kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Ход урока.
1. Организационный момент.
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!
Нас ждут интересные и увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.
2. Обозначение основных моментов урока, учебно-познавательные задачи, которые будут  раскрываться в ходу урока.
План урока (на доске)
1. Настроимся на урок
2. Мудрые изречения.
3.  Беседа о речи и видах речи.
4. Определяем тему урока.
5. Что мы знаем о тексте?
6. Учимся работать с авторским текстом, словами, речью.
7.  Составляем план текста.
8. Итог урока

Согласны с таким построением урока? Тогда мы начинаем.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык.
     Т. Абдурахманов
- Для чего нужно изучать русский язык? ~ (Ответы детей).
- На уроках русского языка  мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.  
 
  Что же такое речь? Для чего она нужна?  -

Речь — это способность говорить. –

Какие 2 вида речи мы с вами уже знаем? (письменная и устная речь).
- Что значит устная речь? (ответы детей). УСТНАЯ  РЕЧЬ - это способность человека гово-рить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и на-звание устная речь произошло от слова уста – губы.
- Что такое письменная речь? Письменная речь - это умение писать красиво и правильно. Для письма мы используем буквы, разные знаки.
ВЫВОД:
Мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.

- Прочитайте тему урока  «ТЕКСТ».

 - Что вы знаете о тексте? Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких пред-ложений.  Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
-  Из чего состоит текст? (тема, главная или основная мысль).
- Что такое тема? Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
 -Что такое главная или основная мысль? Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.
- Чем является главная мысль в тексте? (заголовком.) Заглавие должно указывать на са-мое важное в содержании текста. Заглавие может указывать на тему или основную мысль тек-ста.
-Какие бывают типы текстов?
Текст-повествование рассказывает о каком-то событии и отвечает на вопрос что произошло?
Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие?
Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то  утверждений и отвечает на вопросы поче-му? зачем?
ИГРА (определи тип текста)- СЛАЙДЫ
-Из чего состоит текст? (из частей)
-Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)


-ВЫВОД!!!
Текст состоит из  предложений.
Предложения в тексте связаны  по смыслу.
Текст  может иметь  заголовок.
Заголовок отражает  тему или основную мысль текста.
В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.
В речевом общении люди используют три вида текстов:  текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.
Текст -?

- Сегодня мы с вами на уроке будем работать с текстом по произведению О.Тихомирову. Урок 47
  -Прочитай текст (ученик читает текст. МАША).
- Давайте вместе с вами дадим заголовок  к тексту (версии детей). Учитель записывает на доске.
- А мне бы хотелось назвать текст «А жизнь на Земле продолжается..).
- О каком времени года идёт речь?  (ОСЕНЬ)
- Возьмите листы и маркеры и найдите доказательства, что это происходит осе-нью…
- Вернемся к заголовкам текста.
- Какие заголовки из нами перечисленных больше всего подойдут к нашему тексту? (учитель подчеркивает заголовки).
- Запишите заголовок, который вам понравился.
-Сейчас я предлагаю Вам составить план к данному тексту.
-Прочитайте 1 абзац. Как какое название вы ему дадите?
                         МЕЧТА ЛИСТА,- запишите
- Прочитайте 2 абзац. Какое название вы ему дадите?
                                  ВСЁ КОНЧЕНО - запишите.
- Прочитайте 3 абзац. Какое название вы ему дадите?
    НО ВЕСНА НЕ ЗА ГОРАМИ,,В ОЖИДАНИИ ВЕСНЫ, МЕЧТЫ ОСИНЫ
- Вернитесь к нашему главному вопросу.
- Определите тип текста…… ДОКАЖИТЕ….
Итог урока:
--Что мы с вами повторили на уроке?
- Чему учились?
-Для чего мы с вами это делали?


РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке:
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
 «Молодцы!»
-Домашнее задание - записать пересказ данного текста по плану.
Стихотворение про речь.
Устная речь
Гаснет усталая словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.

Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос, потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь, людское чудо-
Не скудела в наши дни.
В.С. Шефнер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова) »

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всём старательны!

Нас ждут интересные и увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.

  1. Обозначение основных моментов урока, учебно-познавательные задачи, которые будут раскрываться в ходу урока.

План урока (на доске)

  1. Настроимся на урок

  2. Мудрые изречения.

  3. Беседа о речи и видах речи.

  4. Определяем тему урока.

  5. Что мы знаем о тексте?

  6. Учимся работать с авторским текстом, словами, речью.

  7. Составляем план текста.

  8. Итог урока



Согласны с таким построением урока? Тогда мы начинаем.

Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

Т. Абдурахманов

- Для чего нужно изучать русский язык? ~ (Ответы детей).

- На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.

Что же такое речь? Для чего она нужна? -


Речь — это способность говорить. –


Какие 2 вида речи мы с вами уже знаем? (письменная и устная речь).

- Что значит устная речь? (ответы детей). УСТНАЯ РЕЧЬ - это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.

- Что такое письменная речь? Письменная речь - это умение писать красиво и правильно. Для письма мы используем буквы, разные знаки.

ВЫВОД:

Мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.


- Прочитайте тему урока «ТЕКСТ».


- Что вы знаете о тексте? Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

- Из чего состоит текст? (тема, главная или основная мысль).

- Что такое тема? Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

-Что такое главная или основная мысль? Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

- Чем является главная мысль в тексте? (заголовком.) Заглавие должно указывать на самое важное в содержании текста. Заглавие может указывать на тему или основную мысль текста.

-Какие бывают типы текстов?

Текст-повествование рассказывает о каком-то событии и отвечает на вопрос что произошло?

Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие?

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему? зачем?

ИГРА (определи тип текста)- СЛАЙДЫ

-Из чего состоит текст? (из частей)

-Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)



-ВЫВОД!!!

Текст состоит из предложений.

Предложения в тексте связаны по смыслу.

Текст может иметь заголовок.

Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.

В речевом общении люди используют три вида текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

Текст -?


- Сегодня мы с вами на уроке будем работать с текстом по произведению О.Тихомирову. Урок 47

-Прочитай текст (ученик читает текст. МАША).

- Давайте вместе с вами дадим заголовок к тексту (версии детей). Учитель записывает на доске.

- А мне бы хотелось назвать текст «А жизнь на Земле продолжается..).

- О каком времени года идёт речь? (ОСЕНЬ)

- Возьмите листы и маркеры и найдите доказательства, что это происходит осенью…

- Вернемся к заголовкам текста.

- Какие заголовки из нами перечисленных больше всего подойдут к нашему тексту? (учитель подчеркивает заголовки).

- Запишите заголовок, который вам понравился.

-Сейчас я предлагаю Вам составить план к данному тексту.

-Прочитайте 1 абзац. Как какое название вы ему дадите?

МЕЧТА ЛИСТА,- запишите

- Прочитайте 2 абзац. Какое название вы ему дадите?

ВСЁ КОНЧЕНО - запишите.

- Прочитайте 3 абзац. Какое название вы ему дадите?

НО ВЕСНА НЕ ЗА ГОРАМИ,,В ОЖИДАНИИ ВЕСНЫ, МЕЧТЫ ОСИНЫ

- Вернитесь к нашему главному вопросу.

- Определите тип текста…… ДОКАЖИТЕ….

Итог урока:

--Что мы с вами повторили на уроке?

- Чему учились?

-Для чего мы с вами это делали?



РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

«Молодцы!»

-Домашнее задание - записать пересказ данного текста по плану.

Стихотворение про речь.

Устная речь

Гаснет усталая словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.

Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос, потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь, людское чудо-

Не скудела в наши дни.

В.С. Шефнер



Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 516











Конспект открытого урока по развитию речи.

Тема урока: «Текст» (по произведению О.Тихомирова)

4 класс УМК «Начальная школа XXI –века»



















Урок разработан

учителем начальных классов

Сорокиной Анной Андреевной







Санкт-Петербург, 2013












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова)

Автор: Сорокина Анна Андреевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4"
    ["file_id"] => string(6) "140617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства