kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   УРОКА   РУССКОГО  ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

 ПО ТЕМЕ: ПРОИЗНОШЕНИЕ И

НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ

ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА

 

 

 

 

 

 

                             ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ 3 КЛАССА 

                                                  ГБОУ ЛНР

                                                  ССОШ I-II ст. № 12

                                                  ДОРОФЕЕВА И.М.

 

 

 

 

                                      2016 год

 

ЦЕЛЬ: закреплять умения проверять безударные гласные, записывать слова  с безударными гласными; повторить написание словарных слов,   разбор слов по составу; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, слайды с изображением животных (сова, кот, крот, вол, волк, лиса), карточки для работы в группах, карточки для индивидуальной работы; схемы (разбор слов по составу); запись предложений на лентах; звуковая запись заданий Мудрой Совы; смайлики.

                               ХОД   УРОКА

 

I.ОРГМОМЕНТ

1.- Ребята, встали все ровненько. Настроились на работу. Присаживайтесь.

А сейчас, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

- Ребята, откройте тетради, сядьте правильно и напишите дату: 14 декабря.

  Классная работа.

2.

- Начать урок я хочу с притчи:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец Знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая Бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? А сам думает: «Скажет живая – Я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».

- Ребята, сегодня вам предстоит открывать новые знания. Я уверена, что у вас получится. Ведь всё в ваших руках. А помогать вам будет животное, которое издавна считается символом мудрости. Кто это?

«У неё глаза большие, 

Хищный клюв – всегда торчком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём»

(На мониторе рисунок совы)

- Ребята, Мудрая Сова проверит ваши знания и сама раскроет нам несколько удивительных фактов из жизни сов.

II/ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Минутка каллиграфии.

Послушайте первое задание Мудрой Совы.

Раздаётся голос совы (запись).

«Ребята, превратите кота в крота, вола в волка» (На мониторе фото: кот, крот,вол, волк)

- Дети, что поможет превратить кота в крота и вола в волка? (Буквы «р» и «к»).

- Запишите половину строчки букву «эр», а вторую половину – букву «ка».

На следующей строке напишите преобразования: кот – крот, вол – волк.

2. Словарная работа.

- Послушайте следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «Я хочу проверить, знаете ли вы написание словарных слов».

- Ну что же, покажем сове, что мы прилежные ребята. Дети, я буду читать пояснение значений слов из толкового словаря. А вы, прослушав значение, будете записывать само слово.

1. Лиственное дерево с белой корой и с серцевидными листьями. (берёза)

2. Кустарниковое колючее растение со сладкими, обычно сладкими ягодами, а также сами ягоды его.(малина)

3. Хлебный злак, а также зёрна его, из которых приготавливают белую муку.   (пшеница)

4. Женская цельнокройная одежда, одеваемая поверх белья. (платье)

5. Огородное растение, овощ, а также его округлый плод, обычно красного  цвета. (помидор)

6. Плод деревьев или кустарников со съедобным ядром в твёрдой оболочке.   (орех)

7. Плод яблони. (яблоко)

Один ученик записывает слова у доски, подчёркивает орфограммы.

- Почему эти слова называются словарными? (Эти слова с непроверяемыми орфограммами и их написание можно проверить в словаре).

- Какое слово лишнее? Почему? (Платье – одежда, а все остальные – растения).

3. Разбор слов по составу.

- Послушайте следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «Из песенки пропали слова. Вам нужно записать пропавшие слова и разобрать их по составу».

Звучит песенка со стёртыми словами:

« В лесу родилась … (ёлочка)

   В лесу она  …  (росла)

   Зимой и летом стройная

   …  (зелёная) была».

Три человека разбирают у доски по составу слова: ёлочка, росла, зелёная.

- Что такое окончание?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

4. Подбор родственных слов по схемам.

- Итак, следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «Слово «лес» ищет своих родственников. Помогите по схемам – фотографиям отыскать родственников слова «лес».

Задание выполняется устно.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этими заданиями. А теперь послушайте первый секрет совы. А расскажет вам его Владик Семиряга.

Сообщение: Некоторые считают, что сова – вредное животное, поскольку она нападает на мелких птиц. Но основную пищу сов составляют мыши, крысы, кроты и другие вредные грызуны. За сутки одна сова съедает 20 – 25 мышей, а за лето – около тысячи грызунов, способных уничтожить до тонны отборного зерна! Вот какая уникальная птица сова.

III/  РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1.Подготовка к работе над темой урока.

- Ребята, к нам пришла обиженная лиса.

- Почему меня дети не вспомнили? Я ведь тоже родственница леса. Посмотрите, вот моя схема:   ЛЕСА.

- Ребята, права ли лиса?

- Какое правило, какую орфограмму не знает лиса? (Написание слов с безударными гласными в корне слова).

2. Сообщение темы урока.

- Мы приглашаем лису к нам на урок. Ведь сегодня мы с вами продолжаем изучать тему: произношение и написание слов с безударными гласными в корне слова.

- Кто расскажет лисе как не ошибиться с написанием безударных гласных в корне слова? (Чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором безударный гласный стал ударным.

3. Работа с учебником.

- Послушайте следующее задание совы.

Сова: «Выполните упражнение в учебнике».

Выполнение упражнения 287 на странице 127.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Итак, что нужно сделать? (Записать сначала проверочное слово, затем проверяемое, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А теперь немного отдохнём и выполним физкультминутку.

4. Сообщение подготовленное учащимся.

Послушайте второй секрет совы. А расскажет его Лена Сагайдачная.

Сообщение: Считается, что сова, являясь ночным охотником, днём ничего не видит. Действительно, большая часть сов начинает свою охоту только в сумерках или ночью. Большие круглые глаза сов практически неподвижны, однако голова может поворачиваться больше чем на 180 градусов – так сова легко видит, что происходит у неё за спиной. К тому же эти удивительные птицы хорошо видят не только ночью, но и днём при ярком свете (даже лучше, чем люди).

IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ

1. Работа по развитию речи.

Задание Мудрой Совы: «Поработайте в группах. Из слов составьте предложение и запишите его в тетради.

Детям даются карточки с записанными словами.

1 группа: Пищу, под, глубоким, доставать, снегом, тяжело.

2 группа: Морозами, пришла, и, зима, суровая, метелями, с.

3 группа: Друзьям, помощь, ребята, на, пришли, пернатым.

4 группа: Землю, она, плотным, укрыла, ковром, снежным.

5 группа: Повесили, птиц, они, кормушки, и, подкармливают.

6 группа: Пору, приходится, в, трудно, зимнюю, птицам.

- Ребята, какие предложения вы составили, прочитайте.

Предложения записаны на доске.

- Прочитайте предложения.

Тяжело доставать пищу под глубоким снегом.

Пришла суровая зима с морозами и метелями.

На помощь пернатым друзьям пришли ребята.

Плотным снежным ковром она укрыла землю.

Они повесили кормушки  и подкармливают птиц.

В зимнюю пору трудно приходится птицам.

- Эту группу предложений можно назвать текстом? Почему? (Предложения    не связаны по смыслу).

- Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Поменять местами предложения).

- Прочитайте, как нужно записать предложения, чтобы получился текст?

- Каким предложением можно закончить текст? (Теперь птицам не страшна  зима).

- Какова тема текста? (Птицам тяжело зимой).

- Какова главная мысль текста? (Нужно помогать птицам, подкармливать их  зимой).

- Как можно озаглавить текст?

2. Индивидуальная работа по карточкам.

- Следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «А теперь поработайте на карточках. Исправьте, где нужно ошибки в   словах».

I вариант: Гара, зимля, старик, прасить, бросать, шерокий.

II вариант: Маря, вершина, сило, балеть, бижать, большой.

3. Сообщение учащегося.

- А сейчас Куряк Максим  познакомит вас с третьим секретом совы.

Сообщение: Один из видов сов, проживающих в Америке, очень часто держит в собственном гнезде неядовитую змею. Техасская узкоротая змея, которую так дружелюбно подсаживают к себе в гнездо птицы, питается насекомыми и остатками пищи от трапезы сов. Таким образом, она поддерживает в гнезде чистоту и порядок, что самым положительным образом влияет на совиное потомство.

V ИТОГ УРОКА

1. – Ребята приближается к концу наш урок. Вы хорошо потрудились, выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

(Писали словарные слова, разбирали слова по составу, составляли из слов предложения, писали слова с безударными гласными, составляли текст, справляли ошибки, узнали интересное из жизни сов).

2. Домашнее задание.

Дома выполните упражнение 290 на странице 129. Вам нужно выбрать нужную букву из скобок, объяснить свой выбор. Составить и записать предложения с данными выражениями.

3. Рефлексия.

У вас на парте лежат смайлики. Если для вас урок прошёл плодотворно, с пользой, то покажите красный смайлик. Если вы считаете, что научились писать слова с безударными гласными, но вам ещё нужна помощь, то покажите синий смайлик. Если вы считаете, что вам было трудно на уроке, то покажите желтый смайлик.

4. Выставление оценок за работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»













КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО


ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ


ПО ТЕМЕ: ПРОИЗНОШЕНИЕ И


НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ


ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА







ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ 3 КЛАССА

ГБОУ ЛНР

ССОШ Ӏ – ӀӀ ст. № 12

ДОРОФЕЕВА И.М.





2016 год





ЦЕЛЬ: закреплять умения проверять безударные гласные, записывать слова

с безударными гласными; повторить написание словарных слов,

разбор слов по составу; развивать орфографическую зоркость, вни-

мание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к рус-

скому языку, бережное отношение к окружающему миру.


ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, слайды с изображением животных (сова,

кот, крот, вол, волк, лиса), карточки для работы в группах, карточки для ин-

дивидуальной работы; схемы (разбор слов по составу); запись предложений на лентах; звуковая запись заданий Мудрой Совы; смайлики.


ХОД УРОКА


Ӏ.ОРГМОМЕНТ

1.- Ребята, встали все ровненько. Настроились на работу. Присаживайтесь.

А сейчас, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

- Ребята, откройте тетради, сядьте правильно и напишите дату: 14 декабря.

Классная работа.

2.

- Начать урок я хочу с притчи:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец

Знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

Бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? А сам думает: «Скажет живая –

Я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».

- Ребята, сегодня вам предстоит открывать новые знания. Я уверена, что у вас

получится. Ведь всё в ваших руках. А помогать вам будет животное, которое

издавна считается символом мудрости. Кто это?

«У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда торчком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём»

(На мониторе рисунок совы)

- Ребята, Мудрая Сова проверит ваши знания и сама раскроет нам несколько удивительных фактов из жизни сов.

ӀӀ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Минутка каллиграфии.

Послушайте первое задание Мудрой Совы.

Раздаётся голос совы (запись).

«Ребята, превратите кота в крота, вола в волка» (На мониторе фото: кот, крот,

вол, волк)

- Дети, что поможет превратить кота в крота и вола в волка? (Буквы «р» и «к»).

- Запишите половину строчки букву «эр», а вторую половину – букву «ка».

На следующей строке напишите преобразования: кот – крот, вол – волк.

2. Словарная работа.

- Послушайте следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «Я хочу проверить, знаете ли вы написание словарных слов».

- Ну что же, покажем сове, что мы прилежные ребята. Дети, я буду читать пояснение значений слов из толкового словаря. А вы, прослушав значение,

будете записывать само слово.

1. Лиственное дерево с белой корой и с серцевидными листьями. (берёза)

2. Кустарниковое колючее растение со сладкими, обычно сладкими ягодами, а также сами ягоды его.(малина)

3. Хлебный злак, а также зёрна его, из которых приготавливают белую муку.

(пшеница)

4. Женская цельнокройная одежда, одеваемая поверх белья. (платье)

5. Огородное растение, овощ, а также его округлый плод, обычно красного

цвета. (помидор)

6. Плод деревьев или кустарников со съедобным ядром в твёрдой оболочке.

(орех)

7. Плод яблони. (яблоко)

Один ученик записывает слова у доски, подчёркивает орфограммы.

- Почему эти слова называются словарными? (Эти слова с непроверяемыми орфограммами и их написание можно проверить в словаре).

- Какое слово лишнее? Почему? (Платье – одежда, а все остальные – расте-

ния).

3. Разбор слов по составу.

- Послушайте следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «Из песенки пропали слова. Вам нужно записать пропавшие слова и ра-

зобрать их по составу».

Звучит песенка со стёртыми словами:

« В лесу родилась … (ёлочка)

В лесу она … (росла)

Зимой и летом стройная

… (зелёная) была».

Три человека разбирают у доски по составу слова: ёлочка, росла, зелёная.

- Что такое окончание?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

4. Подбор родственных слов по схемам.

- Итак, следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «Слово «лес» ищет своих родственников. Помогите по схемам – фотографиям отыскать родственников слова «лес».





Задание выполняется устно.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этими заданиями. А теперь послушайте первый секрет совы. А расскажет вам его Владик Семиряга.

Сообщение: Некоторые считают, что сова – вредное животное, поскольку она

нападает на мелких птиц. Но основную пищу сов составляют мыши, крысы, кроты и другие вредные грызуны. За сутки одна сова съедает 20 – 25 мышей, а за лето – около тысячи грызунов, способных уничтожить до тонны отборного зерна! Вот какая уникальная птица сова.


ӀӀӀ РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1.Подготовка к работе над темой урока.

- Ребята, к нам пришла обиженная лиса.

- Почему меня дети не вспомнили? Я ведь тоже родственница леса. Посмо-

трите, вот моя схема: ЛЕСА.

- Ребята, права ли лиса?

- Какое правило, какую орфограмму не знает лиса? (Написание слов с бузу-

дарными гласными в корне слова).

2. Сообщение темы урока.

- Мы приглашаем лису к нам на урок. Ведь сегодня мы с вами продолжаем изучать тему: произношение и написание слов с безударными гласными в корне слова.

- Кто расскажет лисе как не ошибиться с написанием безударных гласных в корне слова? (Чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне сло-

ва, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором безударный глас-

ный стал ударным.

3. Работа с учебником.

- Послушайте следующее задание совы.

Сова: «Выполните упражнение в учебнике».

Выполнение упражнения 287 на странице 127.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Итак, что нужно сделать? (Записать сначала проверочное слово, затем про-

веряемое, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А теперь немного отдохнём и выполним физкультминутку.

4. Сообщение подготовленное учащимся.

Послушайте второй секрет совы. А расскажет его Лена Сагайдачная.

Сообщение: Считается, что сова, являясь ночным охотником, днём ничего не видит. Действительно, большая часть сов начинает свою охоту только в су-

мерках или ночью. Большие круглые глаза сов практически неподвижны, однако голова может поворачиваться больше чем на 180 градусов – так сова легко видит, что происходит у неё за спиной. К тому же эти удивительные птицы хорошо видят не только ночью, но и днём при ярком свете (даже лучше, чем люди).

ӀV ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Работа по развитию речи.

Задание Мудрой Совы: «Поработайте в группах. Из слов составьте предложение и запишите его в тетради.

Детям даются карточки с записанными словами.

1 группа: Пищу, под, глубоким, доставать, снегом, тяжело.

2 группа: Морозами, пришла, и, зима, суровая, метелями, с.

3 группа: Друзьям, помощь, ребята, на, пришли, пернатым.

4 группа: Землю, она, плотным, укрыла, ковром, снежным.

5 группа: Повесили, птиц, они, кормушки, и, подкармливают.

6 группа: Пору, приходится, в, трудно, зимнюю, птицам.

- Ребята, какие предложения вы составили, прочитайте.

Предложения записаны на доске.

- Прочитайте предложения.

Тяжело доставать пищу под глубоким снегом.

Пришла суровая зима с морозами и метелями.

На помощь пернатым друзьям пришли ребята.

Плотным снежным ковром она укрыла землю.

Они повесили кормушки и подкармливают птиц.

В зимнюю пору трудно приходится птицам.

- Эту группу предложений можно назвать текстом? Почему? (Предложения не связаны по смыслу).

- Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Поменять местами предложе-

ния).

- Прочитайте, как нужно записать предложения, чтобы получился текст?

- Каким предложением можно закончить текст? (Теперь птицам не страшна

зима).

- Какова тема текста? (Птицам тяжело зимой).

- Какова главная мысль текста? (Нужно помогать птицам, подкармливать их

зимой).

- Как можно озаглавить текст?

2. Индивидуальная работа по карточкам.

- Следующее задание Мудрой Совы.

Сова: «А теперь поработайте на карточках. Исправьте, где нужно ошибки в

словах».

Ӏ вариант: Гара, зимля, старик, прасить, бросать, шерокий.

ӀӀ вариант: Маря, вершина, сило, балеть, бижать, большой.

3. Сообщение учащегося.

- А сейчас Куряк Максим познакомит вас с третьим секретом совы.

Сообщение: Один из видов сов, проживающих в Америке, очень часто держит в собственном гнезде неядовитую змею. Техасская узкоротая змея,

которую так дружелюбно подсаживают к себе в гнездо птицы, питается насе-

комыми и остатками пищи от трапезы сов. Таким образом, она поддерживает в гнезде чистоту и порядок, что самым положительным образом влияет на со-

виное потомство.

V ИТОГ УРОКА

1. – Ребята приближается к концу наш урок. Вы хорошо потрудились, выпол-

нили все задания Мудрой Совы. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

(Писали словарные слова, разбирали слова по составу, составляли из слов предложения, писали слова с безударными гласными, составляли текст, справляли ошибки, узнали интересное из жизни сов).

2. Домашнее задание.

Дома выполните упражнение 290 на странице 129. Вам нужно выбрать нуж-

ную букву из скобок, объяснить свой выбор. Составить и записать предло-

жения с данными выражениями.

3. Рефлексия.

У вас на парте лежат смайлики. Если для вас урок прошёл плодотворно, с пользой, то покажите красный смайлик. Если вы считаете, что научились пи-

сать слова с безударными гласными, но вам ещё нужна помощь, то покажите

синий смайлик. Если вы считаете, что вам было трудно на уроке, то покажите

желтый смайлик.

4. Выставление оценок за работу на уроке.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Дорофеева Ирина Михайловна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Учимся применять орфографические правила""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "310201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458974190"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "249928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства