kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока:" Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Тема: «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных»

  • Класс /возраст: 6 класс
  • Тип урока: урок изучения новой темы
  • Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
  •    Цель  урока: повторить изученное об имени прилагательном, познакомить с правописанием одной и двумя буквами Н в суффиксах имен прилагательных.
  •    Задачи:

- обучающие: закрепить полученные знания на практике; научиться правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н, рассуждать устно и письменно объясняя условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.

 -развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.

  • Необходимое техническое оборудование:

– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

– инновационные: компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.

1.       Оргмомент. Целеполагание.

Учитель: Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Вы готовы отправиться в путешествие за новыми знаниями? Путь нам предстоит нелегким, в дороге будут встречаться разные препятствия, трудности, но мы должны все преодолеть, поэтому возьмём в дорогу  знания, умения, а главное – хорошее настроение. А для этого:

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения!

Молодцы! Предлагаю занять свои места и проверить всё ли вы взяли с собой в дорогу? Учебники на месте? Тетрадки не забыли? Ручки, карандаши приготовили? Замечательно! Значит, можно отправляться за новыми знаниями!

Мы продолжаем знакомство с именем прилагательным.

Очень занимательное –                              

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы "прекрасное",

А скажем "безобразное".

Не скажем маме "милая,

Красивая, любимая".

Отцу и брату и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

Вот какая замечательная часть речи! Сегодня мы узнаем ещё один секрет правописания имён прилагательных. А какой – вы догадайтесь сами.

Для начала – откройте свои тетради и приготовьтесь слушать мои загадки. В загадках вы услышите имена прилагательные, их нужно выписать в тетрадь.

Не удержались в сите,

Серебряные нити

И, выскочив на волю,

Пришили тучи к полю. (Дождь)

В осеннем парке мы гуляли,

С деревьев краски облетали. (Листья)

Цветы на клумбе всполошились,

Кусты сирени удивились,

Кто обрызгал их водой

Ранней утренней порой? (Роса)

Дверцы стеклянные, бока деревянные,

Книги за стеклом – там их дом! (Книжные полки)

Итак, какие прилагательные вы выписали? Чем похожи они друг на друга? Правильно, все они пишутся с двумя или с одной буквой н. Именно эту орфограмму мы сегодня с вами и будем изучать. Я прошу подписать в тетрадках тему нашего урока: «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных».

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: Но сначала давайте проверим ваше домашнее задание. (Учитель задаёт вопросы по домашнему упражнению, учащиеся отвечают и проверяют правильность выполнения в тетрадях).

3. Повторение изученного:

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с вами с правописанием суффиксов –к- и –ск- в прилагательных. В качестве повторения предлагаю поработать с модулем по теме «Правописание суффиксов  -к- и -ск- », представленные в ОМС-плеерах на ваших компьютерах.[1] (Работа выполняется по вариантам. Затем учитель спрашивает о результатах работы. Учащиеся объявляют о своих результатах).

4. Изучение нового материала:

Учитель: Итак, мы продолжаем. Ребята, представьте себе, что вы учитель, и вам предстоит объяснить эту тему ученикам. Используя материалы учебника на с.122 и 123, подготовьтесь к такому объяснению. (Учащиеся работают с правилом в учебнике «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных» на с. 122 и 123. Самостоятельно готовятся к объяснению нового материала.)

Один из учащихся выступает в роли учителя, остальные исправляют ошибки, дополняют объяснение, приводят свои примеры.

Учитель: А теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран, где будет представлена интерактивная таблица "Н и НН в прилагательных". [2] Обратите особое внимание на слова – исключения: оловянный, деревянный, стеклянный, ветреный и слова, которые необходимо запомнить: багряный, пряный, румяный, единый, свиной, олений, юный, зелёный.

(Учащиеся работают с таблицей, разбирают правила написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных.  Записывают правило в виде таблицы в тетрадь. Слова, которые необходимо запомнить, выписывают отдельно.)

Учитель: Справились? Молодцы! Предлагаю вновь обратить своё внимание на экран, где мы увидим фрагмент мультимедийного урока «Правописание гласных в суффиксах -енн-, -ан-/-ян- и -ин-».[3] Мы вновь встретимся с нашим хорошим знакомым Андреем Ивановичем и его учениками. Я хочу, чтобы вы тоже участвовали в диалогах, высказывали своё мнение.

(Учащиеся работают с интерактивной доской, слушают звуковое пояснение к новому материалу и отвечают на поставленные вопросы, записывают «подсказки» в тетрадь.)

5. Физкультминутка.

Учитель:  Мы с вами хорошо потрудились, пришло время и отдохнуть. Сядьте поудобнее, расправьте плечи. Давайте поможем нашим глазам снять напряжение:

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься  крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

А теперь немного подвигаемся:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

5. Закрепление изученного:

Учитель: На доске вы видите три строчки, в каждой из них по четыре прилагательных. Выпишите эти прилагательные в тетрадь и подчеркните лишнее. (задание «Четвёртый лишний»):

Сезон…ый, редакцион…ый, организацион…ый, композицион…ый.

Бульон…ый, закон…ый, бессон…ый, реакцион…ый,

Неугомон…ый, комиссион…ый, наклон…ый, шаблон…ый.

Объясните ваш выбор.

Учитель: А теперь откроем наши учебники и выполним упражнения  № 275 с.123  (устно) и  № 277 с.124 (письменно по вариантам) из учебника.

(работа с материалами учебника).

 6. Задавание на дом:

Учитель: Домашнее задание вы выбираете сегодня сами, в зависимости от оценки, которую хотите получить. Кто хочет получить оценку «5», должен сочинить орфографическую сказку, оценку «4» получит тот, кто придумает стихотворение для запоминания правила, а для «3» достаточно будет выполнить упражнение № 281 на стр.125.

 7. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, ребята. Время нашего урока подходит к концу. Сегодня мы узнали много нового. Давайте повторим изученное:

Вопросы:

– перечислите суффиксы прилагательных, в которых пишется н;

– перечислите суффиксы прилагательных, где пишется нн;

– в каком ещё случае в прилагательном может писаться нн?

– перечислите исключения из правил

– а какие слова нужно запомнить?

(учитель проводит фронтальный опрос по изученному материалу).

У вас на столах лежат кружочки жёлтого цвета. Вы видите, у них есть глазки – они похожи на маленькие смайлики. Возьмите ручки и нарисуйте улыбку, если вы хорошо усвоили материал на уроке, если у вас возникли какие-то затруднения, нарисуйте прямую линию. Ну а если, новые правила оказались для вас слишком сложны, то нарисуйте грустного смайлика. С обратной стороны подпишите свои имя и фамилию и сдайте их мне. (Учителю необходимо знать, как ребята усвоили новый материал, и с кем из учащихся необходимо поработать, чтобы материал был усвоен).

8. Оценивание: учитель выставляет отметки тем учащимся, кто активно работал на уроке.

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю. и др. Русский язык. 6 класс// Под науч. ред. акад. РАО Леонтьева А.А.– М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных". »

План – конспект урока:

«Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных»


  • Тема: «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных»

  • Класс /возраст: 6 класс

  • Тип урока: урок изучения новой темы

  • Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

  • Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном, познакомить с правописанием одной и двумя буквами Н в суффиксах имен прилагательных.

  • Задачи:

- обучающие: закрепить полученные знания на практике; научиться правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н, рассуждать устно и письменно объясняя условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.


  • Необходимое техническое оборудование:

традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

инновационные: компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока


Название используемых ЭОР



Деятельность учителя



Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Оргмомент. Целеполагание


Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока

2

2

Проверка ДЗ





Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах

5

3

Повторение изученного







Практикум по теме «Правописание суффиксов -к- и -ск- » (№1)

(N 140972)

(N 141046)



В качестве повторения предлагает поработать с модулем по теме «Правописание суффиксов -к- и -ск- », представленные в ОМС-плеерах на компьютерах учащихся в парах. Работа выполняется по вариантам. Затем спрашивает о результатах.

Работают по вариантам с заданиями теста на повторение суффиксов –к- и –ск- в прилагательных, представленного в ОМС-плеере. Объявляют свои результаты.

5



4

Изучение нового материала










Обращение к ученикам: «Ребята, представьте себе, что вы учитель, и вам предстоит объяснить эту тему ученикам. Используя материалы учебника на с.122 и 123, подготовьтесь к такому объяснению.


Работают с правилом в учебнике «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных» на с. 122 и 123. Самостоятельно готовятся к объяснению нового материала.






5












Предлагает одному из учащихся выступить в роли учителя и объяснить ученикам новый материал.


Один из учащихся выступает в роли учителя, остальные исправляют ошибки, дополняют объяснение, приводят свои примеры.


3




Таблица "Н и НН в прилагательных" (№ 2)

(N 140251)





Предлагает обратить внимание на экран, где будет представлена интерактивная таблица "Н и НН в прилагательных".

Работают с таблицей, разбирают правила написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных. Записывают правило в виде таблицы в тетрадь. Слова, которые необходимо запомнить, выписывают отдельно.





5





Мультимедиа «Правописание гласных в суффиксах -енн-, -ан-/-ян- и -ин-» (№ 3)

(N 188238)


Предлагает вниманию учащихся обратить внимание на экран, где будут представлены фрагменты мультимедийного урока «Правописание гласных в суффиксах -енн-, -ан-/-ян- и -ин-»

Работают с интерактивной доской, слушают звуковое пояснение к новому материалу и отвечают на поставленные вопросы, записывают «подсказки» в тетрадь.




5

5

Физкультминутка


Физкультминутка направлена на снятие усталости с глаз.


Выполняют упражнения для снятия усталости с глаз и для снятия мышечного напряжения.




3

5

Закрепление изученного


Предлагает выполнить упражнения 275 с.123 (устно) и 277 с.124 (письменно по вариантам) из учебника. Проверяет выполнение заданий, проведя фронтальный опрос.

Читают задания, выполняют упражнения. Упражнение 275 – отвечают устно, подняв руку. Упражнение 277 выполняют по вариантам. Отвечают на вопросы учителя.

7

6

Задавание на дом


Предлагает выполнить дома упражнение 281 на с.125 из учебника и подготовиться писать по памяти изучаемое правило

( в любой удобной для учащихся форме)

Читают задание к упражнению и обсуждают, что нужно выполнить дома. Записывают ДЗ

2

7

Подведение итогов.

Рефлексия


Проводит фронтальный опрос по тому, что было изучено на уроке.


Отвечают на вопросы учителя

2

8

Оценивание


Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке.


1



1. Оргмомент. Целеполагание.

Учитель: Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Вы готовы отправиться в путешествие за новыми знаниями? Путь нам предстоит нелегким, в дороге будут встречаться разные препятствия, трудности, но мы должны все преодолеть, поэтому возьмём в дорогу знания, умения, а главное – хорошее настроение. А для этого:

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения!

Молодцы! Предлагаю занять свои места и проверить всё ли вы взяли с собой в дорогу? Учебники на месте? Тетрадки не забыли? Ручки, карандаши приготовили? Замечательно! Значит, можно отправляться за новыми знаниями!

Мы продолжаем знакомство с именем прилагательным.

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы "прекрасное",

А скажем "безобразное".

Не скажем маме "милая,

Красивая, любимая".

Отцу и брату и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

Вот какая замечательная часть речи! Сегодня мы узнаем ещё один секрет правописания имён прилагательных. А какой – вы догадайтесь сами.


Для начала – откройте свои тетради и приготовьтесь слушать мои загадки. В загадках вы услышите имена прилагательные, их нужно выписать в тетрадь.


Не удержались в сите,

Серебряные нити

И, выскочив на волю,

Пришили тучи к полю. (Дождь)


В осеннем парке мы гуляли,

С деревьев краски облетали. (Листья)


Цветы на клумбе всполошились,

Кусты сирени удивились,

Кто обрызгал их водой

Ранней утренней порой? (Роса)


Дверцы стеклянные, бока деревянные,

Книги за стеклом – там их дом! (Книжные полки)


Итак, какие прилагательные вы выписали? Чем похожи они друг на друга? Правильно, все они пишутся с двумя или с одной буквой н. Именно эту орфограмму мы сегодня с вами и будем изучать. Я прошу подписать в тетрадках тему нашего урока: «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных».


2. Проверка домашнего задания.

Учитель: Но сначала давайте проверим ваше домашнее задание. (Учитель задаёт вопросы по домашнему упражнению, учащиеся отвечают и проверяют правильность выполнения в тетрадях).


3. Повторение изученного:

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с вами с правописанием суффиксов –к- и –ск- в прилагательных. В качестве повторения предлагаю поработать с модулем по теме «Правописание суффиксов -к- и -ск- », представленные в ОМС-плеерах на ваших компьютерах.[1] (Работа выполняется по вариантам. Затем учитель спрашивает о результатах работы. Учащиеся объявляют о своих результатах).


4. Изучение нового материала:

Учитель: Итак, мы продолжаем. Ребята, представьте себе, что вы учитель, и вам предстоит объяснить эту тему ученикам. Используя материалы учебника на с.122 и 123, подготовьтесь к такому объяснению. (Учащиеся работают с правилом в учебнике «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных» на с. 122 и 123. Самостоятельно готовятся к объяснению нового материала.)

Один из учащихся выступает в роли учителя, остальные исправляют ошибки, дополняют объяснение, приводят свои примеры.


Учитель: А теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран, где будет представлена интерактивная таблица "Н и НН в прилагательных". [2] Обратите особое внимание на слова – исключения: оловянный, деревянный, стеклянный, ветреный и слова, которые необходимо запомнить: багряный, пряный, румяный, единый, свиной, олений, юный, зелёный.

(Учащиеся работают с таблицей, разбирают правила написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных. Записывают правило в виде таблицы в тетрадь. Слова, которые необходимо запомнить, выписывают отдельно.)


Учитель: Справились? Молодцы! Предлагаю вновь обратить своё внимание на экран, где мы увидим фрагмент мультимедийного урока «Правописание гласных в суффиксах -енн-, -ан-/-ян- и -ин-».[3] Мы вновь встретимся с нашим хорошим знакомым Андреем Ивановичем и его учениками. Я хочу, чтобы вы тоже участвовали в диалогах, высказывали своё мнение.

(Учащиеся работают с интерактивной доской, слушают звуковое пояснение к новому материалу и отвечают на поставленные вопросы, записывают «подсказки» в тетрадь.)

5. Физкультминутка.

Учитель: Мы с вами хорошо потрудились, пришло время и отдохнуть. Сядьте поудобнее, расправьте плечи. Давайте поможем нашим глазам снять напряжение:

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

А теперь немного подвигаемся:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...


5. Закрепление изученного:

Учитель: На доске вы видите три строчки, в каждой из них по четыре прилагательных. Выпишите эти прилагательные в тетрадь и подчеркните лишнее. (задание «Четвёртый лишний»):


Сезон…ый, редакцион…ый, организацион…ый, композицион…ый.

Бульон…ый, закон…ый, бессон…ый, реакцион…ый,

Неугомон…ый, комиссион…ый, наклон…ый, шаблон…ый.

Объясните ваш выбор.

Учитель: А теперь откроем наши учебники и выполним упражнения № 275 с.123 (устно) и № 277 с.124 (письменно по вариантам) из учебника.

(работа с материалами учебника).


6. Задавание на дом:

Учитель: Домашнее задание вы выбираете сегодня сами, в зависимости от оценки, которую хотите получить. Кто хочет получить оценку «5», должен сочинить орфографическую сказку, оценку «4» получит тот, кто придумает стихотворение для запоминания правила, а для «3» достаточно будет выполнить упражнение № 281 на стр.125.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, ребята. Время нашего урока подходит к концу. Сегодня мы узнали много нового. Давайте повторим изученное:

Вопросы:

– перечислите суффиксы прилагательных, в которых пишется н;

– перечислите суффиксы прилагательных, где пишется нн;

– в каком ещё случае в прилагательном может писаться нн?

– перечислите исключения из правил

– а какие слова нужно запомнить?

(учитель проводит фронтальный опрос по изученному материалу).

У вас на столах лежат кружочки жёлтого цвета. Вы видите, у них есть глазки – они похожи на маленькие смайлики. Возьмите ручки и нарисуйте улыбку, если вы хорошо усвоили материал на уроке, если у вас возникли какие-то затруднения, нарисуйте прямую линию. Ну а если, новые правила оказались для вас слишком сложны, то нарисуйте грустного смайлика. С обратной стороны подпишите свои имя и фамилию и сдайте их мне. (Учителю необходимо знать, как ребята усвоили новый материал, и с кем из учащихся необходимо поработать, чтобы материал был усвоен).







8. Оценивание: учитель выставляет отметки тем учащимся, кто активно работал на уроке.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практикум по теме: «Правописание суффиксов -к- и -ск- »

(N 140972)

(N 141046)

К-тип,

информационный

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/160e8762-8961-476a-a1bf-7266ce1b7d49/?from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=pupil&class=48&subject=8


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b33f43b8-ab19-45e5-9268-d0def4064ab1/?from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=pupil&class=48&subject=8


2

Таблица "Н и НН в прилагательных" (N 140251)


И-тип,

информационный

Таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/?interface=pupil&class=48&subject=8


3

Мультимедиа «Правописание гласных в суффиксах -енн-, -ан-/-ян- и -ин-» (N 188238)

И-тип,

информационный

Мультимедиа урок.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/857e3333-371f-428e-8c1e-cf8df995a7ed/?interface=pupil&class=48&subject=8



Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю. и др. Русский язык. 6 класс// Под науч. ред. акад. РАО Леонтьева А.А.– М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»).


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных".

Автор: Шукшина Лариса Павловна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку ,,Одна и две н в суффиксах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791640"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства