Конспект урока на тему"Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами"
Конспект урока на тему"Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами"
Урок русского языка в 6 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва) «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами» учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 42 г.Владикавказа Королёвой Л.В.
Цель:
Познакомить учащихся с условиями выделения на письме причастных оборотов.
Привить навыки самостоятельной работы с учебником, привить навыки работы в паре.
Прививать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник для 6 класса,часть 2 под редакцией А. Д. Шмелева, ПК, аудиоприложение к учебнику
Ход урока:
1.Опрос домашнего задания.
Упр.141,с.85 (опережающее домашнее задание). Вспомните, что называется причастным оборотом. Найдите в предложениях причастие, определяемое слово, зависимые слова.
Неосвещенная комната казалось мрачной.
Не освещенная люстрой комната казалось мрачной.
Комната, не освещенная люстрой, казалось мрачной.
Мальчик тихо шагал по опавшей хвое.
Мальчик тихо шагал по опавшей с высоких сосен хвое.
Мальчик тихо шагал по хвое, опавшей с высоких сосен.
2.Новая тема а)Анализ предложений из домашнего упражнения Учитель:-Сегодня на уроке мы познакомимся с условиями выделения на письме причастных оборотов. В каких предложениях причастные обороты выделены запятыми? (Комната, не освещенная люстрой, казалась мрачной. Мальчик тихо шагал по хвое, опавшей с высоких сосен.) Где находится причастный оборот по отношению к определяемому слову?
б) Работа с теоретическим материалом учебника на с.86.
Вывод учащихся: если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми. Если же он находится перед определяемым словом, то причастный оборот не выделяется на письме запятыми. Причастный оборот отвечает на вопрос какой? И является одним членом предложения – распросраненным определением.
3.Закрепление. а) Упр.142, с. 86
1) Спишите предложения. Обозначьте границы причастных оборотов, подчеркните их как определения. Укажите определяемые слова.
2) Измените 2-3 предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?
б) Упр.126,с. 77.Работа с аудиоприложением, взаимопроверка в паре. Запишите предложения под диктовку.Обозначьте суффиксы причастий отглагольных прилагательных, укажите часть речи.
в) Упр. 149,с.89
1) Прочитайте в образце два определения терминов. Эти определения являются синонимичными и отличаются особенностями в построении предложений. Сравните предложения и назовите отличия, найдите причастный оборот.
4.Итоги урока. 5.Задание на дом. 1.Параграф 18,с.87, упр.№145.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему"Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами" »
Урок русского языка в 6 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва) «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами» учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 42 г.Владикавказа Королёвой Л.В.
Цель:
Познакомить учащихся с условиями выделения на письме причастных оборотов.
Привить навыки самостоятельной работы с учебником, привить навыки работы в паре.
Прививать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник для 6 класса ,часть 2 под редакцией А. Д. Шмелева, ПК, аудиоприложение к учебнику
Ход урока:
1.Опрос домашнего задания.
Упр.141,с.85(опережающее домашнее задание). Вспомните, что называется причастным оборотом. Найдите в предложениях причастие, определяемое слово,зависимые слова.
Неосвещенная комната казалось мрачной.
Не освещенная люстрой комната казалось мрачной.
Комната, не освещенная люстрой, казалось мрачной.
Мальчик тихо шагал по опавшей хвое.
Мальчик тихо шагал по опавшей с высоких сосен хвое.
Мальчик тихо шагал по хвое, опавшей с высоких сосен.
2.Новая тема а)Анализ предложений из домашнего упражнения Учитель:-Сегодня на уроке мы познакомимся с условиями выделения на письме причастных оборотов. В каких предложениях причастные обороты выделены запятыми? (Комната, не освещенная люстрой, казалась мрачной. Мальчик тихо шагал по хвое, опавшей с высоких сосен.) Где находится причастный оборот по отношению к определяемому слову?
б) Работа с теоретическим материалом учебника на с.86.
Вывод учащихся: если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми. Если же он находится перед определяемым словом, то причастный оборот не выделяется на письме запятыми.Причастный оборот отвечает на вопрос какой? И является одним членом предложения – распросраненным определением.
3.Закрепление.а) Упр.142, с. 86
1) Спишите предложения. Обозначьте границы причастных оборотов, подчеркните их как определения. Укажите определяемые слова.
Х какая?
Образец. Туча, Iнависшая над вершинами тополейI, уже сыпала дождиком.
Парк спускался к реке, поросшей зеленым камышом. 2. Густой туман, опустившийся над морем, на несколько минут разорвался. 3. Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой. 4. Небольшие светлые глаза, горевшие тревожным огнем, были серьезны.
2) Измените 2-3 предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?
б) Упр.126,с. 77.Работа с аудиоприложением, взаимопроверка в паре. Запишите предложения под диктовку .Обозначьте суффиксы причастий отглагольных прилагательных, укажите часть речи.
в) Упр. 149,с.89
1) Прочитайте в образце два определения терминов. Эти определения являются синонимичными и отличаются особенностями в построении предложений. Сравните предложения и назовите отличия, найдите причастный оборот.
Образец. Экология – наука об отношенияхживых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а также о способах охраны природы.
Экологией называется наука, изучающая отношения живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а также способы охраны природы.
2) Составьте по образцу определения с причастными оборотами для выделенных терминов.
1. Математика – наука об измерениях, пространственных формах и количественных измерениях. 2. Химия – наука о свойствах, изменениях и превращениях одних веществ в другие. 3. Физика – наука о взаимодействии твердых, жидких, газообразных тел природы и частиц, их составляющих.
4.Итоги урока. а) Фронтальный опрос ( что нового узнали на уроке) б) Какое задание показалось самым трудным? в) Какое задание было самым интересным? г) Выставляю оценки, обязательно их комментирую 5.Задание на дом. 1.Параграф 18 ,с.87, упр.№145. Подберите к одиночным причастиям в предложениях зависимые слова. Запишите по два варианта предложений с причастными оборотами.