kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения" (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложноподчиненные предложения.(обобщение)

Цель: Систематизация и обобщение знаний по изученной теме.

Задачи:

Образовательные:  развитие умения различать виды придаточных, определять средства их связи с главным, продолжить формирование умений правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Развивающие: развитие познавательных интересов, творческих возможностей учащихся, умения анализировать, доказывать.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, самостоятельности.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок – практикум

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Если мы хотим успешно общаться с людьми,

мы прежде всего должны научиться понимать друг друга.

 У. Хейнс.

Найти ключевые слова.

- Нам необходимо понимать друг друга, потому что будем работать в группах, от

взаимопонимания зависит успешность вашей работы.

-Какой это вид сложного предложения?

Определение темы и цели урока.

  1. Реализация учебной деятельности.

Работа в группах.

А) Повторение теоретического материала.

Как определить вид сложноподчиненного предложения?

Б) «Узелки на память».

Определения вида придаточных.

Выделить союз.

Расставить знаки препинания.

Найти грамматическую основу.

Задать вопрос от главного  к придаточному и определить вид придаточного.

Начертить схему спп.

Для того чтобы открыть свою родину, надо открыть ее в своем сердце.

Человек умирает, когда говорит неправду.

Дети знают, что такое благодарность, и умеют сохранять ее надолго.

Того, кто уважает старших, судьба одаривает долгой жизнью, славой, здоровьем и умом.

Если хочешь быть уважаемым, уважай свой народ.

В) Работа с текстом.

        Человек должен быть интеллигентным. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

        Это очень – очень важно для того, чтобы жить долго и счастливо. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго и физически, и умственно. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы.           

        Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…

        Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным.

        Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой.

( Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном).

Задание к тексту.

1.Определить тип и стиль текста.

2.Главная мысль текста.

3.Найти сложноподчиненные предложения и определить их вид.

4.Найти предложение, которое соответствует схеме:

….в том, (что…).

Г) Творческое задание.

Если вы хотите понравиться людям ….

Задание: составить памятку из 4 предложений, используя сложноподчиненные предложения.

Советы Д.Корнеги.

- чаще улыбайтесь;

-искренне интересуйтесь жизнью других людей;

-умейте выслушать до конца говорящего с вами;

-говорите об интересующем вашего собеседника.

Д) « Кто быстрей и правильней»

Конструирование предложений по заданным схемам.

Если твой сын ловок, вежлив, спокоен, милосерден, то и единственный он хорош.

Тот день, когда ты оторвешься от коллектива, будет началом конца.

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.

Я не знаю, где разница между товарищем и другом.

В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.

Е)Тест на соответствие. ( ключ на интерактивной доске)

Самопроверка.

Предложения

Вид придаточного

Есть три вещи, через которые народ теряет свое лицо:       

 неуважение к старшим, неуважение к власти,

 неуважение к еде.

причины

Молодость тем счастлива, то у нее есть будущее.

сравнения

Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.

определительное

Чтобы достичь богатства, уважения и счастья, нужен ум.

Образа действия

Если знания открыли твои глаза, тебя обходит несчастье.

изъяснительное

Где глупость – образец, там разум – безумие.

цели

Дурные вещи могут так же портить нас, как и портят дурные товарищи.

места

Чем человек умнее и добрее, тем более он замечает добро в людях.

условия

3.Рефлексия.

Закончить фразы:

-Я научилась (-ся)….

-Я запомнила (-л)…

-Теперь я…

Домашнее задание. Подобрать тексты. Употребление сложноподчиненны предложений в разных стилях речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения" (обобщение) »

Тема: Сложноподчиненные предложения.(обобщение)

Цель: Систематизация и обобщение знаний по изученной теме.

Задачи:

Образовательные: развитие умения различать виды придаточных, определять средства их связи с главным, продолжить формирование умений правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Развивающие: развитие познавательных интересов, творческих возможностей учащихся, умения анализировать, доказывать.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств , самостоятельности.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок – практикум

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Если мы хотим успешно общаться с людьми,

мы прежде всего должны

научиться понимать друг друга.

У. Хейнс.

Найти ключевые слова.

- Нам необходимо понимать друг друга, потому что будем работать в группах, от

взаимопонимания зависит успешность вашей работы.

-Какой это вид сложного предложения?

Определение темы и цели урока.

  1. Реализация учебной деятельности.

Работа в группах.

А) Повторение теоретического материала.

Как определить вид сложноподчиненного предложения?

Б) «Узелки на память».

Определения вида придаточных.

Алгоритм:

Выделить союз.

Расставить знаки препинания.

Найти грамматическую основу.

Задать вопрос от главного к придаточному и определить вид придаточного.

Начертить схему спп.

Для того чтобы открыть свою родину, надо открыть ее в своем сердце.

Человек умирает, когда говорит неправду.

Дети знают, что такое благодарность, и умеют сохранять ее надолго.

Того, кто уважает старших, судьба одаривает долгой жизнью, славой, здоровьем и умом.

Если хочешь быть уважаемым, уважай свой народ.

В) Работа с текстом.

Человек должен быть интеллигентным. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах .Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень – очень важно для того, чтобы жить долго и счастливо. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго и физически, и умственно. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным.

Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой.

( Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном).

Задание к тексту.

1.Определить тип и стиль текста.

2.Главная мысль текста.

3.Найти сложноподчиненные предложения и определить их вид.

4.Найти предложение, которое соответствует схеме:

….в том, (что…).

Г) Творческое задание.

Если вы хотите понравиться людям …..

Задание: составить памятку из 4 предложений, используя сложноподчиненные предложения.

Советы Д.Корнеги.

- чаще улыбайтесь;

-искренне интересуйтесь жизнью других людей;

-умейте выслушать до конца говорящего с вами;

-говорите об интересующем вашего собеседника.

Д) « Кто быстрей и правильней»

Конструирование предложений по заданным схемам.

Если твой сын ловок, вежлив, спокоен, милосерден, то и единственный он хорош.

Тот день, когда ты оторвешься от коллектива, будет началом конца.

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.

Я не знаю, где разница между товарищем и другом.

В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.

Е)Тест на соответствие. ( ключ на интерактивной доске)

Самопроверка.



Предложения

Вид придаточного

Есть три вещи, через которые народ теряет свое лицо:

неуважение к старшим, неуважение к власти,

неуважение к еде.


причины

Молодость тем счастлива, то у нее есть будущее.

сравнения

Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.

определительное

Чтобы достичь богатства, уважения и счастья, нужен ум.

Образа действия

Если знания открыли твои глаза, тебя обходит несчастье.

изъяснительное

Где глупость – образец, там разум – безумие.

цели

Дурные вещи могут так же портить нас, как и портят дурные товарищи.

места

Чем человек умнее и добрее, тем более он замечает добро в людях.

условия



3.Рефлексия.

Закончить фразы:

-Я научилась (-ся)….

-Я запомнила (-л)…

-Теперь я…

Домашнее задание. Подобрать тексты. Употребление сложноподчиненны предложений в разных стилях речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения" (обобщение)

Автор: Полюхович Любовь Сафроновна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»."
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekturokapotiemieobobshchieniieisistiematizatsiiaizuchiennoghopotiemieslozhnosochiniennyieislozhnopodchiniennyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449753039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства