ТемаВыделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста.
Целевые установки
Образовательные:
- характеризовать глаголы по лексико-грамматическим признакам;
- находить глаголы среди других частей речи в предложении, в тексте;
- определять число глагола;
- развивать интонационную выразительность и обогатить синтаксический и словарный запас учеников
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- личностныеУУД: понимание того, что язык – главное средство общения, средство выражения и познания себя, средство изучения окружающего мира;
- регулятивные УУД: постановка цели, ориентированной на понимание содержания, направление учебной работы на уроке и ожидаемый результат; умение использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;
- коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- познавательные УУД: использование схем, таблиц для решения учебной задачи; осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Планируемый результат
Предметные:
Знать характерные признаки глагола как части речи.
Уметь находить глаголы в предложении, тексте, определять число глагола.
Личностные: формирование личностного смысла учения, положительное отношение к русскому языку как предмету изучения.
Метапредметные: построение обобщения по результатам анализа существенных признаков изучаемого объекта; совместное с учителем планирование учебных действий при решении учебной задачи; давать себе прогностическую оценку готовности к выполнению учебной работы; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; активно использовать представленные в учебнике речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать знаково-символические средства представления информации; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Интерактивный комплекс, «веры» букв, перфокарты, карточки
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к учебной деятельности
Проверяют готовность, настраиваются на работу
Организует, даёт эмоциональный настрой
Прозвенел звонок.
Впереди у нас урок.
Посмотрите, всё ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки
На местах?
Тогда начнём?!
II.Словарная работа
Применяют полученные знания на практике
Организует
Картинный диктант Слайд1(п..тух, медве..ь, в..робей. с..рока, с..бака. ё.., л..са)
- работа с орфограммами («вееры»)
- К какой части речи относятся данные слова?
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- Составьте предложения с тремя любыми существительными, (сл. уч-ся на доске из готовых слов)Слайд2
III.Основная часть урока.
а)Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.
Называют тему урока, определяют цели
Подводит
к формулировке темы урока
* Назовите главные члены составленных предложений.
- Измените число подлежащего, прочитайте. Что заметили?
Слайд3 «Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь» Н.Сладков
- О ком говорит Н.Сладков?
- Какое правило, используемое врачами, Н.Сладков советует применять и всем нам при встрече с обитателями полей, лесов и лугов?
- Почему?
- Кем, по мнению автора, нам приходятся животные?
- Какой частью речи являются эти слова?
- Укажите состав этих слов (схемы)
- Назовите глаголы, которые использует автор?
- В какой форме они употреблены?
Уч. с.153
IV. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
б) Работа над основной темой по учебнику
.Применяют полученные знания на практике: находят глаголы в тексте, определяют форму числа глагола, разбирают предложения по членам, соотносят изображение и слово, подходящие по смыслу слова
Организует, направляет, корректирует
-упр.34 с.153
-р-р по членам предложения (один уч-ся на доске)
-упр. 36 с|р
-индивидуальные задания на карточках
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Чему учились сегодня на уроке?
VI. Итог
-Что такое глагол?
-Как отличить глаголы от других частей речи?
-Как определить форму числа глагола?
-Что нужно помнить при общении с окружающим нас миром?
-Выберите смайлик, которым вы бы оценили свою работу на уроке.