Этап | Цель этапа | № слайда | Деятельность учителя | Универсальные действия |
1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ |
1.Самоопределение к деятельности | 1.Включить детей в деятельность. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1 2 | 1. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. 2. Создание эмоционального настроя урока. - Я рада приветствовать на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. И, как гостеприимные хозяева, подарим гостям свои добрые улыбки и порадуем хорошей работой и знаниями. - А теперь тихонько сели и на экран все посмотрели. - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. Девиз урока: «Мои знания - моё богатство». - Объясните как вы понимаете. Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти. | Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
1. Фиксация затруднений в деятельности | 1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | | Минутка чистописания. Комментированное письмо: (записывается число, классная работа.) - Откройте тетради и запишите число. Классная работа. 18 ДЕКАБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА. ЪЕ ЪЁ ЪЮ ЪЯ 2. Словарная работа. (1 ученик работает у доски) - Вставьте пропущенные буквы Яг …да, к…рзина, к…рова, гор…д, д…рога. - Какая буква пропущена в словах? (Буква О.) - Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании этих слов? (Написание этих слов нужно запомнить.) | Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха, мотивированы на достижение цели познания. Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты. Личностные. Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников. |
2. Проверка умений и знаний. | | 4 | 1. Фронтальная работа - Посмотрите внимательно на экран. на, над, по, под, раз, рас, с, у, от, вз, вы - Подумайте, что означают эта слова? Обоснуйте свой ответ. (это не слова, т.к. не имеют значения) - Тогда, что означает эта запись? (это приставки) - Что такое приставка? - Какую роль выполняет приставка? (служит для образования новых слов) 2. Работа по карточкам (6 учащихся) – вставить подходящие по смыслу приставки | |
2 ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
1. Создание проблемной ситуации. | 1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | 5 6 | Ребус - Отгадайте слово, загаданное в ребусе. (1 ученик работает у доски) ПОДЪЕЗД - Сделаем буквенную запись этого слова. - Какие орфограммы встретились в слове? (приставка под, парная д в корне слова, разд. Ъ) - Разберём слово по составу. - Какую работу выполняет разделительный Ъ? (разделяет согласную букву от гласной) - Обратите внимание, где мы написали разд.Ъ? (между приставкой и корнем) - Какова тема нашего урока? (Правописание слов с разделительным Ъ знаком.) | Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, выполняют учебное действие в уме. Познавательные. Анализируют материал, выделяют главное. Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные. Формируют собственное мнение. |
2. Решение учебной задачи | 1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. | 7 8 9 10 | Работа в парах (провокационная ситуация). - Составьте и запишите слова с корнем – езд-. (выезд, отъезд, наезд, поезд, объезд, въезд, переезд) - Проверьте. - Кто не допустил ошибки в написании слов? - Что общего у этих слов? (корень) - Как мы их можем назвать? (однокоренными или родственными) - На какие две группы вы разделили бы эти слова? - В каких из этих слов пишется разделительный Ъ? (отъезд, объезд, въезд) - Выделите часть слова, после которой стоит разделительный Ъ. - Подчеркните предшествующую и следующую за Ъ буквы. - Когда пишется разделительный твёрдый знак? (самостоятельные выводы уч-ся) а) разд.ъ пишется после приставки, б) приставка заканчивается на согласный, в) корень начинается буквами е, ё, ю, я. | Познавательные. Работа с информацией в разной форме, Осуществляют поиск информации. Регулятивные. Пошаговый контроль, различают результат и способ действия. Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнёра. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
ФИЗМИНУТКА |
3. Проверка понимания учащимися нового материала. | 1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения. | 12 | 1. Работа с учебником. - Откройте учебники на стр.158, прочитаем правило в учебнике. - Прежде чем приступить к следующему заданию, прочитаем алгоритм применения правила на с.158. 2. Проблемная ситуация - Внимание на экран. ОБЯВИЛ ВЪЛЕТЕЛ СЪЁЖИЛСЯ ВЪЮГА НАЪЕЗД - Проверьте правильность написания слов, исправьте, если допущены ошибки. Докажите свой выбор, применяя правило. | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, Коммуникативные. Учатся владеть речью. Личностные. Формируют способность к самооценке |
3 этап. Закрепление нового материала. |
1. Самостоятельная работа | 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным. | | 1. Работа с учебником. С.159. упр. №2 (сам-но составить и записать) ПРОВЕРКА Объявление – приставка об- заканчивается на согласный, корень начинается с буквы я, значит, нужно писать ъ. Объём – анализ по аналогии с предыдущим словом. Доели – приставка до - оканчивается на гласный, ъ писать не нужно. | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ |
| | | 2. Работа в тетради «Пишем грамотно» с взаимопроверкой с. 86 упр. 2 (взаимопроверка) | |
4 этап. Итог урока. |
1. Рефлексия | 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. | 13 14 | - Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я запомнил смог знаю - Оцените свою работу: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зелёный; затруднялся при выполнении заданий - синий; было трудно работать – красный. | Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
2. Домашняя работа | | | С. 159 упр. 3 | |