Урок развития речи
4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Учимся делать научное сообщение.
Личностные результаты: ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной по-зиции
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД - понимают важность планирования своей деятельности, оценивают свою деятельность в соответ-ствии с образцом
познавательные УУД - осуществляют поиск необходимой информации; - анализируют информацию, строят рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте.
коммуникативные УУД – умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к научному выступлению, какие критерии нужно соблюдать, чтобы добиться успеха
Цель деятельности учителя-создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнитель-ными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создать условия для ду-ховно – нравственных и эмоциональных переживаний; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря единству человека и природы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи »
Урок развития речи
4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Учимся делать научное сообщение.
Учитель: Булачева Татьяна Алексеевна, МБОУ города Иркутска СОШ № 34
Цель деятельности учителя
-создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создать условия для духовно – нравственных и эмоциональных переживаний; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря единству человека и природы
Тип урока
Комбинированный
Задачи по достижению результатов
Личностные результаты: ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД - понимают важность планирования своей деятельности, оценивают свою деятельность в соответствии с образцом
познавательные УУД - осуществляют поиск необходимой информации; - анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
коммуникативные УУД – умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к научному выступлению, какие критерии нужно соблюдать, чтобы добиться успеха
Межпредметные связи
окружающий мир, русский язык, краеведение
Организация пространства
работа фронтальная, в парах, индивидуальная
Образовательные ресурсы:- основные;- дополнительные
Учебник по русскому языку (2 часть) Н.А.Чуракова.
Мультимедийное оборудование, листы с заданиями
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Промежуточный контроль
1. Вводно-мотивационный
Организационный
Организует класс на работу
- Все пришли сегодня в срок, начинается урок
Мотивирует на позитивный настрой
-Девиз нашего урока такой:
«Если говоришь по делу, то высказывайся смело.
Другу тихо не шепчи, лучше вслух нам расскажи»
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная
Личностные:
Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе
Целеполагание
Актуализация знанийи постановка проблемы
Учитель достает конверт и читает письмо
- Ребята, сегодня придя в класс, я увидела письмо. Нам его написала учительница Евдокия Васильевна. Сейчас я его прочту.
- «Дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми. В 5 классе у вас появится много новых устных предметов, таких как история, биология, география. Вам придется готовить много устных выступлений и делать научные сообщения. А все ли из вас умеют выступать перед аудиторией? Знаете ли вы секреты успешного выступления? Кому хочется быть успешным и занимать 1 места и получать пятерки за выступления? Если сегодня на уроке вы будете внимательными и выполните все задания, то сможете это делать без особых проблем. В добрый путь!»
- Ну что же, давайте определим тему нашего урока. (Учимся делать научное сообщение).
Для чего в жизни вам нужны эти умения, где они могут пригодиться? (доклады в классе, на НПК).
- Определение цели урока: Находить отличия от научного и ненаучного текста. Учиться самостоятельно готовить публичные выступления, соблюдая все правила
Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели урока
Фронтальная
Познавательные
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Устные ответы
Усвоение нового материала.
закрепление изученного материала
Организует на работу у доски
- Для начала мы должны узнать, чем научный текст отличается от ненаучного. Перед вами названия частей научного сообщения, подберите и соотнесите к каждой части содержание, о чем надо рассказывать в каждой части. Работаем у доски. Получаем таблицу.
Вступление
Тема и цели выступления
Основная часть
Изложение всего материала
Заключение
Выводы
Организует прослушивание текстов. (Приложение№ 1)
-Теперь, знаю структуру научного сообщения, послушайте небольшие выступления ваших одноклассников и скажите, у кого получился научный текст, а у кого не получился, и почему? По каким признакам вы это определили?
-Как вы считаете, достаточно ли этих знаний, для подготовки к научному сообщению? Да, существуют еще некоторые секреты успешного выступления.
Организует на составление памятки
«Как подготовиться к научному сообщению»
- Перед вами карточки, которые помогут вам составить памятку. Выберете и запишите, те, которые вы считаете самыми необходимыми. Работаете в паре. Затем обсудим.
ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОДЕЖДА, ГРАМОТНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ.
-Для чего вы составили эту памятку? Когда она пригодится?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Учитель организует на работу с текстом
- Памятка пригодится вам прямо сейчас. Возьмите конверты и достаньте карточки (Приложение № 2).
Как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам? Правильно, из карточек составьте научный текст в соответствии с составленными памятками. На какую тему будет ваше выступление? Как вы думаете, почему? (тема заповедников изучается по окружающему миру). Где пригодятся эти навыки? (выступая на уроке)
Несколько учащихся читают получившийся текст.
- Получилось ли у нас научное сообщение? Докажите.
Слушают учителя, соотносят части с содержанием
Слушают двух учащихся, анализируют услышанное
Составляют памятки
отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
Работают с текстом
Ребята высказывают своё мнение
Доказывают свою точку зрения развёрнутыми ответами.
Фронтальная
Парная
Парная
Предметные: формировать представление о том, из каких частей состоит научное сообщение
Личностные:
Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе, уважительно относиться к другому мнению
Коммуникативные – умение работать в парах, слушать и слышать других
Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации; анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Регулятивные
Самостоятельно оценивают свою деятельность
Устные ответы
Письменно в тетради
Устные ответы
Защита своих работ у доски.
Рефлексивно-оценочный
Организует учащихся на самооценку
- Молодцы, почти все справились, но чья работа на уроке вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым активным?
Предлагает вернуться к целям урока
- Ну что ж пришла пора подвести итог нашего урока.
Какую цель мы ставили в начале уроке? Достигли мы её? Научились составлять научное сообщение? Где пригодятся на эти знания?
Предлагает закончить предложения на ромашке:
- Сегодня на уроке я узнал(а)…
- На уроке я научился (лась)…
- Моё настроение на уроке…
- Спасибо, всем, за урок!
Дети дают устную оценку друг другу, затем делают самооценку
определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Индивидуальная
Личностные:
ценностное отношение к самому себе
Метапредметные:
Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Приложение № 1
- Здравствуйте! Тема моего выступления: Байкал - это жемчужина России.
Байкал – одно из величайших и красивейших озер мира!
Оно самое глубокое (1620метров), самое большое по объему чистейшей пресной воды (20 % мировых запасов), самое неповторимое по уникальности животного мира. Байкал лежит в глубокой впадине, окруженной горными хребтами. Байкал – одно из древнейших озер мира: ему 25 млн. лет. Берега озера расходятся со скоростью 2 см в год, и в дальнейшим будущим оно может превратиться в настоящий океан. В Байкал впадает более 300 рек. Наиболее крупная из них Селенга. Вытекает из Байкала только 1 река – Ангара. В 1959 г. на Ангаре была построена плотина Иркутской гидроэлектростанции, и озеро соединилось с вновь созданным водохранилищем. Уровень воды в озере повысился примерно на один метр. Среди немногочисленных заливов самым крупным считается Баргузинский и Чывыркуйский. Почти заливом считается пролив Малое Море, отделенный от основной акватории (Большого Моря) самым большим на Байкале островом – Ольхон (площадь около 730 кв.км). Вода в Байкале темно-синего цвета, прозрачность в отдельных местах достигает 40 м. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. По бурному нраву Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира, высота волн во время шторма достигает 4 метров. Уникальная флора и фауна создали Байкалу мировую славу своеобразного природного музея. В озере обитает более двух тысяч видов растений и животных. Почти 2/3 из них обитают только в этом водоеме. Среди них- байкальская нерпа и живородящая рыба голомянка. Уникальный животный и растительный мир способствует сохранению чистоты вод Байкала. Однако если нарушить хотя бы одно из звеньев очень сложного и строго сбалансированного экологической системы, то вся она будет разрушена.
Из всего выше сказанного можно смело утверждать, что Байкал - это жемчужина России.
Лето – это такое время года, когда дети отправляются на каникулы. Я провела это лето хорошо и весело. Хочу рассказать про то, как мы с родителями ездили на Байкал «дикарями».
Вот мы и приехали, поставили палатку и пошли на берег озера. Погода была хорошая, но на берегу дул холодный ветер. На Байкале даже летом всегда дует ветер, прямо как на море. Мы с мамой сели на жёлтый песок и начали говорить о природе этого места. Над нами вкруговую летали чайки, их было много. Наверное, они выискивали в воде себе рыбное пропитание. Вдоль берега озера стоял густой зелёный лес. У нас в Сибири такой лес называют тайгой. Мы пошли купаться, хотя вода была прохладная. Волны закрывали меня полностью, и у меня появилось такое ощущение, как будто Байкал хотел похитить меня и пытался опустить на дно. Мне было страшновато, но я мужественно барахталась в воде, пока мама не заставила меня покинуть не совсем гостеприимное озеро.
Уже вечерело. Солнце на закате было такое красное, каким я его никогда не видела. Я подумала, что оно похоже на очень спелое яблоко. Но самое интересное, что меня удивило, это то, что в самом закате было видно большую гору, а днём её не было. Откуда она взялась? Я так ничего и не поняла. Небо вокруг солнца тоже было алым и очень красивым. Я прямо не могла отвести глаз!
Как только солнышко спряталось, быстро начало темнеть. Хозяйка ночь вступила в свои права. На небе зажглись большие яркие звёзды. Мы искали в небе разные созвездия. Очень интересно смотреть на ночное небо: оно такое загадочное. Я такое красивое небо видела только на Байкале. Когда настала пора уезжать домой, мне совсем не хотелось возвращаться в город, потому что там душно, пыльно и жарко.
Мне надолго запомнился наш чудесный отдых на Байкал. Хотелось бы ещё так отдохнуть!
Приложение № 2
Заповедники — образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной Среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути наиболее бережного и разумного использования ее богатств. Такие образцы необходимо было вдумчиво и умело выбирать. И места для наших заповедников отыскивали крупнейшие знатоки природы. Они отдали многие годы жизни делу создания заповедников и вложили в него свою любовь к делу. Заповедники наши прекрасны, и вызывают восхищение, у всякого кому приходится бывать там. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию.
Тема выступления: Заповедники нашего края.
Цели: выяснить каково количество заповедников на Байкале и их значение
Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек. Необходимо помнить, что сбережение всех видов животных и растений, обитающих на земле, имеет важное научное и практическое значение.
Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сберечь такие эндемичные и реликтовые животные: как фламинго, белая цапля, турач, зубр, кулан, пятнистый олень, горал, бобр, выхухоль, калан, котик и многие другие.
В Российской Федерации на 1 января 1998 года существует 99 заповедников.
На берегах Байкала создано 3 заповедника: Байкальский заповедник, Баргузинский, Байкало-Ленский заповедники.
Байкальский заповедник - единственный из заповедников на берегах Байкала, не имеющий непосредственного выхода на берег озера, - северная граница заповедника образована рукотворными преградами - шоссейной и железной дорогами, проложенными вблизи берега Байкала. Восточная граница Байкальского заповедника проходит по долине реки Левая Мишиха, западная - по долине реки Выдриная. Протяженность заповедника вдоль береговой линии Байкала около 60 км. Был создан в 1969 году.
Заповедник создавался с целью сохранения уникальной природы хребта Хамар-Дабан, с целью охраны ненарушенных кедровых лесов, теперь в нем вынуждены изучать влияние воздушных выбросов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината на заповедные леса. При заповеднике действует Музей Природы.
В заповеднике известны 37 видов млекопитающих и 260 видов птиц.
Баргузинский государственный природный биосферный заповедник - один из старейших заповедников России, создан в 196 году. Создавался с целью восстановления и сохранения популяции соболя.
Северная граница Баргузинского заповедника проходит по водоразделу рек Шегнанда и Иринда, южная - по гребню водораздела левого берега реки Шумилихи, восточная - по водоразделу главного Баргузинского хребта, западная - по акватории озера Байкал на удалении 3 км от береговой линии. Протяженность Баргузинского заповедника вдоль береговой линии Байкала около 100 км. В заповеднике встречается около 650 видов растений. Многолетняя охрана Баргузинского заповедника благоприятно сказалась на численности животных. У медведей она достигает в благоприятные годы 250 особей, у белок от 5.000 до 10.000 зверьков.
В заповеднике известны 39 видов млекопитающих, 243 – птиц, 4 – рептилий и 2 вида амфибий.
Организован в 1986 году на северо-западном побережье Байкала. Его площадь составляет 659.919 га. Это самая большая природоохранная зона на Байкале. Заповедник включает в себя 110 км береговой линии от р. Хейрем до мыса Елохин, труднопроходимый участок Байкальского хребта и верховья великой сибирской реки Лена с ее притоками.
Основная часть территории заповедника представлена таежными лесами различных типов. На побережье Байкала сохранились фрагменты древних реликтовых степей. Флора высших растений заповедника насчитывает свыше 800 видов, из них 36 видов – эндемики для Сибири, 9 видов включены в "Красную книгу". Широко представлены также мхи (230 видов), лишайники (248 видов) и грибы (около 100 видов).
В заповеднике обитает 50 видов млекопитающих, около 240 видов птиц, свыше 30 видов рыб. Славится заповедник высокой численностью медведя – недаром одно из лесничеств названо "Берег бурых медведей". В заповеднике можно встретить таких редких и интересных птиц, как орлан-белохвост, черный аист, горбоносый турпан, огарь, серый журавль.
Природные заповедники - природоохранные организации, основной задачей которых является сохранение природы на территории заповедника в ее естественном виде. Все заповедники являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
Природоохранные организации в бассейне озера Байкал представлены заповедниками, национальными парками и заказниками. Они выполняют работу нужную и полезную, знать об их существовании и местоположении стоит хотя бы потому, что с сотрудниками этих организаций, находясь на Байкале, можно встретиться в любой момент.
Наши потребности растут, и от природы мы берем все больше и больше. Поэтому необходимо обеспечить восполнение природных ресурсов.
Это и определило быстрое увеличение количества заповедников в последние годы. За истекшие 8 лет организованно 25 заповедников и появилась новая для нашей страны форма заповедная — природные (национальные парки).
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
["file_id"] => string(6) "107736"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1403424613"
}
}