной Анной Андреевной







Санкт-Петербург, 2013












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова)

Автор: Сорокина Анна Андреевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4"
    ["file_id"] => string(6) "140617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства