kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Правописание суффиксов и приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Правописание суффиксов и приставок" составлен по учебнику Канакиной, по УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Правописание суффиксов и приставок"»











Урок по русскому языку по теме "Правописание приставок и суффиксов"











Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание приставок и суффиксов"

Цель: Закрепить правописание приставок и суффиксов , повторить изученные орфограммы, воспитывать любовь к природе.

создать условия для формирования ранее полу­ченных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы.

Задачи урока:

- обучающая отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

любовь к природе

- здоровьесберегающая:. обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать, как правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме. Объяснять написание пропущенных букв в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Метапредметные:

- Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

- Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный)

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Оборудование: Карточки с печатным текстом, презентация, картины с изображением зимней природы. Учебник: 3 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе Power Point; дидактический раздаточный материал.







Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель : Все за парты тихо встали,

На гостей все посмотрели.

Улыбнулись тихо сели

Учитель : девиз нашего урока

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Один ученик повторяет, а затем все вместе

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня у нас не просто урок, урок-путешествие по прекрасному времени года. А по какому, вы мне сейчас подскажете. И поможет вам в этом А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница … (Зима.)

- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы потом открыть для себя новые знания.

III. Чистописание. (запись 15 декабря

Классная работа

Прочитайте запись на доске

Морозище, ударил середина, в, декабрь

- Это предложение? Докажите. А чем отличаются слова от предложения.

-Что необходимо помнить, составляя предложение? (Подобрать слова по смыслу, изменить окончания слов)

Составьте из данных слов предложение:

В середине декабря ударил морозище.

-Каким был мороз? Как поняли? (Суффикс -ищ- увеличивает )

- Что такое окончание? для чего служит окончание.

- Запишите предложение в тетрадь. Выделите окончания.

- Дайте характеристику предложения.

- Выделите в предложении основу: подлежащее и сказуемое, второстепенные члены, составьте схему и выпишите словосочетания

  1. Словарная работа

Какое сейчас время года?(зима

Какие осадки бывают зимой?

У нас на уроке тоже снегопад, но не простой, а словарный. На каждой снежинке словарные слова: вставьте пропущенные буквы, и проверьте

(Слайды )

– Начнем с зимних месяцев.

Этот месяц год кончает, зиму начинает.
Этот месяц году начало – зиме середина.
Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель.

(Д_кабрь, _ нварь. Ф_евраль.)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)

– Зима приносит детям много забав. Какие зимние игры вы любите ?

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)

(М_роз, к_ньки.)

III. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова:

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.(запись на доске)

-Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи, остальные — части слова.)

-В каких частях слова могут быть орфограммы?

-Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)

Давайте вспомним что такое приставка?

Суффикс ?

Сформулируйте тему урока.











IV. Работа по теме урока

Правописание суффиксов и приставок

Работа у доски

Игра «Образуй слово».

учащиеся образовывают слова новые слова с суффиксом и приставками.

По-

За- -ик- -ушк-

Под-

Ходил лист игра

Садит мост корм

Нёс дом изба

Записывают слова на доске и в тетради

Работа в парах

Образуй слова, используя суффиксы –ЧИК, -ОЧК, -ОНЬК, -ЕНЬК. Выдели корни и суффиксы.

Береза – кочан -

Кость – синий -

Таракан – сковорода -

Шляпа – зуб -

Липа -. Веселый -.



VI. Физминутка

«Снежки»

(на партах у детей лежат по 2 листа бумаги.)

А сейчас мы с вами поиграем в снежки, из бумаги сделайте снежок хорошо его скомкаем , дети попадают в друг друга. Теперь погреем свои ручки, потрем их, потрем щечки и ушки. Наигрались и дальше работаем.

Работа по картине

  1. Составьте предложение по картине сначала распрастраненное

  2. нераспрастраненное

записать в тетрадь

2. Наблюдение над смысловым значением суффиксов :

Работа в группах

( раздать каждой группе лист с изображением снеговика)

Образуйте слова с данными суффиксами

« Кто больше напишет слов»

-еньк- -очк- -ечк-(ласковое обращение)

-ищ- -ющ- -ущ- (значение увеличения)

оват- (неполнота качества)



Работа с учебником

Вставь в словах подходящие по смыслу приставки за-, о-, -рас,- до, -с.

С. 130, упр. 253

Взаимопроверка .



Работа устно









VII. Рефлексия



Урок полезен всё понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Ещё прийдётся потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

( дети прикрепляют снежинку)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 06.11.2023

Номер свидетельства: 639439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока русского языка по теме ".  Словообразование имён прилагательных." "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slovoobrazovaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "108605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403780456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Правописание чередующихся гласных a-о в корнях -лаг-  – -лож-, -рос- – -раст- (-paщ-)""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-chierieduiushchikhsia-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-lagh-lozh-ros-rast-pashch"
    ["file_id"] => string(6) "300629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456764841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-o-a-v-kornie-lag-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "107452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403258117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства