kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:" Сложноподчиненные предложения с придаточными места".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать знания о сложном предложении с придаточными места, выработать умение определять виды придаточных предложкний.

Урок состоит из следующиз разделов:

домашнее задание; л

игвистическая разминка ввиде синтаксического разьора предложения4

развитие речи;

изучение новой темы;

закрепление изученного материала;

самостоятельная работа со взаимопроверкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме:" Сложноподчиненные предложения с придаточными места".»

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными места».

Тип урока: изучение нового материала.

Учитель: Кузнецова Галина Николаевна.

Предмет – русский язык.

Класс – 9.

Данный урок разработан для учащихся 9- классов. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно- ориентированного обучения, учебного сотрудничества, которые ориентируют школьников на активную деятельность всего урока.

Цели урока:

- сформировать знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными места и выработать умения определять виды придаточных предложений;

-показать особенности структуры этих предложений; особенностях их структуры; умение использовать их в речи.

Задачи:

- уметь находить СПП с придаточными места, схематически изображать структуру урока;

- развивать внимание, коммуникативные умения, способность развитию связной речи;

- воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- презентация;

- учебник.

-

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Домашнее задание (упражнение №133).

  3. Лингвистическая разминка.

- Запишем в тетради предложение и выполним синтаксический разбор этого предложения.

Будем жить так, чтобы все гордились нами. (повествовательное, невосклицательное, сложное, СПП с придаточным обстоятельственным)

  1. Введение в тему (слайды1-6).

-Показ слайдов о Республике Марий Эл.

-Какая общая тема объединяет все эти фотографии?

5. Конструирование предложений.

Ученики составляют предложения о Марийском крае, записывают их в тетради.

Республика Марий Эл – это место, где я родился, вырос и живу (слайд 7).

-Какое ключевое слово в этом предложении? (место).

-Используя ключевое слово, сформулируем тему и цели нашего урока.

  1. Постановка темы и цели урока (слайд 8,9).

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Цели:

- познакомиться с отличительными особенностями СПП с придаточными места;

- научиться распознавать СПП с придаточными места среди других СПП;

- развивать умения составлять схемы СПП.

7. Изучение нового материала (слайд 10).

Если б проснуться в лесу мне зеленом, там, где кукует кукушка родная.

( К.Бальмонт).

- Запишите предложение.

- Сколько грамматических основ в этом предложении? Подчеркните грамматические основы.

- Какое это предложение (ССП, СПП, БСП)?

- Докажите, что предложение сложноподчиненное. (Выделите главное и придаточные предложения).

- Давайте попробуем определить вид этого СПП.

Это сложноподчиненное предложение с придаточным места. Оно имеет значение местоположения.

- Составим таблицу о СПП с придаточными места (слайд 11).

Вид придаточного

На какой вопрос отвечает

К чему относится

Место придаточного

При помощи чего присоединяется

Места

Где?

Куда?

Откуда?

Ко всему главному предложению

Свободное (до, после, внутри главного)

Союзных слов где?

Куда?

Откуда?



-Запишите предложения, составьте их схемы.

[…туда], (куда…). Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

[…там], (где…). И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

(Откуда…), [оттуда…]. Откуда ветер, оттуда и счастье.

- В сложноподчиненных предложениях с придаточными места могут находится указательные слова. Они несут уточняющее значение.

-Пользуясь таблицей, давайте подведем итог о СПП с придаточным места.

-Придаточные места указывают на место или направление движения, отвечают на вопросы где? куда? откуда? Они могут распространять главную часть предложения, раскрывая содержание наречий там, туда, оттуда, везде, всюду и иметь уточняющий характер. Придаточные места могут занимать по отношению к главной части любое положение. Средством связи в СПП с придаточными места являются союзные слова где, куда, откуда, выступающие в синтаксической функции обстоятельств.

Придаточные места следует отличать от других типов придаточных, которые тоже могут присоединяться к главному предложению с помощью союзных слов где? куда? откуда?

[И Таня входит в дом пустой], (где жил недавно наш герой).

- Это СПП с придаточным определительным.

8. Физкультминутка.

9. Закрепление темы. Работа с учебником.

- Откроем учебники на странице 64, выполним упражнение № 136.

- Перестроим простые предложения в сложноподчиненные с придаточными места. Запишем эти предложения в тетрадь, составим их схемы.

10. Самостоятельная работа.

- Запишите предложения, определите их тип, составьте схемы.

1) Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок.

2) Я стал припоминать, куда ходил в течение дня.

3) Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум.

11. Взаимопроверка. (слайд 12).

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.

12. Рефлексия (слайд13)

- Давайте вспомним цели, которые мы поставили в начале урока и посмотрим удалось ли нам их реализовать.

- Чем полезен был для тебя этот урок?

- Что было нового? Чему научились?

- Какой этап урока был наиболее интересным?

- Что вызвало затруднение? Что удалось хорошо?

- Над чем стоит работать?

12. Домашнее задание: повторить тему урока, выполнить упр.135.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока по теме:" Сложноподчиненные предложения с придаточными места".

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока по теме: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "169986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423491077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему СППредложения с придаточными места"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sppriedlozhieniia_s_pridatochnymi_miesta"
    ["file_id"] => string(6) "381744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484926591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "166529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971073"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения" (обобщение) "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "180262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425144935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства