kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Предложение. Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку открытого урока по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Цель урока: познакомить учащихся с главными членами предложения как сграмматической и смысловой основой предложения. Формировать навыки нахождения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложение. Главные члены предложения" »



Конспект урока

Русский язык 5 класс


Тема «Предложение. Главные члены предложения».


Цели урока:

1. Познакомить с главными членами как с грамматической и смысловой основой предложения.

2. Формировать навыки нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.


Задачи урока:

1. Образовательные: учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания на практике; прививать навыки самостоятельной работы; продолжать выработку каллиграфического письма.

2. Коррекционные: развитие речи, внимания, мышления; развитие интереса к русскому языку, умения думать, размышлять.

3. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать любознательность, аккуратность, упорство при достижении цели.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Мы рады всех приветствовать и, как радушные хозяева, хотим подарить вам частичку своего хорошего настроения.

- Ребята, наберите в ладошки как можно больше хорошего настроения и подарите его нашим гостям.

- Итак, с пожеланием добра и улыбок мы начинаем наш урок.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?

3. Эмоциональный настрой.

- А сейчас повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится.

- Что вы подарили соседу по парте? (радость, удачу, пятёрки, своё сердечко…)

- Давайте приготовим пальчики к письму.

Кладём ладони на парты и представим, что будем играть сейчас на пианино. Каждым пальчиком барабаним по столу. Молодцы!

4. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Все записали? Сядьте правильно и слушайте меня внимательно.

Я загадаю вам загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

- Что это? (Книга).

- А вы знаете, книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.

- Давайте начнём нашу работу. Представим, что мы летописцы. Начнём писать свою книгу и напишем её красиво и аккуратно.

- Запишем одну строчку заглавную и строчную буквы К к, чередуя их друг за другом.

- Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше.

- А теперь, запишите красиво и аккуратно слово КНИГА.

5. Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были найти пословицы о книге и записать их к себе в тетрадь. Нашли? (Зачитывают 2-3 ученика).

- Я тоже дома не ленилась, и вспомнила такие пословицы:

Книга – источник знаний. С книгой жить – век не тужить. Хорошая книга – твой лучший друг.

- А вы, ребята, дружите с книгой?

- Как книга помогает вам в учёбе?

- Давайте выберем и запишем в тетради одну из пословиц, которая вам больше всего понравилась.

Книга – источник знаний.

- Скажите, что мы с вами записали? (Предложение.)

- Сегодня тема нашего урока будет связана с предложением.

6. Постановка учебной проблемы.

- Ребята, а кто хочет разговаривать? (Мы будем разговаривать.)

- Тот должен выговаривать. (И будем выговаривать.)

- Всё правильно и внятно? (Так правильно и внятно, …)

- Чтоб было всем понятно? (…Чтоб было всем понятно.)

- Вот всё, что я говорила сейчас, это речь. А вы отвечали на мои вопросы. Это тоже речь.

- А из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

- А что такое предложение, и что вы о нём знаете? (Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке и связаны по смыслу.)

- Как предложения отделяются друг от друга в устной речи? (Интонацией.)

- А в письменной? (Точкой, восклицательным или вопросительным знаками.)

- С какой целью мы изучаем предложения? (Чтобы правильно говорить, правильно писать, быть грамотными.)

7. Физминутка.

1. Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали.

И как зайки поскакали,

И за кустиком пропали.

2. Для глаз.

3. Для рук. Упражнение «Кулачки»: руки на коленях, кулачки сжаты (крепко с напряженьем), пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики.

- Отдохнули? Продолжим работу? (Продолжим.)

- Составьте со словом КНИГА предложение. (Книга учит жизни.)

- Что написано на доске? (Предложение.)

- Докажите, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу.)

- О чём вы узнали из этого предложения? (О книге.)

- А что узнали про книгу? (Она учит.)

- Чему учит книга? (Жизни.)

- Сколько слов в этом предложении? (Три.)

- Представьте, что из предложения выпало первое слово (книга).

- Что получилось? (… учит жизни.)

- Про что мы теперь не можем узнать? (Что учит).

- А если из предложения мы уберём второе слово. Что получилось? (Книга … жизни.)

- О чём мы теперь не можем узнать? (Что делает книга.)

- Книга … жизни. – Это предложение? (Нет.)

- А теперь уберём третье слово. Что получилось? (Книга учит.)

- Можно назвать это предложением? (Да.)

- Верно. Это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы убедились, предложение не получается.

- Давайте запишем это предложение в тетради.

- О чём говорится в этом предложении? (О книге.)

- Зададим вопрос: (что?) книга.

- Это главное слово в предложении. Называется подлежащим. Подчёркиваем его одной чертой.

- Что говорится о книге? Зададим вопрос: книга (что делает?) учит.

- Это главное слово называется сказуемым. Подчёркиваем его двумя чертами.

- Мы нашли и подчеркнули с вами главные члены предложения.

8. Первичное закрепление нового материала.

- Давайте обратимся к нашему другу – учебнику. Он поможет нам закрепить изученный материал. (стр. 182).


Памятка «Как находить подлежащее и сказуемое».

  1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.

  2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? Или ЧТО? Подчеркни одной чертой.

  3. Найди слово, которое называет что делает тот, о ком или о чём сообщается в предложении.

  4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя словами.

9. Закрепление изученного материала.

- Для того, чтобы ещё лучше запомнить о главных членах, нам нужно закрепить изученное.

- Хотите попробовать свои силы? (Да.)

- Стр. 183, упр.489 (у доски и в тетрадях).

10. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.

1). Карточка.

Подчеркните главные члены предложения. Укажи, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

  1. Лётчик водит самолёты.

  2. Повар делает компоты.

  3. Доктор лечит нас от кори.

  4. Грузовик привёз дрова.

  5. Галка села на заборе.

  6. Кот забрался на чердак.

  7. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

2). Карточки «Дополни».

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, в предложении являются …

Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, в предложении являются …

Подлежащее и сказуемое – это … предложения.

Как подчёркиваются главные члены предложения?

3). Фронтально. Ребусы. Головоломки.

КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

11. Итог урока.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?

- Легко ли вам было выполнять задания?

12. Домашнее задание.

Стр. 183, упр. 486.

13. Рефлексия.

- Ребята, довольны вы своей работой на уроке?

- Какое сейчас у вас настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, а я улыбнусь всем вам. И пусть от наших улыбок будет всем и каждому тепло и уютно на душе! Благодарю вас за работу на уроке. Хорошего вам настроения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Предложение. Главные члены предложения"

Автор: Колышкина Ольга Ивановна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные члены предложения. Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "198612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428424298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  Предложения с однородными членами. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402597411"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  " Что главнее" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-chto-ghlavnieie"
    ["file_id"] => string(6) "113594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410536441"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект урока русского языка на тему "Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста." "
    ["seo_title"] => string(175) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vydielieniie-v-tiekstie-ghlagholov-i-opriedielieniie-ikh-chisla-rabota-s-tiekstom-ozaghlavlivaniie-tieksta-vyborochnaia-zapis-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "104229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства