kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Основные способы образования слов в русском языке"
в 6 классе по программе Ладыженской.В процессе урока учащиеся знакомятся с основными способами образования слов в русском языке и закрепляют полученные знания.

Основные способы образования слов в русском языке.

Дата проведения: 10.10.2015

Класс: 6

Знать: основные способы образования слов в русском языке.

Уметь: определять способ образования слов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы, цели занятия. Запись числа, классной работы, темы, эпиграфа урока: «Срусским языком можно творить чудеса». К. Г. Паустовский.

  2. Проверка домашнего задания.- Что изучает морфемика?

    - Что изучает этимология?

    - Что такое окончание?

    - Что такое корень?

    - Что такое приставка?

    - Что такое суффикс? Привести примеры.

3.Запись текста под диктовку.

Февраль – наследник января, венец холодной поры, морозотрескучий и колючеметельный месяц.

   В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрус- тальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов.

   Февраль – предчувствие весны, последний месяц зимы, кривые и широкие дороги.

- Объясним постановку знаков препинания, орфограммы.

- Ребята, какие  выразительные средства языка использовал автор с целью создания яркой, образной картины февраля?

- Выясним значения слов (наследник. последний, морозотрескучий, колючеметельный, предчувствие) и способы их образования.

4. Объяснение новой темы «Способы образования слов в русском языке».

5. Знакомство с теорией в учебнике (стр. 94-95).

6. Закрепление.

    1.Образование новых слов от данных корней.

     - Ребята, а знаете ли вы, как растут слова? (На доске нарисовано дерево с корнем сад, а в кроне слова садовод, рассада, посадки, садовник.)

Как-то много лет назад посадили странный сад.

Не был сад фруктовым- был он только словом.

Это слово – корень. Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод, а с ним садовник идет.

Очень интересно гулять в саду словесном.

2.Учащимся дается бумага и корень. Нужно тоже вырастить такое «дерево» и из корня создать новые слова:

-холод-, -вод-,- лес-, -дом-, -вар-, -глот-, -лист-, -дожд-.

3. Обсуждение работ.

4.Выполнение упражнения 173 (определение способов образования слов).

7.Синтаксический разбор предложений:

Под камнями промелькнул рыжеватый зверек. Лесная тропинка уводит в чащу.

8.Разобрать по составу слова: дождинка, светофор, подводник, солнышко, ленточка.

9.Обобщение. Подведем итоги.

- Какие способы образования слов вы сегодня узнали?  - Какой способ называется приставочным? - Какой способ называется суффиксальным? - Какой способ называется приставочно-суффиксальным? - Какой способ называется сложением?  - Какой способ называется бессуффиксным?  - Какой способ называется переходом из одной части речи в другую?

Да, сегодня мы еще раз убедились, что русский язык – богатый язык, изучать его интересно, «с ним можно творить настоящие чудеса».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс.»

Основные способы образования слов в русском языке.

Дата проведения: 10.10.2015

Класс: 6

Знать: основные способы образования слов в русском языке.

Уметь: определять способ образования слов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы, цели занятия. Запись числа, классной работы, темы, эпиграфа урока: «С русским языком можно творить чудеса». К. Г. Паустовский.

  2. Проверка домашнего задания.- Что изучает морфемика?

- Что изучает этимология?

- Что такое окончание?

- Что такое корень?

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс? Привести примеры.

3.Запись текста под диктовку.

Февраль – наследник января, венец холодной поры, морозотрескучий и колючеметельный месяц.

В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрус- тальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов.

Февраль – предчувствие весны, последний месяц зимы, кривые и широкие дороги.

- Объясним постановку знаков препинания, орфограммы.

- Ребята, какие выразительные средства языка использовал автор с целью создания яркой, образной картины февраля?

- Выясним значения слов (наследник. последний, морозотрескучий, колючеметельный, предчувствие) и способы их образования.

4. Объяснение новой темы «Способы образования слов в русском языке».

5. Знакомство с теорией в учебнике (стр. 94-95).

6. Закрепление.

1.Образование новых слов от данных корней.

- Ребята, а знаете ли вы, как растут слова? (На доске нарисовано дерево с корнем сад, а в кроне слова садовод, рассада, посадки, садовник.)

Как-то много лет назад посадили странный сад.

Не был сад фруктовым- был он только словом.

Это слово – корень. Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод, а с ним садовник идет.

Очень интересно гулять в саду словесном.

2.Учащимся дается бумага и корень. Нужно тоже вырастить такое «дерево» и из корня создать новые слова:

-холод-, -вод-,- лес-, -дом-, -вар-, -глот-, -лист-, -дожд-.

3. Обсуждение работ.

4.Выполнение упражнения 173 (определение способов образования слов).

7.Синтаксический разбор предложений:

Под камнями промелькнул рыжеватый зверек. Лесная тропинка уводит в чащу.

8.Разобрать по составу слова: дождинка, светофор, подводник, солнышко, ленточка.

9.Обобщение. Подведем итоги.

- Какие способы образования слов вы сегодня узнали? - Какой способ называется приставочным? - Какой способ называется суффиксальным? - Какой способ называется приставочно-суффиксальным? - Какой способ называется сложением? - Какой способ называется бессуффиксным? - Какой способ называется переходом из одной части речи в другую?

Да, сегодня мы еще раз убедились, что русский язык – богатый язык, изучать его интересно, «с ним можно творить настоящие чудеса».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс.

Автор: Серебрякова Марина Сергеевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-konspiekt-uroka-osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "152639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420889233"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Основные способы образования слов в русском языке» "
    ["seo_title"] => string(53) "osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "153627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421055458"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-fgos-russkii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433231925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства