1.Самоопределение к деятельности 2.Минутка чистописания 3.Актуализация знаний 4.Постановка учебной цели и фиксация проблемы: Сегодня на уроке 5.Включение в систему знаний: Осмысление 6.Физминутка 7.Закрепление и обобщение учебного материала Этап воспроизведения знаний. Этап воспроизведения знаний. Этап воспроизведения знаний. Этап воспроизведения знаний. 8.Физминутка Этап воспроизведения знаний. Этап воспроизведения знаний. 9.Домашнее задание 10.Рефлексия | 1 3 | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок! Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь. 1.Массаж рук "гимнастика для пальчиков" «пальчики здоровается» «согреем пальчики» «молоточки». Прежде, чем мы начнем работать, давайте повторим памятку: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
Лист самооценки -Кто, угадай-ка, седая хозяйка, тряхнет перинки – по миру пушинки? (Зима). «Разгулялась Зимушка – зима. Махнет рукавом – отправит в поход свою свиту. Вьюги, метели да бураны закружат, занесут сугробами города, улицы, дороги. Заколдует, заворожит, нашепчет сонное заклинанье. Зима оденет деревья в пушистые снеговые шубы. Уснёт природа прекрасным чудным сказочным сном». (1,2,3- слайды) -Посмотрите на доску и постарайтесь написать красиво и правильно соединяя буквы. Зз зи ам ма зз зима Словарно-орфографическая работа (на карточках) (4 слайд) Коньки, лыжи, снеговик, ледышка, пальто, мороз, снегирь, (сигнальные карточки)
- Сегодня мы узнаем название нашей темы разгадав зашифрованное слово. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с кодом. Какие это слова Зашифрованные слова (5 слайд) (Состав слова) (6 слайд) - Какие задачи поставим? Поставьте цели урока. -Чему мы будем учиться? (Будем у разбирать слова по составу) Что мы будем развивать? (Будем развивать речь, внимание, мышление) Что будем воспитывать? (Будем воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, бережное, любовь к родному языку. ) - Молодцы! Спасибо - Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях слова (морфемах), потренируемся в выполнении разбора по составу. В ваших листах нарисован грамматический человечек, сейчас мы будем формировать лицо этого человечка. Вы проверите сами себя, вспомните как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка примет определенное выражение. - Графически обозначаем левый глаз. Что такое окончание? Стихи Приложение 1. (7 слайд) - Что такое суффикс? Обозначаем правый глаз. - Что такое приставка? Обозначаем нос. - Что называется корнем слова? Обозначаем рот. - А что такое основа слова? Обозначим челочку над глазами. - Вот такой грамматический человечек у нас получился. Вам нравится его выражение лица? (нет). - Я думаю, к концу урока он улыбнется, а вы ему в этом поможете. Хотите, чтобы он вам улыбнулся? Тогда нужно постараться выполнить все задания.
Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами изрительными кругами для снятия утомляемости с глаз 1.-А гостья Зима пришла не случайно. Я надеюсь, она поможет нам разгадать все важные секреты образования родственных слов. (8 слайд) -Как в народе ласково называют зиму? (Зимушка) -Запишите это День во время зимы – (какой?) (Зимний). -Всё, что происходит во время зимы, – …(когда?) -. Проводить где-то зиму, жить зимой – Зимовать -Место, помещение, где зимой живут охотники, геологи, полярники, – … (Зимовье.) На доске получилась запись: Зимушка, зимний, зимой, зимовать, зимовье. -Вспомним правило о правописании корней родственных слов: «Корни родственных слов пишутся одинаково». . Ребята, мы собрали родственников слова «зима». А вот если заглянуть на страницы «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, то можно познакомиться и с другими родственниками слова «зима». Он записал в своём словаре: зимка, зимочка, зимонька. А если она суровая, долгая? То – зимища. А если теплая, слякотная – то зимишка. - Можно ли эти слова назвать родственными? 2.Г р а ф и ч е с к и й д и к т а н т (10 слайд) - Я диктую слова, а вы записываете их в виде схем: Зимний, вьюга, ледок, заснеженный 3. Разбор по составу (парная) Снежные, снегири, метелица, ледышки, подснежник, заснеженный, мороженое, снежки
.4..Найдите ошибки и откорректируйте предложения. (11-12 слайды) -А вот прилетела метель и заколдовала рассказ о нашей волшебнице зиме. Волшебница в лесу. Зима пришла в лес. Деревья укутала в тяжелая снеговая шуба. На ветки надела пуховая варежка. Раздвинуло солнышко сизый тучку. Под его лучами заискрился снега. Кругом зажглись разноцветная огоньки. Чудная картина! .ФИЗМИНУКТА Я буду называть однокоренные слова, если с корнем снег – хлопните, а с корнем лед – топните: Снежинка, снегирь, льдинка,снег, ледок, заснеженый, лед, ледяная, снеговик, снежок, льдище, ледочик 5.Составить из частей новые слова. (групповая) Составьте из слов предложение Приставка + корень + окончание зима, новенький, пушистый приставка + корень + суффикс + окончание метель, годик, вьюга, снегирь корень + суффикс + окончание декабрь, метели, ледок 6. Тестирование. (13,14,15 – слайды) Выполнив правильно тест вы прочитаете слово. УМНИКИ
-Задание на дом будет такое – вам нужно будет «посадить» какой – либо корень и «вырастить» как можно больше однокоренных слов. Для этого можно взять в библиотеке словари и ими воспользоваться. -А теперь подведем итоги сегодняшнего урока. Я думаю, что Зимушке- зиме понравилось, как вы сегодня работали на уроке, и я тоже вас хочу похвалить- вы молодцы. . - Что понравилось вам на уроке? Мне не понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось -Какой приближается зимний праздник- ваш самый любимый? (Новый год). - А какой же Новый год без ёлки? - А что это наша ёлочка не нарядная? - Украсим нашу ёлочку шарами. Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось- повесьте красный шарик, если немного что-то не получилось - синий шарик, а у кого возникли трудности – желтый шарик. Официальное открытие олимпиады назначено на 7 февраля 2014 года - в этот день пройдет церемония открытия олимпиады, хотя фактически олимпиада начнется за день этого. 6 февраля 2013 года состоятся квалификационные соревнования по сноуборду, фигурному катанию и фристайлу. Олимпиада продлится 18 дней и завершится 23 февраля 2014 года. | Словесный Практический Словесный, наглядно- практический методы. Наблюдение, упражнения Словесный, наглядно-практический методы. Наблюдение, упражнения Объяснительно-иллюстративный методы ИКТ Объяснительно-иллюстративный методы Словесный, наглядно-практический методы. Наблюдение, упражнения ИКТ Объяснительно-иллюстративный методы Словесный, наглядно-практический методы. Наблюдение, упражнения ИКТ Объяснительно-иллюстративный метод Словесный, наглядно-практический методы. Наблюдение, упражнения ИКТ Объяснительно-иллюстративный метод Словесный, наглядно-практический методы. Наблюдение, упражнения ИКТ Объяснительно-иллюстративный метод Словесный, наглядно-практический методы. Наблюдение, упражнения ИКТ Объяснительно-иллюстративный метод | Фронтальная Фронтальная Самостоятельно Фронтальная Самостоятельно Самостоятельно Фронтальная Самостоятельная Фронтальная Фронтальная Самостоятельная парная Самостоятельная Груповая Самостоятельная фронтальная | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок Показывает упражнения Организация посмотра презентации Организует минутку чистописания Проводит словарно-орфо- графическую работу . Выдвигает проблему Озвучивает тему и цель урока. Разъясняет значение слова . Предлагает сформировать грамматического человечика Просит вспомнить правила о частях слова Организует физминутку Задает вопросы Использует словарь, зачитывает Организует самостоятельную работу Проводит графический диктант Напоминает алгоритм Проводит парную работу Предлагает найти ошибки и исправить Организует физминутку Проводит групповую работу Напоминает алгоритм Огранизует проверочный тест Задает домашнее задание Итог по алгоритму Задает вопросы Задает и комментирует | Проверяют готовность к уроку. Выполняют массаж пальцев Посмотривают презентации Записывают буквы Работают по карточкам Расшифровывают слова Озвучивают цель и задачи урока Отвечают на вопросы: Выполняют предложенные задания и вспоминают, что изучали о составе слова. Выполняют упражнение в тетради и на доске. По очереди комментируют. Выделяют части слов. Анализируют Формируют человечика Проговаривают правила о частях слова Выполняют физминутку Отвечают на вопросы Выполняют задания Делятся впечатлениям Слушают сообщения Выполняют графический диктант Вспоминают алгоритм Выполняют разбор по составу Находят слова с ошибками и исправляют Выполняют физминутку Работают в группах по 4 человека. Выполняют задания по карточкам. Выделяют основы слов. Объясняют свой выбор лишнего слова.. Повторяют алгоритм Выполняют тест Записывают д\з Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Отмечает степень вовлеченности в работу на уроке | Регулятивные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия умение соотносить учебные действия с известным правилом; контроль своих действий Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. Познавательные умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия Развивается зрительное восприятие, памяти Познавательные выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование схемат. изображения основы Коммуникативные Развитие речи умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий Коммуникативные умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий Коммуникативные умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий . Познавательные выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; рефлексия Коммуникативные умение формулировать высказывание Познавательные Коммуникативные |