kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект  урока по русскому языку в 4 классе.

Тема: Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Цель: создание условий для  работы по различению простых предложений с однородными членами и сложных предложений.

Задачи: 1.  Учить различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, грамотно оформлять их на письме.

                2.  Развивать  мышление, внимание.

                3.  Воспитывать  уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточные карточки.

УМК «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Русский язык в 2-х частях, М.: Баласс, 2009.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметный результат

Метапредметный результат

  1. Мотивация к учебной деятельности

СЛАЙД 2

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Чтобы новое узнать, работу будем начинать.

Запись даты в тетрадь.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

- Что записано на доске?

- Докажите.

- Какое задание можно дать к ним?

- Я предлагаю вам списать предложения, расставив знаки препинания.

-Предложения.

- Законченная мысль; слова связаны по смыслу; записывается с заглавной буквы; в конце стоят точки…

- Составить схемы; сделать синтаксический разбор; расставить запятые…

Знать и уметь  называть признаки предложений

Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и ясно.

  1. Выявление места и причины затруднения

Проверка выполнения задания.

- Я тоже выполнила это задание.

СЛАЙД 4

- Почему всё-таки в первом предложении должна быть запятая?

- Почему возникла проблема?

Дети озвучивают свои варианты. По поводу первого предложения нет единого мнения.

- Это сложное предложение.

-Не сразу определили, что предложение – сложное.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами.

Регулятивные: умение учащихся выявить затруднение при выполнении задания.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

СЛАЙД 5

- Тема урока простые и сложные предложения. Какие цели поставите на урок?

- Как станете действовать?

Обобщение сказанного.

СЛАЙД 7 (алгоритм)

Карточки с получившимся алгоритмом раздаются детям.

- Учиться различать простое и сложное предложение; грамотно оформлять их на письме

СЛАЙД 6

- Найдём и подчеркнём грамматическую основу предложения; посчитаем, сколько их; определим, простое или сложное предложение и т.д. 

Ученики подчёркивают опорные слова

Регулятивные:  умение поставить учебную задачу на основе возникшего затруднения (целеполагание)

Составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

Создание алгоритма деятельности для решения проблемы

Определение основной и второстепенной информации

  1.  Реализация построенного проекта

- Выполним упр.68 из учебника, пользуясь нашим алгоритмом.

Читают предложения, пошагово выполняя действия алгоритма, делают выводы о постановке запятых

Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли точно и ясно; умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в соответствии с алгоритмом

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Вернёмся к предложениям, которые записали в начале урока. Какое задание можно дать сейчас?

Проверка выполненного задания

- Объяснить постановку запятых, пользуясь алгоритмом.

Работа в парах.(Первый вариант объясняет второму расстановку запятых в первом предложении, далее меняются).

Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.

Коммуникативные: умение выстраивать диалог, грамотно оформлять своё высказывание.

Регулятивные: умение корректировать свои действия

Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона (контроль)

  1. Самостоятельная работа

- В карточке дан небольшой текст. Надо определить, какие предложения там записаны, расставить в них запятые. Найти сложное предложение, в группе составить текст из сложных предложений.

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

- Вот такой текст получился у меня.

Работа по индивидуальной карточке.

Групповая работа

Чтение получившихся текстов, объяснение знаков препинания. Обсуждение выбора предложений для текста.

Различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.

Составлять текст из предложений.

 Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Логические: составление целого из частей (синтез)

  1. Повторение

- Запишите текст, получившийся у вас.  (Если в группе текст не был составлен, запишите текст с доски.)

Выполните задания:

В подчёркнутом предложении

  1. Выделить грамматические основы;
  2. Подписать части речи;
  3. Сделать синтаксический разбор предложения

СЛАЙД 10

Проверка выполненных заданий.

Запись текста.

Дети выбирают, сколько ступеней они могут пройти(в зависимости от сложности и времени).

Уметь находить и графически выделять грамматические основы; опознавать изученные части речи по их признакам;

*называть и графически обозначать второстепенные члены предложения

Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона(контроль)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Поведём итог. Вернёмся к целям (СЛАЙД 6)

- Удалось ли достичь их?

-Какие проблемы возникли? Почему?

-Какое задание можно дать на следующий урок?

СЛАЙД 11

- Выберите утверждение, которое больше соответствует вашему результату на уроке. На поля запишите его номер.

- Частично.

-Сложно разграничивать сложные предложения и простые с однородными членами.

-Продолжить работу с такими предложениями; выучить алгоритм

Познавательные: анализировать свою деятельность, оценивать её результат.

Регулятивные: постановка учебной задачи

Приложение: 1) Предложения

 Наступили осенние дни, и по небу поплыли облака.
Гуси и утки улетели в тёплые края.
И берёзы, и клёны, и тополя сбросили свои наряды.

2) Алгоритм работы с предложениями.

- Найти и подчеркнуть грамматическую основу.
- Посчитать грамматические основы.
-Если их несколько – предложение -сложное, если одна- простое.  

В сложном:

Выделить простые предложения

Поставить запятые

В простом:

Найти (если есть) однородные члены. Посмотреть, как они соединены. Если надо, поставить запятые.

3) Карточки с текстами для самостоятельной и групповой работы.

На дворе стоит хмурая печальная осень.  Птицы улетают в теплые края  там они пробудут до весны. Иногда в воздухе пролетают снежинки.

                                         **

Наступила осень. Солнце светит реже и почти не греет.  Дуют холодные ветры идут продолжительные дожди.

                                          **

Наступила осень погода изменилась. Похолодало. Ветер срывает листья с деревьев и разбрасывает их по улице.

                                          **

Стоит осенний день. Небо уже не голубое а серое и унылое. Редкий луч солнца пробивается сквозь тучи но они быстро закрывают его собой.

                                           **                                                                                                          

Осень.  Воздух становится холоднее люди надевают тёплую одежду.  На земле лежит ковёр из жёлтых красных серых и даже чёрных листьев.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." »

План – конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Составила Шошина Людмила Афанасьевна.

Тема: Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Цель: создание условий для работы по различению простых предложений с однородными членами и сложных предложений.

Задачи: 1. Учить различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, грамотно оформлять их на письме.

2. Развивать мышление, внимание.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточные карточки.

УМК «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Русский язык в 2-х частях, М.: Баласс, 2009.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметный результат

Метапредметный результат

  1. Мотивация к учебной деятельности

СЛАЙД 2

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Чтобы новое узнать, работу будем начинать.

Запись даты в тетрадь.


Регулятивные: организация своего рабочего места.

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

- Что записано на доске?

- Докажите .









- Какое задание можно дать к ним?




- Я предлагаю вам списать предложения, расставив знаки препинания.







-Предложения.


- Законченная мысль; слова связаны по смыслу; записывается с заглавной буквы; в конце стоят точки…

- Составить схемы; сделать синтаксический разбор; расставить запятые…


Знать и уметь называть признаки предложений


Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и ясно.

  1. Выявление места и причины затруднения

Проверка выполнения задания.







- Я тоже выполнила это задание.

СЛАЙД 4

- Почему всё-таки в первом предложении должна быть запятая?

- Почему возникла проблема?

Дети озвучивают свои варианты. По поводу первого предложения нет единого мнения.






- Это сложное предложение.




-Не сразу определили, что предложение – сложное.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами.



















Регулятивные: умение учащихся выявить затруднение при выполнении задания.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

СЛАЙД 5

- Тема урока простые и сложные предложения. Какие цели поставите на урок?








- Как станете действовать?











Обобщение сказанного.

СЛАЙД 7 (алгоритм)

Карточки с получившимся алгоритмом раздаются детям.







- Учиться различать простое и сложное предложение; грамотно оформлять их на письме

СЛАЙД 6

- Найдём и подчеркнём грамматическую основу предложения; посчитаем, сколько их; определим, простое или сложное предложение и т.д.





Ученики подчёркивают опорные слова








Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе возникшего затруднения (целеполагание)


Составление плана и последовательности действий.





Познавательные:

Создание алгоритма деятельности для решения проблемы













Определение основной и второстепенной информации


  1. Реализация построенного проекта

- Выполним упр.68 из учебника, пользуясь нашим алгоритмом.


Читают предложения, пошагово выполняя действия алгоритма, делают выводы о постановке запятых

Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли точно и ясно; умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в соответствии с алгоритмом

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Вернёмся к предложениям, которые записали в начале урока. Какое задание можно дать сейчас?















Проверка выполненного задания






- Объяснить постановку запятых, пользуясь алгоритмом.

Работа в парах.(Первый вариант объясняет второму расстановку запятых в первом предложении, далее меняются).






Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.






Коммуникативные: умение выстраивать диалог, грамотно оформлять своё высказывание.

Регулятивные: умение корректировать свои действия











Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона (контроль)

  1. Самостоятельная работа

- В карточке дан небольшой текст. Надо определить, какие предложения там записаны, расставить в них запятые. Найти сложное предложение, в группе составить текст из сложных предложений.

СЛАЙД 8













СЛАЙД 9

- Вот такой текст получился у меня.

Работа по индивидуальной карточке.













Групповая работа





Чтение получившихся текстов, объяснение знаков препинания. Обсуждение выбора предложений для текста.



Различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.






Составлять текст из предложений.












Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Логические: составление целого из частей (синтез)



  1. Повторение

- Запишите текст, получившийся у вас. (Если в группе текст не был составлен, запишите текст с доски.)

Выполните задания:

В подчёркнутом предложении

  1. Выделить грамматические основы;

  2. Подписать части речи;

  3. Сделать синтаксический разбор предложения


СЛАЙД 10

Проверка выполненных заданий.

Запись текста.










Дети выбирают, сколько ступеней они могут пройти(в зависимости от сложности и времени).

Уметь находить и графически выделять грамматические основы; опознавать изученные части речи по их признакам;

*называть и графически обозначать второстепенные члены предложения
























Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона(контроль)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Поведём итог. Вернёмся к целям (СЛАЙД 6)

- Удалось ли достичь их?

-Какие проблемы возникли? Почему?




-Какое задание можно дать на следующий урок?



СЛАЙД 11

- Выберите утверждение, которое больше соответствует вашему результату на уроке. На поля запишите его номер.




- Частично.


-Сложно разграничивать сложные предложения и простые с однородными членами.

-Продолжить работу с такими предложениями; выучить алгоритм


Познавательные: анализировать свою деятельность, оценивать её результат.







Регулятивные: постановка учебной задачи













Приложение: 1) Предложения

Наступили осенние дни, и по небу поплыли облака.
Гуси и утки улетели в тёплые края.
И берёзы, и клёны, и тополя сбросили свои наряды.

2) Алгоритм работы с предложениями.

- Найти и подчеркнуть грамматическую основу.
- Посчитать грамматические основы.
-Если их несколько – предложение -сложное, если одна- простое.

В сложном:

Выделить простые предложения

Поставить запятые


В простом:

Найти (если есть) однородные члены . Посмотреть, как они соединены. Если надо, поставить запятые.




3) Карточки с текстами для самостоятельной и групповой работы.

На дворе стоит хмурая печальная осень. Птицы улетают в теплые края там они пробудут до весны. Иногда в воздухе пролетают снежинки.

*****

Наступила осень. Солнце светит реже и почти не греет. Дуют холодные ветры идут продолжительные дожди.

*****

Наступила осень погода изменилась. Похолодало. Ветер срывает листья с деревьев и разбрасывает их по улице.

*****

Стоит осенний день. Небо уже не голубое а серое и унылое. Редкий луч солнца пробивается сквозь тучи но они быстро закрывают его собой.

*****

Осень. Воздух становится холоднее люди надевают тёплую одежду. На земле лежит ковёр из жёлтых красных серых и даже чёрных листьев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шошина Людмила Афанасьевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока русской речи "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414265182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства