kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТемаВыделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста.

Целевые установки

Образовательные:

  • характеризовать глаголы по лексико-грамматическим признакам;
  • находить глаголы среди других частей речи в предложении, в тексте;
  • определять число глагола;
  • развивать интонационную выразительность и обогатить синтаксический и словарный запас учеников
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- личностныеУУД:  понимание того, что язык – главное средство общения, средство выражения и познания себя, средство изучения окружающего мира;

-  регулятивные УУД: постановка цели, ориентированной на понимание содержания, направление учебной работы на уроке и ожидаемый результат; умение использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;

- коммуникативные УУД: умение формировать собственное  мнение и позицию в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- познавательные УУД: использование схем, таблиц для решения учебной задачи; осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Планируемый результат

Предметные:

Знать характерные признаки глагола как части речи.

Уметь находить глаголы в предложении, тексте, определять число глагола.

Личностные: формирование личностного смысла учения, положительное отношение к русскому языку как предмету изучения.

Метапредметные: построение обобщения по результатам анализа существенных признаков изучаемого объекта; совместное с учителем планирование учебных действий при решении учебной задачи; давать себе прогностическую оценку готовности к выполнению учебной работы; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; активно использовать представленные в учебнике речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать знаково-символические средства представления информации; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

Интерактивный комплекс, «веры» букв, перфокарты, карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверяют готовность, настраиваются на работу

Организует, даёт эмоциональный настрой

Прозвенел звонок.

Впереди у нас урок.

Посмотрите, всё ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки

На местах?

Тогда начнём?!

II.Словарная работа

Применяют полученные знания на практике

Организует

Картинный диктант Слайд1(п..тух, медве..ь, в..робей. с..рока, с..бака. ё.., л..са)

  • работа с орфограммами («вееры»)
  • К какой части речи относятся данные слова?
  • На какие две группы можно разделить эти слова?
  • Составьте предложения с тремя любыми существительными, (сл. уч-ся на доске из готовых слов)Слайд2

III.Основная часть урока.

а)Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.

Называют тему урока, определяют цели

Подводит

к формулировке темы урока

* Назовите главные члены составленных предложений.

  • Измените число подлежащего, прочитайте. Что заметили?

Слайд3 «Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь» Н.Сладков

  • О ком говорит Н.Сладков?
  • Какое правило, используемое врачами, Н.Сладков советует применять и всем нам при встрече с обитателями полей, лесов и лугов?
  • Почему?
  • Кем, по мнению автора, нам приходятся животные?
  • Какой частью речи являются эти слова?
  • Укажите состав этих слов (схемы)
  • Назовите глаголы, которые использует автор?
  • В какой форме они употреблены?

Уч. с.153

IV. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

б) Работа над основной темой по учебнику

.Применяют полученные знания на практике: находят глаголы в тексте, определяют форму числа глагола, разбирают предложения по членам, соотносят изображение и слово, подходящие по смыслу слова

Организует, направляет, корректирует

-упр.34 с.153

-р-р по членам предложения (один уч-ся на доске)

-упр. 36 с|р

-индивидуальные задания на карточках

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 -Чему учились сегодня на уроке?

VI. Итог

-Что такое глагол?

-Как отличить глаголы от других частей речи?

-Как определить форму числа глагола?

-Что нужно помнить при общении с окружающим нас миром?

-Выберите смайлик, которым вы бы оценили свою работу на уроке.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста." »

Ф.И.О. Никишина Л.Н.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: Решение учебной задачи


Тема


Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста

Целевые установки


Образовательные:

  • характеризовать глаголы по лексико-грамматическим признакам;

  • находить глаголы среди других частей речи в предложении, в тексте;

  • определять число глагола;

  • развивать интонационную выразительность и обогатить синтаксический и словарный запас учеников

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- личностныеУУД: понимание того, что язык – главное средство общения, средство выражения и познания себя, средство изучения окружающего мира;

- регулятивные УУД: постановка цели, ориентированной на понимание содержания, направление учебной работы на уроке и ожидаемый результат; умение использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;

- коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- познавательные УУД: использование схем, таблиц для решения учебной задачи; осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Планируемый результат

Предметные:

Знать характерные признаки глагола как части речи.

Уметь находить глаголы в предложении, тексте, определять число глагола.


Личностные: формирование личностного смысла учения, положительное отношение к русскому языку как предмету изучения.

Метапредметные: построение обобщения по результатам анализа существенных признаков изучаемого объекта; совместное с учителем планирование учебных действий при решении учебной задачи; давать себе прогностическую оценку готовности к выполнению учебной работы; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; активно использовать представленные в учебнике речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать знаково-символические средства представления информации; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.




Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.


Интерактивный комплекс, «веры» букв, перфокарты, карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверяют готовность, настраиваются на работу

Организует,


даёт эмоциональный настрой

Прозвенел звонок.

Впереди у нас урок.

Посмотрите, всё ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки

На местах?

Тогда начнём?!


II.Словарная работа


Применяют полученные знания на практике


Организует






Картинный диктант Слайд1(п..тух, медве..ь, в..робей. с..рока, с..бака. ё.., л..са)

  • работа с орфограммами («вееры»)

  • К какой части речи относятся данные слова?

  • На какие две группы можно разделить эти слова?

  • Составьте предложения с тремя любыми существительными, (сл. уч-ся на доске из готовых слов)Слайд2





III.Основная часть урока.

а)Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.

Называют тему урока, определяют цели


Подводит

к формулировке темы урока

  • Назовите главные члены составленных предложений.

  • Измените число подлежащего, прочитайте. Что заметили?


Слайд3 «Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь» Н.Сладков

  • О ком говорит Н.Сладков?

  • Какое правило, используемое врачами, Н.Сладков советует применять и всем нам при встрече с обитателями полей, лесов и лугов?

  • Почему?

  • Кем, по мнению автора, нам приходятся животные?

  • Какой частью речи являются эти слова?

  • Укажите состав этих слов (схемы)

  • Назовите глаголы, которые использует автор?

  • В какой форме они употреблены?


Уч. с.153


IV. Физкультминутка










Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.



б) Работа над основной темой по учебнику

.


Применяют полученные знания на практике: находят глаголы в тексте, определяют форму числа глагола, разбирают предложения по членам, соотносят изображение и слово, подходящие по смыслу слова









Организует, направляет, корректирует







-упр.34 с.153

-р-р по членам предложения (один уч-ся на доске)

-упр. 36 с|р

-индивидуальные задания на карточках


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке


.



-Чему учились сегодня на уроке?


VI. Итог



-Что такое глагол?

-Как отличить глаголы от других частей речи?

-Как определить форму числа глагола?

-Что нужно помнить при общении с окружающим нас миром?


-Выберите смайлик, которым вы бы оценили свою работу на уроке.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никишина Лариса Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства