kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности.

Тема: «Части тела человека. Назначение этих частей».

Цель: Способствовать коррекции  общего и речевого развития учащихся, их познавательной деятельности.

Задачи: Работать над расширением и активизацией словаря.  Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.

Развивать восприятие, мышление, память, зрительно –двигательную координацию.

Учить внимательно, слушать учителя, давать полные и точные ответы на его вопросы.

Оборудование: Презентация, карточки с силуэтами людей, клей, набор разрезных частей тела, спокойная релаксирующая мелодия.

Ход урока:

1. Орг. момент

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями нашего урока.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)
И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

2. Вступительная беседа

А зачем люди здороваются?

Вот и мы сегодня на уроке будем работать над укреплением своего здоровья: будем развивать свою речь, мышление, память, внимание, будем учиться работать вместе и самостоятельно.

А чтобы узнать, что сегодня мы будем изучать, посмотрите внимательно на картинки.

Презентация – 2 слайд.

(мужчина, женщина, дедушка, бабушка, мальчик, девочка)

Кто это? Как их можно назвать, одним словом?

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

На земле проживает очень много людей. Все они отличаются друг от друга.

Презентация – 3 слайд.

 Есть люди со светлой кожей, есть с тёмной, у кого- то синие глаза, у кого-то карие, кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то старый, а кто-то молодой. Несмотря на все различия между людьми,  все мы устроены одинаково.

И сегодня на уроке мы познакомимся с частями тела человека,  узнаем, зачем они нам нужны.

4.  Изучение нового.

Презентация – 4 слайд.

У каждого человека есть голова, руки, туловище, ноги. Запомнили? (демонстрация учителем)

Давайте повторим и покажем все части человеческого тела?

Всегда причёсана, чиста, умна-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Всему начало. (голова)

Часть тела, не боится делать дело. (руки)

Как называется самая большая часть тела человека?

Всю жизнь ходят, наперегонки,                                                                                                                                                                                                             А обогнать друг друга не могут. (ноги)

(дети отгадывают загадки и показывают части тела)

Зачем человеку голова?

Зачем человеку руки?

Зачем человеку ноги?

Какая часть тела самая важная?

Конечно же это голова. Ведь в голове находится головной мозг, который командует всем нашим телом. Давайте рассмотрим части из которых состоит наша голова.

Презентация – 5 слайд.

На голове находятся волосы. Зачем они нужны человеку?

Уши. Зачем они нужны человеку?

Лицо. На нём можно выделить такие части, как лоб, брови, глаза, нос, рот.

 Зачем  нужны человеку глаза, нос, рот?

Сейчас я проверю, как вы запомнили части лица.

Дидактическая игра «Что не так»

( у учителя на доске нарисованы лица с недостающими и излишними частями, учащиеся исправляют ошибки)

5. Динамическая минутка. Игра на внимание «Нос, глаза…»

Если я буду называть нос, то вы должны показать нос. Если буду говорить рот, то показываете рот. Будьте внимательны, не ошибитесь. А я буду стараться вас запутать.

Наше настроение, самочувствие отражаются на нашем лице. А помогают нам в этом, наши брови, глаза, губы, лоб. Посмотрите внимательно на эти лица, попробуйте отгадать по ним, что сейчас чувствует человек?

Презентация – 6 слайд.

Ребята, а как вы думаете. Какое настроение лучше для здоровья человека?

6. Закрепление.

  • Работа в парах. ( Дети работают стоя, звучит релаксирующая музыка).

Вклейте части тела на силуэт, так, чтоб получилось изображение человека. Работайте стоя, тихо, советуясь и помогая друг другу. Сделайте подписи частей тела.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что лишнее?»                                                             1. РОТ

    ГЛАЗ

    ПЯТКА

    БРОВИ

    НОС

   2. НОГА

     РУКА

     ТУЛОВИЩЕ

     ПЛАТЬЕ

    ГОЛОВА

7. Подведение итога урока.

О ком сегодня говорили на уроке?

Что узнали?

Что понравилось?

Что не понравилось?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Помните, выполняя каждое задание, мы развивали своё внимание, мышление, воображение, речь, улучшали память, а значит и здоровье ! Спасибо за труд! Будьте здоровы!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" »

ОГКОУ «Буйская школа – интернат»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Сафонова О. В.

15.04.2014 уч. г.



Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности.

Тема: «Части тела человека. Назначение этих частей».

Цель: Способствовать коррекции общего и речевого развития учащихся, их познавательной деятельности.

Задачи: Работать над расширением и активизацией словаря. Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.

Развивать восприятие, мышление, память, зрительно –двигательную координацию.

Учить внимательно, слушать учителя, давать полные и точные ответы на его вопросы.

Оборудование: Презентация, карточки с силуэтами людей, клей, набор разрезных частей тела, спокойная релаксирующая мелодия.

Ход урока:

1. Орг. момент

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями нашего урока.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)
И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

2. Вступительная беседа

А зачем люди здороваются?

Вот и мы сегодня на уроке будем работать над укреплением своего здоровья: будем развивать свою речь, мышление, память, внимание, будем учиться работать вместе и самостоятельно.

А чтобы узнать, что сегодня мы будем изучать, посмотрите внимательно на картинки.

Презентация – 2 слайд.

(мужчина, женщина, дедушка, бабушка, мальчик, девочка)

Кто это? Как их можно назвать, одним словом?

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

На земле проживает очень много людей. Все они отличаются друг от друга.

Презентация – 3 слайд.

Есть люди со светлой кожей, есть с тёмной, у кого- то синие глаза, у кого-то карие, кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то старый, а кто-то молодой. Несмотря на все различия между людьми, все мы устроены одинаково.

И сегодня на уроке мы познакомимся с частями тела человека, узнаем, зачем они нам нужны.

4. Изучение нового.

Презентация – 4 слайд.

У каждого человека есть голова, руки, туловище, ноги. Запомнили? (демонстрация учителем)

Давайте повторим и покажем все части человеческого тела?

Всегда причёсана, чиста, умна- Всему начало. (голова)

Часть тела, не боится делать дело. (руки)

Как называется самая большая часть тела человека?

Всю жизнь ходят, наперегонки, А обогнать друг друга не могут. (ноги)

(дети отгадывают загадки и показывают части тела)

Зачем человеку голова?

Зачем человеку руки?

Зачем человеку ноги?

Какая часть тела самая важная?

Конечно же это голова. Ведь в голове находится головной мозг, который командует всем нашим телом. Давайте рассмотрим части из которых состоит наша голова.

Презентация – 5 слайд.

На голове находятся волосы. Зачем они нужны человеку?

Уши. Зачем они нужны человеку?

Лицо. На нём можно выделить такие части, как лоб, брови, глаза, нос, рот.

Зачем нужны человеку глаза, нос, рот?

Сейчас я проверю, как вы запомнили части лица.

Дидактическая игра «Что не так»

( у учителя на доске нарисованы лица с недостающими и излишними частями, учащиеся исправляют ошибки)

5. Динамическая минутка. Игра на внимание «Нос, глаза…»

Если я буду называть нос, то вы должны показать нос. Если буду говорить рот, то показываете рот. Будьте внимательны, не ошибитесь. А я буду стараться вас запутать.

Наше настроение, самочувствие отражаются на нашем лице. А помогают нам в этом, наши брови, глаза, губы, лоб. Посмотрите внимательно на эти лица, попробуйте отгадать по ним, что сейчас чувствует человек?

Презентация – 6 слайд.

Ребята, а как вы думаете. Какое настроение лучше для здоровья человека?

6. Закрепление.

  • Работа в парах. (Дети работают стоя, звучит релаксирующая музыка).

Вклейте части тела на силуэт, так, чтоб получилось изображение человека. Работайте стоя, тихо, советуясь и помогая друг другу. Сделайте подписи частей тела.

  • Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что лишнее?»

РОТ

ГЛАЗ

ПЯТКА

БРОВИ

НОС

НОГА

РУКА

ТУЛОВИЩЕ

ПЛАТЬЕ

ГОЛОВА



7. Подведение итога урока.

О ком сегодня говорили на уроке?

Что узнали?

Что понравилось?

Что не понравилось?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Помните, выполняя каждое задание, мы развивали своё внимание, мышление, воображение, речь, улучшали память, а значит и здоровье ! Спасибо за труд! Будьте здоровы!



Дополнительный материал.

  1. «Сделай, чтоб стало много»

Ухо — уши, глаз — ... , волос — ... , голова — ... , ноздря — ... , подбородок — ... , бровь — ... , лицо — ... , нос — ..., рот— ... .

  1. «Скажи ласково»

голова — нос — руки —лоб — подбородок

брови — рот — пальцы — живот —

ресницы — язык — ногти — ноги













РОТ

ГЛАЗ

ПЯТКА

БРОВИ

НОС

НОГА

РУКА

ТУЛОВИЩЕ

ПЛАТЬЕ

ГОЛОВА



РОТ

ГЛАЗ

ПЯТКА

БРОВИ

НОС

НОГА

РУКА

ТУЛОВИЩЕ

ПЛАТЬЕ

ГОЛОВА




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафонова Ольга Владимировна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107736

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства