УМК «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Русский язык в 2-х частях, М.: Баласс, 2009.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметный результат
Метапредметный результат
Мотивация к учебной деятельности
СЛАЙД 2
Прозвенел звонок, начинается урок.
- Чтобы новое узнать, работу будем начинать.
Запись даты в тетрадь.
Регулятивные: организация своего рабочего места.
Актуализация знаний
СЛАЙД 3
- Что записано на доске?
- Докажите.
- Какое задание можно дать к ним?
- Я предлагаю вам списать предложения, расставив знаки препинания.
-Предложения.
- Законченная мысль; слова связаны по смыслу; записывается с заглавной буквы; в конце стоят точки…
- Составить схемы; сделать синтаксический разбор; расставить запятые…
Знать и уметь называть признаки предложений
Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и ясно.
Выявление места и причины затруднения
Проверка выполнения задания.
- Я тоже выполнила это задание.
СЛАЙД 4
- Почему всё-таки в первом предложении должна быть запятая?
- Почему возникла проблема?
Дети озвучивают свои варианты. По поводу первого предложения нет единого мнения.
- Это сложное предложение.
-Не сразу определили, что предложение – сложное.
Уметь правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами.
Регулятивные: умение учащихся выявить затруднение при выполнении задания.
Построение проекта выхода из затруднения
СЛАЙД 5
- Тема урока простые и сложные предложения. Какие цели поставите на урок?
- Как станете действовать?
Обобщение сказанного.
СЛАЙД 7 (алгоритм)
Карточки с получившимся алгоритмом раздаются детям.
- Учиться различать простое и сложное предложение; грамотно оформлять их на письме
СЛАЙД 6
- Найдём и подчеркнём грамматическую основу предложения; посчитаем, сколько их; определим, простое или сложное предложение и т.д.
Ученики подчёркивают опорные слова
Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе возникшего затруднения (целеполагание)
Составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
Создание алгоритма деятельности для решения проблемы
Определение основной и второстепенной информации
Реализация построенного проекта
- Выполним упр.68 из учебника, пользуясь нашим алгоритмом.
Читают предложения, пошагово выполняя действия алгоритма, делают выводы о постановке запятых
Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли точно и ясно; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в соответствии с алгоритмом
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
- Вернёмся к предложениям, которые записали в начале урока. Какое задание можно дать сейчас?
Работа в парах.(Первый вариант объясняет второму расстановку запятых в первом предложении, далее меняются).
Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.
Коммуникативные: умение выстраивать диалог, грамотно оформлять своё высказывание.
Регулятивные: умение корректировать свои действия
Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона (контроль)
Самостоятельная работа
- В карточке дан небольшой текст. Надо определить, какие предложения там записаны, расставить в них запятые. Найти сложное предложение, в группе составить текст из сложных предложений.
Различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.
Составлять текст из предложений.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Логические: составление целого из частей (синтез)
Повторение
- Запишите текст, получившийся у вас. (Если в группе текст не был составлен, запишите текст с доски.)
Выполните задания:
В подчёркнутом предложении
Выделить грамматические основы;
Подписать части речи;
Сделать синтаксический разбор предложения
СЛАЙД 10
Проверка выполненных заданий.
Запись текста.
Дети выбирают, сколько ступеней они могут пройти(в зависимости от сложности и времени).
Уметь находить и графически выделять грамматические основы; опознавать изученные части речи по их признакам;
*называть и графически обозначать второстепенные члены предложения
Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона(контроль)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Поведём итог. Вернёмся к целям (СЛАЙД 6)
- Удалось ли достичь их?
-Какие проблемы возникли? Почему?
-Какое задание можно дать на следующий урок?
СЛАЙД 11
- Выберите утверждение, которое больше соответствует вашему результату на уроке. На поля запишите его номер.
- Частично.
-Сложно разграничивать сложные предложения и простые с однородными членами.
-Продолжить работу с такими предложениями; выучить алгоритм
Познавательные: анализировать свою деятельность, оценивать её результат.
Регулятивные: постановка учебной задачи
Приложение: 1) Предложения
Наступили осенние дни, и по небу поплыли облака.
Гуси и утки улетели в тёплые края.
И берёзы, и клёны, и тополя сбросили свои наряды.
2) Алгоритм работы с предложениями.
- Найти и подчеркнуть грамматическую основу.
- Посчитать грамматические основы.
-Если их несколько – предложение -сложное, если одна- простое.
В сложном:
Выделить простые предложения
Поставить запятые
В простом:
Найти (если есть) однородные члены. Посмотреть, как они соединены. Если надо, поставить запятые.
3) Карточки с текстами для самостоятельной и групповой работы.
На дворе стоит хмурая печальная осень. Птицы улетают в теплые края там они пробудут до весны. Иногда в воздухе пролетают снежинки.
**
Наступила осень. Солнце светит реже и почти не греет. Дуют холодные ветры идут продолжительные дожди.
**
Наступила осень погода изменилась. Похолодало. Ветер срывает листья с деревьев и разбрасывает их по улице.
**
Стоит осенний день. Небо уже не голубое а серое и унылое. Редкий луч солнца пробивается сквозь тучи но они быстро закрывают его собой.
**
Осень. Воздух становится холоднее люди надевают тёплую одежду. На земле лежит ковёр из жёлтых красных серых и даже чёрных листьев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
УМК «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Русский язык в 2-х частях, М.: Баласс, 2009.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметный результат
Метапредметный результат
Мотивация к учебной деятельности
СЛАЙД 2
Прозвенел звонок, начинается урок.
- Чтобы новое узнать, работу будем начинать.
Запись даты в тетрадь.
Регулятивные: организация своего рабочего места.
Актуализация знаний
СЛАЙД 3
- Что записано на доске?
- Докажите .
- Какое задание можно дать к ним?
- Я предлагаю вам списать предложения, расставив знаки препинания.
-Предложения.
- Законченная мысль; слова связаны по смыслу; записывается с заглавной буквы; в конце стоят точки…
- Составить схемы; сделать синтаксический разбор; расставить запятые…
Знать и уметь называть признаки предложений
Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно и ясно.
Выявление места и причины затруднения
Проверка выполнения задания.
- Я тоже выполнила это задание.
СЛАЙД 4
- Почему всё-таки в первом предложении должна быть запятая?
- Почему возникла проблема?
Дети озвучивают свои варианты. По поводу первого предложения нет единого мнения.
- Это сложное предложение.
-Не сразу определили, что предложение – сложное.
Уметь правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами.
Регулятивные: умение учащихся выявить затруднение при выполнении задания.
Построение проекта выхода из затруднения
СЛАЙД 5
- Тема урока простые и сложные предложения. Какие цели поставите на урок?
- Как станете действовать?
Обобщение сказанного.
СЛАЙД 7 (алгоритм)
Карточки с получившимся алгоритмом раздаются детям.
- Учиться различать простое и сложное предложение; грамотно оформлять их на письме
СЛАЙД 6
- Найдём и подчеркнём грамматическую основу предложения; посчитаем, сколько их; определим, простое или сложное предложение и т.д.
Ученики подчёркивают опорные слова
Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе возникшего затруднения (целеполагание)
Составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
Создание алгоритма деятельности для решения проблемы
Определение основной и второстепенной информации
Реализация построенного проекта
- Выполним упр.68 из учебника, пользуясь нашим алгоритмом.
Читают предложения, пошагово выполняя действия алгоритма, делают выводы о постановке запятых
Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли точно и ясно; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение выстраивать свою деятельность в соответствии с алгоритмом
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
- Вернёмся к предложениям, которые записали в начале урока. Какое задание можно дать сейчас?
Работа в парах.(Первый вариант объясняет второму расстановку запятых в первом предложении, далее меняются).
Уметь находить грамматическую основу предложения; различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.
Коммуникативные: умение выстраивать диалог, грамотно оформлять своё высказывание.
Регулятивные: умение корректировать свои действия
Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона (контроль)
Самостоятельная работа
- В карточке дан небольшой текст. Надо определить, какие предложения там записаны, расставить в них запятые. Найти сложное предложение, в группе составить текст из сложных предложений.
Различать простое предложение с однородными членами и сложные предложения; объяснять постановку запятых.
Составлять текст из предложений.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Логические: составление целого из частей (синтез)
Повторение
- Запишите текст, получившийся у вас. (Если в группе текст не был составлен, запишите текст с доски.)
Выполните задания:
В подчёркнутом предложении
Выделить грамматические основы;
Подписать части речи;
Сделать синтаксический разбор предложения
СЛАЙД 10
Проверка выполненных заданий.
Запись текста.
Дети выбирают, сколько ступеней они могут пройти(в зависимости от сложности и времени).
Уметь находить и графически выделять грамматические основы; опознавать изученные части речи по их признакам;
*называть и графически обозначать второстепенные члены предложения
Регулятивные: уметь осуществлять проверку выполненной работы, сличение результата работы с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона(контроль)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Поведём итог. Вернёмся к целям (СЛАЙД 6)
- Удалось ли достичь их?
-Какие проблемы возникли? Почему?
-Какое задание можно дать на следующий урок?
СЛАЙД 11
- Выберите утверждение, которое больше соответствует вашему результату на уроке. На поля запишите его номер.
- Частично.
-Сложно разграничивать сложные предложения и простые с однородными членами.
-Продолжить работу с такими предложениями; выучить алгоритм
Познавательные: анализировать свою деятельность, оценивать её результат.
Регулятивные: постановка учебной задачи
Приложение: 1) Предложения
Наступили осенние дни, и по небу поплыли облака. Гуси и утки улетели в тёплые края. И берёзы, и клёны, и тополя сбросили свои наряды.
2) Алгоритм работы с предложениями.
- Найти и подчеркнуть грамматическую основу. - Посчитать грамматические основы. -Если их несколько – предложение -сложное, если одна- простое.
В сложном:
Выделить простые предложения
Поставить запятые
В простом:
Найти (если есть) однородные члены . Посмотреть, как они соединены. Если надо, поставить запятые.
3) Карточки с текстами для самостоятельной и групповой работы.
На дворе стоит хмурая печальная осень. Птицы улетают в теплые края там они пробудут до весны. Иногда в воздухе пролетают снежинки.
*****
Наступила осень. Солнце светит реже и почти не греет. Дуют холодные ветры идут продолжительные дожди.
*****
Наступила осень погода изменилась. Похолодало. Ветер срывает листья с деревьев и разбрасывает их по улице.
*****
Стоит осенний день. Небо уже не голубое а серое и унылое. Редкий луч солнца пробивается сквозь тучи но они быстро закрывают его собой.
*****
Осень. Воздух становится холоднее люди надевают тёплую одежду. На земле лежит ковёр из жёлтых красных серых и даже чёрных листьев.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
["file_id"] => string(6) "122207"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414167316"
}
}