kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Правописание суффиксов ик, ек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Конспект урока по теме:

          «Правописание суффиксов - ик, - ек». 3 класс

Автор учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Цель: формирование  представления о написании суффиксов - ик, - ек.

Задачи:

- формировать умение находить в словах суффикс;

- подвести учащихся к самостоятельной формулировке вывода о том, как узнать, какой суффикс писать в слове: -ик или –ек;

- познакомить с новыми словарными словами;

- развивать самостоятельность мышления и познавательную потребность учащихся

Оборудование:  ребусы, цветные колокольчики, ёлочка

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент                                

Предлагает стишок,

который помогает

настроить детей на урок:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

- Проверяют го-

товность к уроку

2. Поэтическая минутка

Предлагает прочитать

наизусть стихотворение С. Данилова «Щедрое народное наследство»

- Читают стоя

3. Чистописание

Показывает на доске образец

написания:

Пишут в тетрадях

  4.Словарная работа

(запись слов с аналогич-

ной орфограммой)

Помещает на доске слова: яб-

лоня, огурец, .тец, т.пор, кр.вать,

.дежда, п.суда, ст.лица, яг.да, л.пата, а два слова представлены в виде ребусов (д.рога, с.лома).

Сообщает детям, что все слова

подобраны по одному орфографическому признаку.

Задает вопросы после записи слов:

- По какому же принципу вы записали слова?

- Что общего ?

- Какое слово лишнее и почему?

Записывают слова, вставляя пропущенные буквы.

Отвечают на вопросы.

Доказывают свою точку зрения.

5. Разбор предложения

Предлагает из словарных слов

составить красивое предложение.

Составляют

Слушают

Обсуждают и одно предложение записывают в тетрадь, а один ученик работает у доски

6. Физкультминутка

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

( поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.(руки в стороны – повороты, наклоны)

Не завязнуть в поле чтобы,поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем и к себе приходим в дом.

7. Работа над новым материалом (постановка учебной проблемы)

Предлагает под диктовку слова: домик, орешек, хвостик, замочек, кораблик, дружочек.

Вопросы после записи:

- Задание одно, а сделали по-разному?

- Поставьте ударение, выделите корень и суффикс.

- Почему несколько мнений? Чего еще не знаем?

- Так какая тема? (открывается)

Два помощника работают у доски, а остальные в тетрадях.

Объявляют тему урока.

8. Поиск решения (подводящий диалог)

Предлагает вопросы для обсуждения:

- Как же нам следует поступить, чтобы правильно написать безударную гласную в суффиксе?

- Чем похожи слова, записанные на доске?

- Поставьте слова во мн. ч. и сделайте вывод.

- Когда же пишется суффикс

-ик, а когда –ек?

Высказывают свое мнение, обсуждают

Отвечают

Делают вывод:

1.Ставим слово во мн. ч.

2. Смотрим вы-

пала гласная или нет.

3. Если гласная выпала – ек, а если не выпала – ик.

Находят правило в учебнике на стр.125 и читают.

Исправляют слова на доске.

9. Физкультминутка

Игра «Кто грамотный?»

Раздает каждому ученику карточку со словом и предлагает разбиться на группы (1 гр.- ик, 2 гр.- ек)

- букетик

- садик

- ключик

- молоточек

- носочек

- блиночек

- звоночек

Играют, закреп-

ляя написание суффиксов –ик, -ек.

10. Закрепление пройденного

Дает задание выполнить уп- ражнение № 126 с.243

Выполняют

Проверяют в парах

11. Итог урока

Как определить пра –

вильное написание суф-

фиксов –ик, -ек?

12. Рефлексия

Очень скоро наступит чудесный праздник – Новый год. Именно в канун этого праздника большинство людей наряжают ёлку. Ёлка – это радость, подарки, исполнение заветных желаний. Сегодня у вас есть замечательная возможность поделиться настроением с нашей ёлочкой-красавицей.

- Если урок прошел плодотворно и вы остались довольны, повесьте колоколь-

чик на ёлку.

- Если же вы считаете, что время потрачено напрасно, то оставьте колокольчик у себя.

Высказываются

Дети вывешивают колокольчики

13. Дом. задание

с.126 упр.244.

Записывают

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание суффиксов ик, ек" »

Конспект урока по теме:

«Правописание суффиксов - ик, - ек». 3 класс


Автор учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Цель: формирование представления о написании суффиксов - ик, - ек.

Задачи:

- формировать умение находить в словах суффикс;

- подвести учащихся к самостоятельной формулировке вывода о том, как узнать, какой суффикс писать в слове: -ик или –ек;

- познакомить с новыми словарными словами;

- развивать самостоятельность мышления и познавательную потребность учащихся

Оборудование: ребусы, цветные колокольчики, ёлочка


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Предлагает стишок,

который помогает

настроить детей на урок:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

- Проверяют го-

товность к уроку

2. Поэтическая минутка

Предлагает прочитать

наизусть стихотворение С. Данилова «Щедрое народное наследство»

- Читают стоя

3. Чистописание

Показывает на доске образец

написания:

Пишут в тетрадях

4.Словарная работа

(запись слов с аналогич-

ной орфограммой)

Помещает на доске слова: яб-

лоня, огурец, .тец, т.пор, кр.вать,

.дежда, п.суда, ст.лица, яг.да, л.пата, а два слова представлены в виде ребусов (д.рога, с.лома).

Сообщает детям, что все слова

подобраны по одному орфографическому признаку.

Задает вопросы после записи слов:

- По какому же принципу вы записали слова?

- Что общего ?

- Какое слово лишнее и почему?


Записывают слова, вставляя пропущенные буквы.

Отвечают на вопросы.

Доказывают свою точку зрения.

5. Разбор предложения

Предлагает из словарных слов

составить красивое предложение.

Составляют

Слушают

Обсуждают и одно предложение записывают в тетрадь, а один ученик работает у доски

6. Физкультминутка

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

( поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.(руки в стороны – повороты, наклоны)

Не завязнуть в поле чтобы,поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем и к себе приходим в дом.




7. Работа над новым материалом (постановка учебной проблемы)

Предлагает под диктовку слова: домик, орешек, хвостик, замочек, кораблик, дружочек.

Вопросы после записи:

- Задание одно, а сделали по-разному?

- Поставьте ударение, выделите корень и суффикс.

- Почему несколько мнений? Чего еще не знаем?

- Так какая тема? (открывается)

Два помощника работают у доски, а остальные в тетрадях.

Объявляют тему урока.

8. Поиск решения (подводящий диалог)

Предлагает вопросы для обсуждения:

- Как же нам следует поступить, чтобы правильно написать безударную гласную в суффиксе?

- Чем похожи слова, записанные на доске?

- Поставьте слова во мн. ч. и сделайте вывод.

- Когда же пишется суффикс

-ик, а когда –ек?

Высказывают свое мнение, обсуждают

Отвечают

Делают вывод:

1.Ставим слово во мн. ч.

2. Смотрим вы-

пала гласная или нет.

3. Если гласная выпала – ек, а если не выпала – ик.

Находят правило в учебнике на стр.133 и читают.

Исправляют слова на доске.

9. Физкультминутка

Игра «Кто грамотный?»

Раздает каждому ученику карточку со словом и предлагает разбиться на группы (1 гр.- ик, 2 гр.- ек)

- букетик

- садик

- ключик

- молоточек

- носочек

- блиночек

- звоночек

Играют, закреп-

ляя написание суффиксов –ик, -ек.

10. Закрепление пройденного

Дает задание выполнить уп- ражнение № 126 с.243

Выполняют

Проверяют в парах

11. Итог урока



12.Рефлексия

Как определить пра –

вильное написание суф-

фиксов –ик, -ек?

Очень скоро наступит чудесный праздник – Новый год. Именно в канун этого праздника большинство людей наряжают ёлку. Ёлка – это радость, подарки, исполнение заветных желаний. Сегодня у вас есть замечательная возможность поделиться настроением с нашей ёлочкой-красавицей.

- Если урок прошел плодотворно и вы остались довольны, повесьте колоколь-

чик на ёлку.

- Если же вы считаете, что время потрачено напрасно, то оставьте колокольчик у себя.


Высказываются














Дети вывешивают колокольчики

12. Дом. задание

с.126 упр.244.

Записывают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Правописание суффиксов ик, ек"

Автор: Косырева Наталья Викторовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Правописание суффиксов и приставок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_suffiksov_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "639439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699296243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому  языку. 6 класс Правописание суффиксов -чик, -щик."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-6-klass-pravopisaniie-suffiksov-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "253026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447508040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412493784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов -ек, -ик""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_ek_ik"
    ["file_id"] => string(6) "518779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567158478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание суффиксов -о, -а в наречиях». "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-o-a-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "107557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403295629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства