kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Предложение сложное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: раскрыть структурные различия простого и сложного предложений; выявить ориентир для  узнавания сложного предложения; формировать умение составлять схему сложного предложения.

Ход урока

I. Развитие речи.

Учитель предлагает рассмотреть картины русских художников И. Левитана, А. Саврасова и других.

– Что общего в этих картинах? (Изображение природы, пейзажа.)

– Кто может сказать, как называют художников, которые изображают природу? (Пейзажисты.)

Учитель читает стихотворение:

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

                Э. Успенский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложение сложное" »

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: раскрыть структурные различия простого и сложного предложений; выявить ориентир для узнавания сложного предложения; формировать умение составлять схему сложного предложения.

Ход урока

I. Развитие речи.

Учитель предлагает рассмотреть картины русских художников И. Левитана, А. Саврасова и других.

– Что общего в этих картинах? (Изображение природы, пейзажа.)

– Кто может сказать, как называют художников, которые изображают природу? (Пейзажисты.)

Учитель читает стихотворение:

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Э. Успенский

II. Словарная работа.

– Посмотрите в толковый словарь. Как в словаре объясняется слово пейзаж?

 Т о л к о в а н и е слова пейзаж:

1) Общий вид какой-нибудь местности.

2) Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

– Какие орфограммы встретились в этом слове? (Непроверяемая безударная гласная, парная согласная.)

– Какие словарные слова вы услышали в стихотворении? Запишите.

Учитель читает текст ещё раз.

П р о в е р к а.

С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й по одной из картин.

З а п и с ь удачных предложений и их характеристика.

III. Работа по теме.

Н а д о с к е:

Скоро наступит октябрь.

Пройдёт хмурый дождь.

Скоро наступят холода.

Яркое солнце выйдет из-за туч.

Птицы отправятся в дальний путь.

Польют скучные дожди.

– Что вы видите на доске?

– Что общего в этих предложениях? (Они простые, на одну тему.)

– Докажите, что эти предложения простые.

– Какую работу можно с ними выполнить? (Составить сложные предложения.)

– Что такое сложное предложение?

Сначала проходит устная работа по составлению предложений, затем дети записывают их в тетради, подчёркивают грамматические основы.

– Сделайте вывод. Что помогает нам узнать сложные предложения? (Количество грамматических основ.)

IV. Выполнение упражнения 3.

1. Ч т е н и е предложений по цепочке.

– Что особенного заметили в записи этих предложений? (Союз, запятая при союзе «и».)

– Какие ещё союзы вы знаете? При каких союзах всегда ставится запятая? В каких случаях перед союзом «и» не ставится запятая? Приведите примеры.

2. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я по заданию учебника.

В ы в о д.

Сложное предложение имеет более одной грамматической основы.

– А что значит – более одной основы?

3. С о с т а в л е н и е предложений по данным схемам.

V. Итог урока.

– Чему вы учились сегодня на уроке?

– Что помогает узнать сложные предложения?

Домашнее задание: повторить правило; выполнить упражнения 4, 5 (по заданию учебника).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Предложение сложное"

Автор: Новикова Татьяна Николаевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Бессоюзные сложные предложения""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_bessoiuznye_slozhnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "528849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574787299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока письма "Сложное предложение"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_pisma_slozhnoe_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "540686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582362243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства