Вывод: эти прилагательные имеют противоположность, могут сравниваться с другим. Именно благодаря такому признаку они объединяются в одну группу. (Качественные прилагательные)
Вывод: данные прилагательные отвечают на вопрос ЧЕЙ? И обозначают признак предмета по его принадлежности кому- нибудь. (Притяжательные прилагательные)
4. Прочитайте определения к п. 50,51,52. Исследуйте материал и сделайте выводы.
VI Выражение решения.
1. Составление мини- проекта (конспект, схема, эйдос- конспект)
Например, опорный конспект. (сл.8)
- Почему круги пересекаются? Нашли ответ на этот вопрос, читая теорию?
Вывод: круги пересекаются, потому что разряды прилагательных подвижны, т. е. прилагательные могут переходить из разряда в разряд. Об этом у нас разговор впереди.
4. Учащиеся читают теоретический материал § 50.
-Что ещё узнали о качественных прилагательных? Допишите в конспект.
VII. Реализация продукта.
1. Найдите «лишнее» прилагательное в каждой строчке, обоснуйте свой ответ. ( Устное задание) (сл.9)
1. Зелёная, тёмная, деревянная, вкусная
2. Книжный, вечерний, мамин, стеклянный
3. Волчий, Машин, учительский, еловый
2. Электронное задание. (Проводится с целью определения значений качественных прилагательных)
Интерактивный тест «По какому признаку характеризуется предмет?» (сл.10)
- Какие значения имеют качественные прилагательные?
Вывод: Значения веса, цвета, величины, возраста, внешние и внутренние качества, состояния и настроения...) (сл.11)
3. Работа с текстом.
Задание: вставьте в текст на месте скобок подходящие по смыслу имена прилагательные, согласуйте с именами существительными. Подчеркните как члены предложения качественные прилагательные. (сл. 12)
Здравствуй, гостья зима!
Мы вышли из школы на прогулку. Взглянули кругом и увидели, что земля покрыта (мягкий, серебристый, пушистый) снегом. Только кое-где можно заметить еще (черный, темный) пятна земли.
Вверху над нами (хмурый, зимний) небо. Оно покрыто (небольшой серовато-белый) облаками. Только в одном месте проглядывает (узенький) полоса голубого (чистый) неба.
Входим в лес. Деревья разукрашены (прихотливый) узорами инея, кое-где на ветвях желтеют (осенний) листья. Ели и сосны выделяются своим (зеленый) убранством. (Глубокий) тишину леса нарушают наши голоса. (Чистый зимний) воздух бодрит нас. Мы играем в снежки, бегаем, кувыркаемся.
Впереди еще настоящая зима с ее (жгучий) морозами, (сильный) ветрами, (снежный) заносами, но мы рады ее приходу!
-Чтение текста учеником (индивидуальное задание). (сл.13)
-Какие из вставленных прилагательных относятся к разряду качественных?
VIII. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились на уроке?
-Назовите разряды имён прилагательных.
-Как будете их различать?
Домашнее задание: (сл.14)
1. § 50, подготовить связный рассказ о качественных прилагательных, доработать проект.
2. Выписать из учебника литературы 5предложений с прилагательными, определить их разряд
или упражнение 290.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый Microsoft Word
2. Вид медиапродукта:
наглядная презентация учебного материала
3.Содержание кадров
№ слайда
содержание
1
Титульный лист: предмет, класс, тема, учитель
2
Девиз урока
3
Языковая разминка
4
Лексическое значение слова ЯР
5
Проверьте себя (проверка самостоятельной работы)
6
Тема и цель урока
7
Лингвистический эксперимент
8
Опорный конспект
9
Найди «лишнее» прилагательное. Тестовое задание
10
Значения качественных прилагательных
11
Работа с текстом
12
Проверка текста
13
Домашнее задание
4.Последовательные кадры презентации
Схема взаимосвязи кадров урока
Смена слайдов происходит по щелчку.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Позволяет повысить мотивацию к обучению.
Повышает эффективность усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного фрагмента.
Формирует информационную культуру и компетентность учащихся.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран.
Технологии: ИКТ, проблемно- диалогическое обучение, элементы технологии проектирования.
Формы работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, интерактивная самостоятельная с компьютерными модулями.
Карта урока.
Комментарий хода урока
Время
(мин)
№
слайдов
Развитие личностных качеств и
психических процессов
Репродуктивные формы деятельности
Продуктивные формы деятельности
Организационный момент.
Девиз урока:
Учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро, пишем красиво.
1
2
Внимание
Языковая разминка (лексическая работа, синтаксический и морфемный разборы)
Вывод: эти прилагательные имеют противоположность, могут сравниваться с другим. Именно благодаря такому признаку они объединяются в одну группу. (Качественные прилагательные)
Вывод: данные прилагательные отвечают на вопрос ЧЕЙ? И обозначают признак предмета по его принадлежности кому- нибудь. (Притяжательные прилагательные)
4. Прочитайте определения к п. 50,51,52. Исследуйте материал и сделайте выводы.
VI Выражение решения.
1. Составление мини- проекта (конспект, схема, эйдос- конспект)
Например, опорный конспект. (сл.8)
- Почему круги пересекаются? Нашли ответ на этот вопрос, читая теорию?
Вывод: круги пересекаются, потому что разряды прилагательных подвижны, т. е. прилагательные могут переходить из разряда в разряд. Об этом у нас разговор впереди.
4. Учащиеся читают теоретический материал § 50.
-Что ещё узнали о качественных прилагательных? Допишите в конспект.
VII. Реализация продукта.
1. Найдите «лишнее» прилагательное в каждой строчке, обоснуйте свой ответ. ( Устное задание) (сл.9)
1. Зелёная, тёмная, деревянная, вкусная
2. Книжный, вечерний, мамин, стеклянный
3. Волчий, Машин, учительский, еловый
2. Электронное задание. (Проводится с целью определения значений качественных прилагательных)
Интерактивный тест «По какому признаку характеризуется предмет?» (сл.10)
- Какие значения имеют качественные прилагательные?
Вывод: Значения веса, цвета, величины, возраста, внешние и внутренние качества, состояния и настроения...) (сл.11)
3. Работа с текстом.
Задание: вставьте в текст на месте скобок подходящие по смыслу имена прилагательные, согласуйте с именами существительными. Подчеркните как члены предложения качественные прилагательные. (сл. 12)
Здравствуй, гостья зима!
Мы вышли из школы на прогулку. Взглянули кругом и увидели, что земля покрыта (мягкий, серебристый, пушистый) снегом. Только кое-где можно заметить еще (черный, темный) пятна земли. Вверху над нами (хмурый, зимний) небо. Оно покрыто (небольшой серовато-белый) облаками. Только в одном месте проглядывает (узенький) полоса голубого (чистый) неба. Входим в лес. Деревья разукрашены (прихотливый) узорами инея, кое-где на ветвях желтеют (осенний) листья. Ели и сосны выделяются своим (зеленый) убранством. (Глубокий) тишину леса нарушают наши голоса. (Чистый зимний) воздух бодрит нас. Мы играем в снежки, бегаем, кувыркаемся. Впереди еще настоящая зима с ее (жгучий) морозами, (сильный) ветрами, (снежный) заносами, но мы рады ее приходу!
-Чтение текста учеником (индивидуальное задание). (сл.13) -Какие из вставленных прилагательных относятся к разряду качественных?
VIII. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились на уроке?
-Назовите разряды имён прилагательных.
-Как будете их различать?
Домашнее задание: (сл.14)
1. § 50, подготовить связный рассказ о качественных прилагательных, доработать проект.
2. Выписать из учебника литературы 5предложений с прилагательными, определить их разряд