kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему СППредложения с придаточными места

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Сложноподчиненные предложения с придаточными  места.                      

Цель

Продолжить знакомство с видами СПП;  выявить особенности СПП с придаточными времени; научить отличать придаточные места от других видов придаточных предложений  придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным места.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Ожидаемый результат: правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений;

 формировать умения и навыки анализа структуры таких предложений,

время

этапы урока

действия учителя

действия учеников

3мин

І.Организация класса

1.Психолог. настрой

2.Деление на группы

3.Постановка цели урока

Знакомство с правилами работы на уроке

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

Круг радости

Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони». Желают друг другу хорошего дня, поздравляют с наступающим праздником «Днем Независимости»

Деление на группы: шанырак - символ мира, единого общего дома. по цветам ленты. (1группа «Государство»: желтый, голубой. 2 группа «Столица»: красный, розовый)

Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке.

Предлагает работать по правилам работы на уроке.

Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание

Делятся на группы по названному цвету.

Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы

3мин

1мин

4мин

1мин

3 мин

8мин

4мин

1мин

8мин

ІІ.Основная часть

Опрос Д/З.

  Оценивание

Составление кластера

Оценивание

Работа с текстом по  методу «Джигсо»

Составление постера по новой теме «СПП с придаточными места» 

Опрос Д/З. Тест на соответствие по изученным темам.

1 вариант. Определите вид придаточного предложения, составьте схему этого предложения.

СПП с придаточным места

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное

Золотой луг

СПП с придаточным времени

Когда я же возвращался около полудня домой, луг был золотым

Родина-мать

2 вариант

СПП с придаточным места

В городе я вставал рано и теперь всегда пишу рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается  и тоже начинает по своему работать.

Пятый океан.

СПП с придаточным времени

Пятый воздушный океан очень важен для жизни, потому что это воздух, а без воздуха невозможна жизнь на земле.

Моя Родина.

государство

родина

Взаимооценивание   смайлингами.

Учитель организует работу с текстом  учебника. стр 109. Упр137

Словарная работа: 1.Легенда - Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). Фантастический рассказ .               2.Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке.   3.Мазар - 1. Гробница святого (у мусульман).                                         Культовое сооружение над такойгробницей.                                                                                         4.Предать земле - значит похоронить 5.Знатный - 1.Выдающийся по своей деятельности в какой-н. области, такой, о к-ром знает страна."Знатные люди страны«.  2.Принадлежащий к аристократии, к знати устар..

2.Текст «Легенда о названии местности   Акмола» Существует легенда о названии местности Акмола. Когда-то здесь проживал знатный и уважаемый в народе би по имени Акмола. Он был главным советником Уалихана, сына Абылай хана – деда Шокана Уалиханова.  Акмола прожил долгую и славную жизнь. Он был известным человеком своего времени, поэтому после смерти   его тело, по обычаю, завернули в кошму и погрузили на верблюда. Животное отпустили на свободу, чтобы тело уважаемого аксакала из знатного рода предать земле там, где верблюд сделает первую остановку и ляжет на землю. По народным преданиям, верблюд лёг на землю именно в том месте, где в 40-х годах XVIII столетия однажды стоял Толе би, завещавший, чтобы там был заложен новый город.                                                                 За знатность и заслуги Акмоле был сооружен величественный мазар из белой глины, одиноко возвышающийся в степи.

   Время шло. В середине XIX века внук Акмолы азы би привел к мазару своего деда отряд российской экспедиции Жазы би поведал руководителю отряда, что здесь похоронен его дед и что когда-то великий Толе би посоветовал казахам основать столицу там, где сейчас  отряд сделал привал. Выслушав Жазы би, руководитель экспедиции повелел: « Крепость будем строить здесь и назовем ее Акмолой».

 Вопросы по тексту:1 группа

1.Кем был Акмола би?

2.Что сделали люди после его смерти?

3.Где решили его похоронить?

2группа

4.Какое сооружение было построено в честь Акмолы?

5. О чем и кому поведал Жазы би  о своем  деде?

6.Где решили основать столицу

Формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Получилось слово «Место». Это означает, что мы сегодня будем работать над придаточными места. Запишите число и тему.

Изучение новой темы: Стр.110 теория.

 1 группа: СПП с придаточным места.

2 группа: Расположение придаточного предложения места в главном предложении.   (Взаимооценивание  групп.)

Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки.

Распределяют между собой материал по мини-темам:

1.Что такое сложное предложение? Как простые предложения отделяются   в нем?                                  2.Каковы основные виды сложных предложений? Что нужно знать, чтобы расставить знаки препинания в сложном предложении?

3. Заполняют оценочные листы.

Взаимооценивают по критериям оценивания

Группы  формативно оценивают друг друга смайлингами.

1группа пересказывает содержание текста 2группе и 2группа пересказывает содержание текста 1 группе

6

мин

Применение новых знаний                                1.Работа в группах

2.Выполнение разноуровневых заданий

Оценивание

Работа с учебником.

1. Упр.138 устно

2. Упр.139 письменно    Прочитайте сложноподчиненные предложения, определите их вид; расставьте знаки препинания; составьте к ним схемы.

Ученики в группах  и самостоятельно выполняют задания по «Листу заданий и учета знаний». Задание мотивирует к повышению результата по уроку

Напоминает  о самооценивании по критериям

Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране.

Задание несложное и

Задание повышенной сложности

Идет процесс самооценивания

2мин

Итог урока

Обобщает тему: Сконструируйте правила….

1.Соединение простых предложений,

одно из которых главное, другое придаточное    является ………

2. Придаточное предложение, отвечающее

на вопрос ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?                         называется ……

3.Придаточноые места присоединяются

к главным предложениям при помощи                                союзных слов…

Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.

1мин

Рефлексия

Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!

Оценивает учащихся.

Продолжают  фразу»:

•          Мне было интересно…

•          Я сегодня понял, что…

•          Мне было трудно…

•          Я хотел бы узнать более подробно…                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему СППредложения с придаточными места»

Утверждаю: ____________________

Заведующий по учебной части: БайбековаВ.З

Тема

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Цель

Продолжить знакомство с видами СПП; выявить особенности СПП с придаточными времени; научить отличать придаточные времени от других видов придаточных предложений придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Ожидаемый результат

правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений;

формировать умения и навыки анализа структуры таких предложений,

время

этапы урока

действия учителя

действия учеников



3мин








І.Организация класса

1.Психолог. настрой

2.Деление на группы

3.Постановка цели урока

Знакомство с правилами работы на уроке

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

Круг радости

Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони». Желают друг другу хорошего дня, поздравляют с наступающим праздником «Днем Независимости»

Деление на группы: шанырак - символ мира, единого общего дома. по цветам ленты. (1группа «Государство»: желтый, голубой. 2 группа «Столица»: красный, розовый)

Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке.

Предлагает работать по правилам работы на уроке.


Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание

Делятся на группы по названному цвету.

Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы



3мин








1мин












4мин





1мин









3 мин














8мин


























4мин






1мин







8мин

ІІ.Основная часть


Опрос Д/З.






Оценивание











Составление кластера





Оценивание




















Работа с текстом по методу «Джигсо»





































Составление постера по новой теме «СПП с придаточными места»

Опрос Д/З. Тест на соответствие по изученным темам.

1 вариант. Определите вид придаточного предложения, составьте схему этого предложения.

СПП с придаточным места

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное

Золотой луг


СПП с придаточным времени

Когда я же возвращался около полудня домой, луг был золотым

Родина-мать


2 вариант

СПП с придаточным места

В городе я вставал рано и теперь всегда пишу рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по своему работать.

Пятый океан.


СПП с придаточным времени

Пятый воздушный океан очень важен для жизни, потому что это воздух, а без воздуха невозможна жизнь на земле.

Моя Родина.



родина

государство






Взаимооценивание смайлингами.


Учитель организует работу с текстом учебника. стр 109. Упр137

Словарная работа: 1.Легенда - Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). Фантастический рассказ ... 2.Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке. 3.Мазар - 1. Гробница святого (у мусульман). Культовое сооружение над такойгробницей.  4.Предать земле - значит похоронить 5.Знатный - 1.Выдающийся по своей деятельности в какой-н. области, такой, о к-ром знает страна."Знатные люди страны«. 2.Принадлежащий к аристократии, к знати устар..

2.Текст «Легенда о названии местности Акмола» Существует легенда о названии местности Акмола. Когда-то здесь проживал знатный и уважаемый в народе би по имени Акмола. Он был главным советником Уалихана, сына Абылай хана – деда Шокана Уалиханова. Акмола прожил долгую и славную жизнь. Он был известным человеком своего времени, поэтому после смерти его тело, по обычаю, завернули в кошму и погрузили на верблюда. Животное отпустили на свободу, чтобы тело уважаемого аксакала из знатного рода предать земле там, где верблюд сделает первую остановку и ляжет на землю. По народным преданиям, верблюд лёг на землю именно в том месте, где в 40-х годах XVIII столетия однажды стоял Толе би, завещавший, чтобы там был заложен новый город. За знатность и заслуги Акмоле был сооружен величественный мазар из белой глины, одиноко возвышающийся в степи.

Время шло. В середине XIX века внук Акмолы азы би привел к мазару своего деда отряд российской экспедиции Жазы би поведал руководителю отряда, что здесь похоронен его дед и что когда-то великий Толе би посоветовал казахам основать столицу там, где сейчас отряд сделал привал. Выслушав Жазы би, руководитель экспедиции повелел: « Крепость будем строить здесь и назовем ее Акмолой».

Вопросы по тексту:1 группа

1.Кем был Акмола би?

2.Что сделали люди после его смерти?

3.Где решили его похоронить?

2группа

4.Какое сооружение было построено в честь Акмолы?

5. О чем и кому поведал Жазы би о своем деде?

6.Где решили основать столицу

Формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).



Получилось слово «Место». Это означает, что мы сегодня будем работать над придаточными места. Запишите число и тему.

Изучение новой темы: Стр.110 теория.

1 группа: СПП с придаточным места.

2 группа: Расположение придаточного предложения места в главном предложении . (Взаимооценивание групп.)

Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки.


Распределяют между собой материал по мини-темам:

1.Что такое сложное предложение? Как простые предложения отделяются в нем? 2.Каковы основные виды сложных предложений? Что нужно знать, чтобы расставить знаки препинания в сложном предложении?

3. Заполняют оценочные листы.

Взаимооценивают по критериям оценивания










Группы формативно оценивают друг друга смайлингами.
























1группа пересказывает содержание текста 2группе и 2группа пересказывает содержание текста 1 группе



6

мин

Применение новых знаний 1.Работа в группах


2.Выполнение разноуровневых заданий

Оценивание

Работа с учебником.

1. Упр.138 устно

2. Упр.139 письменно    Прочитайте сложноподчиненные предложения, определите их вид; расставьте знаки препинания; составьте к ним схемы.

Ученики в группах и самостоятельно выполняют задания по «Листу заданий и учета знаний» . Задание мотивирует к повышению результата по уроку

Напоминает о самооценивании по критериям

Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране.

Задание несложное и

Задание повышенной сложности


Идет процесс самооценивания

2мин

Итог урока

Обобщает тему: Сконструируйте правила…..

1.Соединение простых предложений ,

одно из которых главное, другое придаточное является ………

2. Придаточное предложение, отвечающее

на вопрос ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? называется ……

3.Придаточноые места присоединяются

к главным предложениям при помощи союзных слов…

Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.

1мин

Рефлексия

Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!

Оценивает учащихся.

Продолжают фразу»:

• Мне было интересно…

• Я сегодня понял, что…

• Мне было трудно…

• Я хотел бы узнать более подробно…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему СППредложения с придаточными места

Автор: Камзабаева Айгуль Сайфоллаевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства