kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Упражнение в разборе слов по составу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений разбирать слова по составу и подбирать слова к схемам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Упражнение в разборе слов по составу"»

Русский язык, 3 класс

Тема: Упражнение в разборе слов по составу.

Цель: формирование умений разбирать слова по составу и подбирать слова к схемам.

Задачи:

-уточнить понятия «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», познакомить с новым понятием «морфема» и «основа» слова.

-создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу;

-развивать умения планировать, анализировать, контролировать, собственную учебную деятельность;

-воспитывать самостоятельность, последовательность в действиях, умение работать в группе, оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать, что такое морфема, основа слова. Уметь находить в слове морфемы, обозначать их соответствующим значком.

Метапредметные:

Личностные:

Устанавливать связи между целью и результатом деятельности, определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах.

Регулятивные:

Определять и формулировать тему урока, становить учебную задачу, планировать свою работу с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

Создать алгоритм разбора слов по составу, применять его, анализировать слова с целью выделения морфем, моделировать, ориентироваться в учебнике и тетради.

Коммуникативные:

Уметь достаточно полно выражать мысли и отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать речь других.



Оборудование: карточки для работы в паре, группе, тетради, учебник, карточки с домашним заданием, таблица морфем, раскраски, герои мультфильма – Симка и Нолик.

Программа: УМК «Школа России»

Описание:

I Организация класса

1.Психолгический настрой.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный,

Урок сегодня очень важный.

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И Гёте.

2. Мотивация.

-Кто такой исследователь?

В толковом словаре дается объяснение. Исследователь- человек, занимающийся исследованиями. (Исследовать-подвергнуть научному изучению, осмотреть для выяснения, изучения)

-Что можно исследовать на уроке русского языка?

Я предлагаю побыть в роли исследователя. Помогут нам с вами герои мультфильма. Вспомните, в каком мультике необычные мальчик и девочка хотят все исследовать, разобраться, что как работает, а если сломается вещь, обязательно ее починят. Зрителям они рассказывают, как она устроена и как работает.

Да это Симка и Нолик.

II Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания. Дома вы тоже играли роль исследователя, работая с текстом. Расскажите нашим гостям, что у вас получилось.

Утром пошел снег. Снежинки тихо вальсировали и опускались на землю, скамейки, деревья. Все замерло. Воробьи с удивлением смотрели по сторонам. Я не мог предположить, что в этом году снег выпадет так рано.

-Отметь значком слова с приставкой, цифрой обозначь количество.

(Пошел, опускались, замерло, удивлением, предположить, выпадет.6)

-Отыщи слово с двумя приставками, выдели приставки.

(Предположить)

- Отыщи слово с двумя приставками, замени приставку так, чтобы получилось новое слово.

(Предположить-расположить)

2.МО. Какую роль играет приставка в слове?

III Определение темы урока

1.Детям задали вопрос: Из чего состоят слова?

Миша ответил так. Слова состоят из предлога, суффикса, корня.

Катя назвала следующие части: приставка, корень, окончание.

Петя перечислил: приставка, корень, суффикс, окончание.

С кем из детей вы согласитесь? Обоснуйте свой ответ.

Назовите тему, которую мы изучаем. Состав слова. Части слова в русском языке принято называть «морфемами»

2.Пробное действие.

Я приглашаю у доски выделить морфемы в слове «зимний». (3-4 человека). Расставьте сверху цифры, в каком порядке вы выполняли разбор.

МО. Проанализируйте работу. Что не получилось? В чем разногласие?

-Что нужно отработать?

3.Уточнение темы урока. Упражнение в разборе слов по составу.

4.Постановка учебной задачи.

Что будем делать?

Отработать порядок разбора слов по составу. Упражняться в разборе.

IV Планирование работы

Предлагаю детям обсудить план занятия.

1.Создание алгоритма

2.Упражнение в разборе слов по составу

3.Подбор слов к схемам.

Физминутка

V Упражнение в разборе слов по составу

Возвращение к работе на доске.

1.Создание алгоритма.

Алгоритм.

-Выдели окончание (измени слово)

-Выдели корень (подбери родственные слова)

-Выдели приставку (подбери родственное слово с другой приставкой или без нее)

-Выдели суффикс (после корня)

-Почему сначала выделяем окончание? (Его проще определить, быстрее, легче.)

На доске появляется запись в виде значков.

1 окончание, 2 корень, 3 приставка и суффикс.

2.Знакомство с памяткой (учебник)

3.Откройте учебник на с.67. Определите, какое задание соответствует теме нашего урока. Упражнение в разборе. (з.173, у доски )

МО. Назовите значимые части слова. (Корень, суффикс, приставка). Почему их так называют? В русском языке принято эти части в слове называть основой. Основу выделяют так

Оценивание.

4.Работа по группам. Продолжаем исследовательскую работу. Напоминание правил работы в группе.

Для каждой группы своя схема. Задача: выбрать из перечня слов те, которые подходят к схеме. Цифрой обозначить, количество выбранных слов.

Осенний, подъезды, беленький, слез, оцени, книжка, оценка, запуск, разметка, подарки, рассветы, осмотр.

5.МО. Анализ работы, оценивание

6.Работа в паре. Подбор слов к схемам

7.МО. Анализ работы, оценивание

VI Итог

1.Вспомните тему урока. Вернемся к плану занятия.

-Удалось ли выполнить план?

-На что надо обратить особое внимание? (Учиться разбирать слова по составу). Исследовать слова.

-Что надо знать? (Алгоритм). Зачем? (Легче научиться разбирать слова). Как называют части слова? (Морфемы)

Я, думаю, нашим героям понравилось исследовать слова.

2.Оценивание

VII Домашнее задание

На выбор. Симка и Нолик дарят вам маленький сюрприз (раскраска) и предлагают домашнее задание.

Зимой заяц был пушистый, белый. Тепло в зимней шубке. Вот наступила весна. Пора снимать шубку. Как же заяц переодевается? А вот как. Весной заяц линяет. Зимняя шёрстка вылезает. А на смену растёт другая – серая, гладкая.

1.Отмеченные слова разбери по составу, используя алгоритм, памятку.

2.Выбери из текста слова по схемам.

3. Найди предложение, зашифрованное схемой.

VIII Рефлексия

-Удалось ли быть исследователем слов?

Запись на стрелке

-Где можно применить полученные знания?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Упражнение в разборе слов по составу"

Автор: Звездина Лариса Константиновна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaosnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935935"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства