Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Правописание суффиксов глаголов"»
Сухотинский филиал
МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка
в 6 классе по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ»
Учитель: Толстенева Светлана Владмировна
Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ»
Цели урока:
образовательная:
повторить способы словообразования;
изучить правописание суффиксов глаголов;
формирование умения обозначать изученную орфограмму;
развивающая:
развить познавательную активность учащихся, интерес к предмету;
развить монологическую речь учащихся в процессе высказывания;
воспитательная:
воспитание сотрудничества, работы в коллективе.
Оборудование урока:
- карточки с заданиями;
- рисунок – ребус;
- схема для составления предложения.
Ход урока
Организационное начало урока.
Подготовка к основному этапу.
Актуализация знаний.
Словообразовательная разминка
- На доске дан рисунок. Образуйте слова, используя предмет, изображенный на нем. Обозначьте общую морфему и морфемы, при помощи которых образуются новые слова.
- Какой частью речи являются образованные слова?
- Расскажите о словообразовании глаголов.
Объяснение нового материала.
1.Постановка проблемной ситуации.
Работа по карточке № 1 «Загадки словообразования»
- В какой морфеме находится орфограмма?
- Какой частью речи являются слова, написанные на карточке?
- Сформулируйте тему.
- Запишите тему урока.
2. Постановка цели урока.
- Задача сегодняшнего урока – познакомиться с правилом и научиться без ошибок писать глаголы с суффиксами –ова- (-ева-); -ыва- (-ива-).
3 Чтение теоретического материала.
- Откройте учебник «Русский язык. Теория», найдите параграф 97.
- Самостоятельно прочитайте параграф 97.
4. Составление инструкции для применения правила.
Работа на карточке № 2 «Алгоритм правописания суффиксов глагола –ова- (-ева-); -ыва- (-ива-).
- Посмотрите на карточку, ответьте на вопросы и заполните алгоритм.
- Что нужно сделать с глаголом, чтобы правильно написать суффикс в инфинитиве?
- Сформулируйте и запишите вопросы под цифрой 2?
- Что вы будете делать на 3 этапе работы?
- Если глагол оканчивается на –ую, -юю, какие напишете суффиксы?
- А если оканчивается на –иваю, -ываю?
- Самостоятельно вставьте буквы в суффиксы глаголов.
5. Обозначение орфограммы.
- Откройте учебник «Русский язык. Практика» , стр. 77.
- Посмотрите на обозначение орфограммы «Правописание суффиксов глаголов».
Усвоение новых знаний и способов действия.
Работа по карточке № 1.
- Возьмите карточку № 1. Используя алгоритм, выберите правильную букву в суффиксах глаголов. Обозначьте орфограмму.
Проверка задания.
2. Работа с учебником.
- На стр. 77 учебника найдите упр. 221. Прочитайте задание к упражнению.
Образец: говорить цитату – цитировать (цитирую).
- Определите вид глаголов. Какие виды глагола вы знаете?