kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Помочь овладеть навыками  описания изображенного на картине; сбора материала; развитию устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность творческую активность, любовь к родной природе; эстетическое восприятие произведений искусства.

На доске: тема урока, эпиграф «Голубизной ликует мир в картине Левитана»

В.А.Алексеева.

Отрывок из книги «Рассказы о русском пейзаже» В.Н.Осокина: «Весна. Большая вода» - лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах, по весне и еще об очень многом.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи»

МБОУ - гимназия №1 им. Ю.А.Гагарина





Учитель Сафронова С.П.



Урок русского языка

Развитие речи

на тему: «Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»»


Развитие речи.


Тема: Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»


Цель: Помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; сбора материала; развитию устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность творческую активность, любовь к родной природе; природе; эстетическое восприятие произведений искусства.

Оборудование: портрет И.И.Левитана, репродукции картин, грамзапись

пьесы из «Времена года» П.И.Чайковского.

На доске: тема урока, эпиграф «Голубизной ликует мир в картине Левитана»

В.А.Алексеева.

Отрывок из книги «Рассказы о русском пейзаже» В.Н.Осокина: «Весна. Большая вода» - лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах, по весне и еще об очень многом...»

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.

  • Сегодня на уроке мы продолжим работу над описанием. Мы будем готовиться к сочинению по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». Постараемся как можно полнее и точнее о ней рассказать, собрать материал, подумать над началом сочинения.

Стихотворение о весне.

  • Любите ли вы весну? За что любите.

  • А чем пахнет весна?

  1. Лексико - орфографическая работа.

  • Произнесем тихонько слово «весна».

  • Что слышится в этом слове?

  • Обратимся к истокам этого слова. (Весна от слова веселый.)

  • Запишите однокоренные слова и выделите корень.

  1. Прослушивание музыкальной пьесы П.И.Чайковского из альбома «Времена года».

  • О вене сложено много песен, загадок, пословиц, поговорок. Богатство звуков весны привлекло и великого русского композитора П.И.Чайковского. я хочу, чтобы вы послушали голос весны. Прислушайтесь, и вы услышите весеннюю песню. Музыка передает настроение, ощущение того, что происходит в природе весной.

  • Какие звуки у весны?

  1. Сообщение о художнике И. И. Левитане.

  • Из всех времен года больше всего любил весну И.И. Левитан. Сегодня, ребята, мы познакомимся с творчеством И.И. Левитана и его великолепной картиной «Весна. Большая вода», внимательно рассмотрим и постараемся ярко и образно рассказать о ней.

(Рассказ о художнике и его творчестве).

  • Посмотрите на репродукцию картины И. И. Левитана, не правда ли великолепно. Поэтому я взяла эпиграфом слова В.А.Алексеевой. (обращение к эпиграфу).

  1. Речевая подготовка.

  • Сегодня мы будем работать на черновиках в парах. Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов слов. Для этой цели используем синонимы.

  • Подберем синонимы к словам:

Художник,

Создает,

Картина,

(Настроение) праздничное,

(Небо) голубое

  1. Беседа по картине.

  • Рассмотрим картину И.И. Левитана. Как известно, картины И.И.Левитана называют пейзажами настроения. Каким же настроением проникнута картина?

  • Что изобразил художник на картине?

  • Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа так? (обращение к словам В.Н. Осокина, выразительное чтение).

  • Что мы видим в центре картины?

  • Какая часть речи помогает нам точно и образно описать признаки предметов (имя прилагательное)?

  • Как по-другому называют образные определения, (эпитет)

  • Какими написал березки художник на переднем плане, подберите эпитеты сравнения?

-Есть ли солнце на картине?

  • А какое небо на картине?

  • Художник пытается передать то настроение, которое овладевало им при встрече с природой. Он помогает нам почувствовать состояние природы, когда в нем должно совершиться, что-то решительное, важное. И помогает ему цветовой строй произведения, иначе колорит.

  • Каким вам видится колорит картины? Какие краски преобладают?

Все это создает ощущение влажной воздушной среды.

  • Ответьте на вопрос на странице 80 пособия Е.Н. Колокольцева «развитие речи», (зачитать вопрос)

  1. Чтение стихотворений о весне.

(По ходу беседы собранный материал записывается в черновиках)

  • В заключении хочется сказать, что И.И.Левитан в картине «Весна. Большая вода», как и во многих других картинах, рисует укромный уголок природы, а вся она, широкая и бескрайная, угадывается за тонкими стволами деревьев, за серповидной песчаной косой. В этой березовой рощице так много прелестей и настроения, что невозможно оторвать глаза.

  • мы закончили сбор материала к сочинению по картине И.И. Левитана. Давайте подумаем, как можно начать сочинение. (Учащиеся предлагают варианты начала сочинения).

Домашнее задание. Написать на черновике сочинение по картине И.И. Левитана. «Весна. Большая вода»...


План.

  1. Вступление. И.И.Левитан — талантливый художник-пейзажист.

  2. Что изображено на картине:

а) вода;

б) березки;

в) небо;

г) колорит картины.

  1. Мое впечатление от картины.



Весенние воды.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...


Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»


Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока развития речи

Автор: Сафронова Светлана Петровна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока развития речи в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока развития речи в 8 классе: "Сочинение-интервью""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-8-klassie-sochinieniie-intierv-iu"
    ["file_id"] => string(6) "258225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства