kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Правописание суффиксов глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассчитана на то, чтобы помочь учителю провести интересный урок с разнообразными формами проверки знаний учащихся. Цели урока:

Цели урока:

образовательная:

  • повторить способы словообразования;
  • изучить правописание суффиксов глаголов;
  • формирование умения обозначать изученную орфограмму;

развивающая:

  • развить познавательную активность учащихся, интерес к предмету;
  • развить монологическую речь учащихся в процессе высказывания;

воспитательная:

  • воспитание сотрудничества, работы в коллективе.

Оборудование урока:

- карточки с заданиями;

- рисунок – ребус;

- схема для составления предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Правописание суффиксов глаголов"»

Сухотинский филиал

МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»






Урок русского языка

в 6 классе по теме:



«ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ»





Учитель: Толстенева Светлана Владмировна

Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ»


Цели урока:

образовательная:

  • повторить способы словообразования;

  • изучить правописание суффиксов глаголов;

  • формирование умения обозначать изученную орфограмму;

развивающая:

  • развить познавательную активность учащихся, интерес к предмету;

  • развить монологическую речь учащихся в процессе высказывания;

воспитательная:

  • воспитание сотрудничества, работы в коллективе.


Оборудование урока:

- карточки с заданиями;

- рисунок – ребус;

- схема для составления предложения.


Ход урока

  1. Организационное начало урока.


  1. Подготовка к основному этапу.

  1. Актуализация знаний.

Словообразовательная разминка

- На доске дан рисунок. Образуйте слова, используя предмет, изображенный на нем. Обозначьте общую морфему и морфемы, при помощи которых образуются новые слова.

- Какой частью речи являются образованные слова?

- Расскажите о словообразовании глаголов.


  1. Объяснение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Работа по карточке № 1 «Загадки словообразования»

- В какой морфеме находится орфограмма?

- Какой частью речи являются слова, написанные на карточке?

- Сформулируйте тему.

- Запишите тему урока.

2. Постановка цели урока.

- Задача сегодняшнего урока – познакомиться с правилом и научиться без ошибок писать глаголы с суффиксами –ова- (-ева-); -ыва- (-ива-).

3 Чтение теоретического материала.

- Откройте учебник «Русский язык. Теория», найдите параграф 97.

- Самостоятельно прочитайте параграф 97.

4. Составление инструкции для применения правила.

Работа на карточке № 2 «Алгоритм правописания суффиксов глагола –ова- (-ева-); -ыва- (-ива-).

- Посмотрите на карточку, ответьте на вопросы и заполните алгоритм.

- Что нужно сделать с глаголом, чтобы правильно написать суффикс в инфинитиве?

- Сформулируйте и запишите вопросы под цифрой 2?

- Что вы будете делать на 3 этапе работы?

- Если глагол оканчивается на –ую, -юю, какие напишете суффиксы?

- А если оканчивается на –иваю, -ываю?

- Самостоятельно вставьте буквы в суффиксы глаголов.

5. Обозначение орфограммы.

- Откройте учебник «Русский язык. Практика» , стр. 77.

- Посмотрите на обозначение орфограммы «Правописание суффиксов глаголов».

  1. Усвоение новых знаний и способов действия.

  1. Работа по карточке № 1.

- Возьмите карточку № 1. Используя алгоритм, выберите правильную букву в суффиксах глаголов. Обозначьте орфограмму.

Проверка задания.

2. Работа с учебником.

- На стр. 77 учебника найдите упр. 221. Прочитайте задание к упражнению.

Образец: говорить цитату – цитировать (цитирую).

- Определите вид глаголов. Какие виды глагола вы знаете?

- Сделайте вывод о видовом значении суффиксов –ова- (-ева-); -ыва- (-ива-).

3. Словарная работа.

- На странице 77 записано словарное слово КОРРЕСПОНДЕНТ.

Работа над словом:

  1. произношение слова по слогам;

  2. определение лексического значения слова по толковому словарю;

  3. запись слова в словарик;

  4. составление предложения с данным словом;

  5. произношение слова вслух с закрытыми глазами.

4.Самостоятельная работа.

Работа по карточке № 3.

- Из каждой пары глаголов выберите глагол с нужным вам суффиксом и запишите в 3 столбик.

- Прочитайте столбик, состоящий из первых букв каждого слова. Если задание выполнено верно, то вы прочтете свою отметку.

- Объясните написание суффиксов в 3 столбике.


5. Итог урока.

- Используя записанные на доске слова, составьте предложение, соответствующее схеме.


- В своем предложении расскажите о том, что вы делали на уроке, объясняя гласные в суффиксах глаголов. Обозначьте орфограмму.

Образов _ вали

Тренир_ вались

Использ _ вали

Доказ _ вали

Проб _ вали


6. Домашнее задание.

- Работа с карточкой № 4.


7. Выставление мотивированных оценок.

Карточка № 1

«Загадки словообразования»


Доклад – вать, команд – вать, гор – вать, наста – вать


Карточка № 3

«Алгоритм правописания суффиксов –ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)»

Гор – вать Доклад – вать

1.



2.Задаю вопросы




3.



-ую; -юю -ываю; -иваю


Гор _ вать Доклад _ вать


Карточка № 3

1. –ыва-

оправд_вать – атак_ть


2. –ова-

воспит_вать–торжеств_вать


3. –ова-

лакир_вать – испыт_вать


4. –ова-

доклад_вать – исслед_вать


5. –ова-

запис_вать – чувств_вать


6. –ова-

негод_вать – откус_вать




Карточка № 4

  1. От данных слов образуйте глаголы с изученными суффиксами. Обозначьте орфограмму.

Команда –

Зависеть –

Горе –

Расход –

Участие –

Сочу _ ствие –

  1. Замените словосочетания глаголами с изученными суффиксами. Обозначьте орфограмму.

Торжественно идти –

Покрывать лаком –

Быть шофером –

Принимать участие –

Дать совет –

Проводить расследование –

  1. К данным глаголам подберите антонимы с изученными суффиксами. Обозначьте орфограмму.

Обвинять –

Печалиться –

Копить –

Молчать –




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Правописание суффиксов глаголов"

Автор: Толстенева Светлана Владимировна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_glagolov_proshedshego_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "480233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539179530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_pravopisaniie_suffiksov_ghlagholov_proshiedshiegho_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "438254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510412262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства