Урок по теме «Причастный оборот» в 7 классе знакомит учащихся с понятиями «причастный оборот», «определяемое слово», начальными представлениями о выделительных знаках препинания в предложенииях с причастным оборотом. Обращение к литературному материалу мотивирует учащихся.Структура урока отличается логичностью, композиционной стройностью. Использование ЭОР повышает эффективность обучения и формирует познавательные и регулятивные УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по в 7 классе «Причастный оборот» »
План – конспект урока
Причастный оборот
Пупышева Татьяна Борисовна
2.МБОУ общеобразовательный лицей №33
3.учитель
4.русский язык и литература
5.7 класс
6.Причастный оборот
7.Русский язык. 7 класс. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др, Москва, «Просвещение», 2013г.
8.Цели урока:
1).Формировать лингвистическую компетенцию.
2).Использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы исследовательской деятельности.
9.Задачи урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с понятиями причастный оборот, определяемое слово, границы причастного оборота:
дать начальное представление о знаках препинания в предложениях с причастным оборотом
Развивающие:
создать мотивационную основу для восприятия учебного материала
формировать практические навыки работы с электронными ресурсами
развивать речь учащихся, умение сопоставлять, самостоятельно формулировать выводы
формировать умение находить в предложении причастие, причастный оборот, определяемое слово, видеть условия для постановки или отсутствия запятых при причастном обороте
развивать навыки самостоятельной работы учащихся
Воспитательные:
воспитывать культуру общения при работе в парах
воспитывать интерес к исследовательской деятельности
воспитывать интерес к языку через употребление в речи причастий и причастных оборотов
воспитывать культуру работы с электронными носителями информации
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма: фронтальная с использованием ЭОР, в парах, самостоятельная с использованием ЭОР.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с установленной системой Microsoft Word 2007, мультимедиапроектор , планшет (электронный учебник)
1. Электронный учебник – определение понятия причастный оборот.
2. Интерактивная таблица "Причастный оборот".
Направляет, консультирует,
осуществляет индивидуальный подход
Комментирует задания
Выполняют задания
Делают выводы
Отвечают на вопросы
10
3.
Первичное закрепление
Работа в парах, фронтально
1.Электронный ресурс – текст стихотворения Б.Пастернака (отрывок)
2. Репродукция с картины «Золотая осень»
3. Объяснительный диктант
(работа на интерактивной доске)
4.Электронное задание №2,3
Направляет, консультирует,
осуществляет индивидуальный подход
Комментирует задания
Выполняют задания
Взаимопроверка выполнения задания
Делают выводы
15
4.
Выводы по уроку
Электронный ресурс - Тест «Причастный оборот»
Демонстрирует ресурс, осуществляет индивидуальный подход,
комментирует выводы
Выполняют задания (самостоятельно),
Формулируют выводы
10
5.
Рефлексия.
Домашнее задание
Карта самооценки.
Дифференцированное: найти в стихотворениях об осени русских поэтов примеры причастных оборотов(1-2) и одиночных причастий или выполнить упражнение № 85
- Раздел науки о языке, изучающий морфологию и синтаксис (грамматика)
-Глагольная часть речи, имеющая признаки прилагательного (причастие)
-Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки (пунктуация)
-Главный выделительный знак препинания (запятая)
«Проверь себя». Какие ожидания от урока у вас возникли в связи с записанными словами?
2)Найдите в предложении причастие
Золотые листья берез и кленов усыпали дорогу, ведущую к дому. (Ведущую-прич., ж.р., ед.ч., В.п.)
Обозначьте причастный оборот и объясните запятую в предложении ( …?)
Что надо знать, чтобы объяснить, запятую в предложении и найти в нем причастный оборот? (Надо знать, что называется причастным оборотом и когда в предложении с причастным оборотом ставится запятая)
Сформулируйте цель сегодняшнего урока (узнать, что такое причастный оборот и когда его надо выделять запятыми)
Запишите тему урока: Причастный оборот.
II. Изучение нового материала
Изучение нового материала происходит путем знакомства с электронным ресурсом и выполнением задания различного уровня.
Выпишите из предложения прич. и сущ., от которого оно зависит (дорогу (какую?) ведущую).
Найдите в предложении слова, которые зависят от причастия (ведущую к дому). Это причастный оборот. Сформулируйте правило: что называется ПО?
ЭОР №2 (электронный учебник – правило).
III. Первичное закрепление
1).Прочитайте первые 4 строчки стихотворения Б. Пастернака «Золотая осень» (ЭОР №3 текст стихотворения):
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
(Чертог – дворец)
- Какую картину рисует поэт в этом стихотворении? (Сказочный осенний пейзаж)
-Какой известный художник написал картину с таким же названием? (Левитан) (ЭОР №4 репродукция картины Левитана)
2).Задание: выпишите причастия со словами, к которым они относятся, и причастные обороты. Работа в парах (взаимопроверка)
Прич. + сущ. (главн. слово)
Прич. оборот
Открытый чертог (метаф.)
Всем открытый для обзора
Заглядевшихся дорог (олиц.)
Заглядевшихся в озера
3).Придумайте и запишите в обе колонки свои примеры на тему «Осень» (задание для сильных). Все остальные распределяют в 2 столбика: падающие листья, падающие с кленов, моросящий дождь, льющийся из тучи, пожелтевшая трава, потемневшие от сырости, улетевшие птицы, собирающиеся на юг.
3. Электронное задание№2. ЭОР№5
Электронное задание №3. ЭОР №7
Что в предложениях выделено запятыми? (причастные обороты)
4.Познакомимся с электронным ресурсом: «Выделение (обособление) причастного оборота». Сделаем вывод об условии постановки запятых в предложении с причастным оборотом. ЭОР №6 (интерактивная таблица).
Задание «Восстановите правило» ЭОР № 8.
О выделении ПО мы подробно поговорим на следующем уроке, а сейчас продолжим тренинг на умение находить в предложении ПО и определяемое слово.
2. Самостоятельная индивидуальная работа.
Интерактивный тест «Причастный оборот». ЭОР №9
IV. Подведение итогов.
1) Что такое причастный оборот?
2) Когда причастный оборот выделяется запятыми?
V. Рефлексия.
Продолжи 1 предложение (на выбор):
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял (а), что…
Я выполнил задания….
Теперь я могу…
Меня удивило…
Урок мне был нужен…
Мне захотелось…
Домашнее задание: П. №14, правила,найти в стихотворениях об осени ПО и одиночные причастия или №85