kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Разбор слова по составу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая катра урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с ФГОС. На уроке закрепляются знания по составу слова. Все этапы урока взаимосвязаны и построены в логической цепочке. Используются презентация, которая дополняет содержание урока, новые технологии АМО для актвизации учащихся, наглядный и дидактические материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разбор слова по составу" »

Русский язык

Название УМК учебник «Русский язык» Канакина В.П . Предмет русский язык Класс 3 б кл

Тема урока: Разбор слов по составу.

Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», Место и роль урока в изучаемой теме урок закрепление

Тип урока: комбинированный

Задачи урока

1)Обучающая: формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;
2) Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

- корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание

-развивать произвольное внимание;

4) Воспитательная

- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

Формированием УУД:

Личностных:

интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности само­стоятельно оценить успешность сво­ей деятельности на основе предло­женных критериев; понимание нравственного содержа­ния собственных поступков, поступ­ков окружающих людей;

Регулятивных:

контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательных:

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

находить в содружестве с одноклас­сниками разные способы решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явле­ний; делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативных:

договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в паре, в группе); учитывать другое мнение и пози­цию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый., методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые

Технологии: личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Планируемый результат: осознание учащимися ценности изучаемого материала; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

умение провести рефлексию своих действий на уроке; разбирать слова по составу.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Русский язык» Канакина В.П

Этап урока

Время, мин

Содержание

учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)


1.Самоопределение к деятельности



























2.Минутка чистописания









3.Актуализация знаний


4.Постановка учебной цели и фиксация проблемы:


Сегодня на уроке











5.Включение в систему знаний:


Осмысление


















6.Физминутка




7.Закрепление и обобщение учебного материала




Этап воспроизведения знаний.









Этап воспроизведения знаний.









Этап воспроизведения знаний.









Этап воспроизведения знаний.









8.Физминутка












Этап

воспроизведения знаний.











Этап воспроизведения знаний.










9.Домашнее задание





10.Рефлексия



















1








































3












Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.


1.Массаж рук "гимнастика для пальчиков" «пальчики здоровается»

«согреем пальчики»

«молоточки».

Прежде, чем мы начнем работать, давайте повторим памятку:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь



Лист самооценки

-Кто, угадай-ка, седая хозяйка, тряхнет перинки – по миру пушинки? (Зима).

«Разгулялась Зимушка – зима. Махнет рукавом – отправит в поход свою свиту. Вьюги, метели да бураны закружат, занесут сугробами города, улицы, дороги. Заколдует, заворожит, нашепчет сонное заклинанье. Зима оденет деревья в пушистые снеговые шубы. Уснёт природа прекрасным чудным сказочным сном».    (1,2,3- слайды)

-Посмотрите на доску и постарайтесь написать красиво и правильно соединяя буквы.   Зз  зи  ам  ма  зз зима

Словарно-орфографическая работа (на карточках) (4 слайд)

Коньки, лыжи, снеговик, ледышка, пальто, мороз, снегирь, (сигнальные карточки)



- Сегодня мы узнаем название нашей темы разгадав зашифрованное слово. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с кодом. Какие это слова

Зашифрованные слова (5 слайд)


(Состав слова) (6 слайд)

- Какие задачи поставим? Поставьте цели  урока.

-Чему мы будем учиться? (Будем у разбирать слова по составу) Что мы будем развивать? (Будем развивать речь, внимание, мышление) Что будем воспитывать? (Будем воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, бережное, любовь к родному языку. )

- Молодцы! Спасибо

- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях слова (морфемах), потренируемся в выполнении разбора по составу.


В ваших листах нарисован грамматический человечек, сейчас мы будем формировать лицо этого человечка. Вы проверите сами себя, вспомните как обозначаются
части слова и как они называются, и лицо человечка примет определенное выражение.
- Графически обозначаем левый глаз. Что такое окончание? Стихи Приложение 1. (7 слайд)
- Что такое суффикс? Обозначаем правый глаз.
- Что такое приставка? Обозначаем нос.
- Что называется корнем слова? Обозначаем рот.
-  А что такое основа слова? Обозначим челочку над глазами.
- Вот такой грамматический человечек у нас получился. Вам нравится его выражение лица? (нет).
- Я думаю, к концу урока он улыбнется, а вы ему в этом поможете. Хотите, чтобы он вам улыбнулся?  Тогда нужно постараться выполнить все задания.

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами изрительными кругами для снятия утомляемости с глаз

1.-А гостья Зима пришла не случайно. Я надеюсь, она поможет нам разгадать все важные секреты образования родственных слов. (8 слайд) -Как в народе ласково называют зиму? (Зимушка) -Запишите это День во время зимы – (какой?) (Зимний). -Всё, что происходит во время зимы, – …(когда?) -. Проводить где-то зиму, жить зимой – Зимовать -Место, помещение, где зимой живут охотники, геологи, полярники, – …  (Зимовье.)

На доске получилась запись: Зимушка, зимний, зимой, зимовать, зимовье.  -Вспомним правило о правописании корней родственных слов: «Корни родственных слов пишутся одинаково». . Ребята, мы собрали родственников слова «зима». А вот если заглянуть на страницы «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, то можно познакомиться и с другими родственниками слова «зима». Он записал в своём словаре: зимка, зимочка, зимонька. А если она суровая, долгая? То – зимища. А если теплая, слякотная – то зимишка. - Можно ли эти слова назвать родственными?

2.Г р а ф и ч е с к и й д и к т а н т (10 слайд)

- Я диктую слова, а вы записываете их в виде схем:

Зимний, вьюга, ледок, заснеженный


3. Разбор по составу (парная)

Снежные, снегири, метелица, ледышки, подснежник, заснеженный,

мороженое, снежки



.4..Найдите ошибки и откорректируйте предложения. (11-12 слайды)

-А вот прилетела метель и заколдовала рассказ о нашей волшебнице зиме.

Волшебница в лесу.

Зима пришла в лес. Деревья укутала в тяжелая снеговая шуба. На ветки надела пуховая варежка.

Раздвинуло солнышко сизый тучку. Под его лучами заискрился снега. Кругом зажглись разноцветная огоньки.

Чудная картина!


.ФИЗМИНУКТА

Я буду называть однокоренные слова, если с корнем снег – хлопните, а с корнем лед – топните:

Снежинка, снегирь, льдинка,снег, ледок, заснеженый, лед, ледяная, снеговик, снежок, льдище, ледочик

5.Составить из частей новые слова. (групповая)

Составьте из слов предложение

Приставка + корень + окончание

зима, новенький, пушистый

приставка + корень + суффикс + окончание метель, годик, вьюга, снегирь

корень + суффикс + окончание декабрь, метели, ледок


6. Тестирование. (13,14,15 – слайды)


Выполнив правильно тест вы прочитаете слово. УМНИКИ



-Задание на дом будет такое – вам нужно будет «посадить» какой – либо корень и «вырастить» как можно больше однокоренных слов. Для этого можно взять в библиотеке словари и ими воспользоваться.

-А теперь подведем итоги сегодняшнего урока. Я думаю, что Зимушке- зиме понравилось, как вы сегодня работали на уроке, и я тоже вас хочу похвалить- вы молодцы. .

- Что понравилось вам на уроке?

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось -Какой приближается зимний праздник- ваш самый любимый? (Новый год). - А какой же Новый год без ёлки? - А что это наша ёлочка не нарядная? - Украсим нашу ёлочку шарами. Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось- повесьте красный шарик, если немного что-то не получилось - синий шарик, а у кого возникли трудности – желтый шарик.

Официальное открытие олимпиады назначено на 7 февраля 2014 года - в этот день пройдет церемония открытия олимпиады, хотя фактически олимпиада начнется за день этого. 6 февраля 2013 года состоятся квалификационные соревнования по сноуборду, фигурному катанию и фристайлу. Олимпиада продлится 18 дней и завершится 23 февраля 2014 года.









Словесный




Практический






Словесный, наглядно-

практический методы.

Наблюдение, упражнения





Словесный, наглядно-практический методы.

Наблюдение, упражнения





Объяснительно-иллюстративный методы

ИКТ









Объяснительно-иллюстративный методы



Словесный, наглядно-практический методы.

Наблюдение, упражнения


ИКТ


Объяснительно-иллюстративный методы
















Словесный, наглядно-практический методы.

Наблюдение, упражнения


ИКТ





Объяснительно-иллюстративный метод


















Словесный, наглядно-практический методы.

Наблюдение, упражнения


ИКТ





Объяснительно-иллюстративный метод
















Словесный, наглядно-практический методы.

Наблюдение, упражнения


ИКТ





Объяснительно-иллюстративный метод

















Словесный, наглядно-практический методы.

Наблюдение, упражнения


ИКТ





Объяснительно-иллюстративный метод



Фронтальная






Фронтальная



Самостоятельно





Фронтальная












Самостоятельно




Самостоятельно




Фронтальная




Самостоятельная














Фронтальная
























Фронтальная


























Самостоятельная





парная







Самостоятельная





















Груповая











Самостоятельная










фронтальная

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Создает эмоциональный настрой на урок


Показывает упражнения






Организация посмотра презентации











Организует минутку чистописания




Проводит словарно-орфо-

графическую работу




. Выдвигает проблему






Озвучивает тему и цель урока.


Разъясняет значение слова

.





Предлагает сформировать грамматического человечика





Просит вспомнить правила о частях слова











Организует физминутку





Задает вопросы












Использует словарь, зачитывает


Организует самостоятельную работу





Проводит графический диктант




Напоминает алгоритм


Проводит парную работу



Предлагает найти ошибки и исправить













Организует физминутку









Проводит групповую работу


Напоминает алгоритм






Огранизует проверочный тест





Задает домашнее задание












Итог по алгоритму



Задает вопросы



Задает и комментирует

Проверяют готовность к уроку.




Выполняют массаж пальцев








Посмотривают презентации










Записывают буквы





Работают по карточкам








Расшифровывают слова




Озвучивают цель и задачи урока



Отвечают на вопросы:

Выполняют предложенные задания и вспоминают, что изучали о составе слова.



Выполняют упражнение в тетради и на доске.

По очереди комментируют.

Выделяют части слов.

Анализируют

Формируют человечика




Проговаривают правила о частях слова







Выполняют

физминутку





Отвечают на вопросы


Выполняют

задания

Делятся впечатлениям








Слушают сообщения










Выполняют графический диктант




Вспоминают алгоритм


Выполняют разбор по составу




Находят слова с ошибками и исправляют







Выполняют физминутку



Работают в группах по 4 человека.

Выполняют задания по карточкам.

Выделяют основы слов.

Объясняют свой выбор лишнего слова..



Повторяют алгоритм

Выполняют тест






Записывают д\з



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Отмечает степень вовлеченности в работу на уроке






Регулятивные Обеспечение

учащимся организации их учебной

деятельности.


Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

умение соотносить учебные действия с известным правилом;

контроль своих действий



Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.




Познавательные

умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия


Развивается зрительное восприятие, памяти





Познавательные

выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование схемат. изображения основы






Коммуникативные

Развитие речи

умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации.







Познавательные

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий



Коммуникативные

умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Познавательные

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий



Коммуникативные

умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Познавательные


умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий


.





Познавательные

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

рефлексия




Коммуникативные

умение формулировать высказывание






















Познавательные






Коммуникативные


Запольских Галина Николаевна МАОУ СОШ №4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Разбор слова по составу"

Автор: Запольских Галина Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Разбор имен существительных по составу""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_razbor_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "386967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486041604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства