kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)". (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык.

Тема: «Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)».

Дата: 08.02.2017 г.

Цель: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком.

УУД:

Предметные: наблюдение за позицией написания разделительного Ъ знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный Ъ; развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)". (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык.

Тема: «Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)».

Дата: 08.02.2017 г.

Цель: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком.

УУД:

Предметные: наблюдение за позицией написания разделительного Ъ знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный Ъ; развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

Этапы работы

Содержание урока

п/п


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.





  1. Чистописание.

- Посмотрите на доску. Что я записала?


об под в с

- Что такое приставка?



- Вы сейчас их красиво пропишете, но к каждому сочетанию я добавлю ещё одну букву, обратите внимание на соединение:

объ

подъ

въ

съ

Что можете сказать о данной букве?

- Приставки.



- Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Самостоятельно пишут показы.



- Звука не обозначает, служит для разделения согласного с гласным

3

Постановка темы и цели занятия.


- Посмотрите на доску. Прочитайте предложение.

Мальчик с(?)ел за стол и с(?)ел конфету.

- Один ученики сказали, что это предложение пишется так:

Мальчик сел за стол и сел конфету.

- Другой написали его так:

Мальчик сел за стол и съел конфету.

- Кто же из них прав? Докажите.


- Обратите внимание на значение слова.

-Что мы можем сказать про слова: сел – сел?

-Что мы можем сказать про слова: сел – съел?

- Почему первый ученик ошибся?

- Кто скажет тема нашего сегодняшнего урока?


- Какую задачу мы поставим сегодня на урок?







- Прав второй ученик. В слове съел, после приставки с- слышим паузу.


- Одно значение.

- Разное значение.

- Он не знает правописание Ъ

- Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ).

- Мы будем выяснять, где нужно писать Ъ, в каких случаях пишется Ъ.

4

Изучение новой темы.

























Фискультминутка.






1. Работа по учебнику стр. 157, упр.1.


Запись рядом с транскрипцией буквенной записи слов.

[с й, э л] - съел
[п а д й, эст] - подъезд
[а б й, э с т] - объезд


- Что общего во всех словах?

- Почему я его там написала?

- Перед нами проблема, давайте её решать.

- Посмотрите на слова:

[п р а й, э с т] - проезд
[п р, и й о м] – приём

- Почему здесь я не написала твёрдый знак?

- Выделите корни в словах? Какая ещё часть слова есть в каждом слове? Выделите.

- Одинаковые ли приставки в словах?

- Чем отличаются?

- Подчеркните букву, на которую оканчивается приставка.

- Чем же различаются приставки?


- Сделайте вывод: Когда пишется разделительный твёрдый знак?


- Давайте посмотрим, правильно ли мы с вами сделали вывод. Откройте учебник на стр. 158, прочитайте правило.

- О чём еще узнали?

С ПРИ - приставкою – присесть,
С ПО - приставкою – подняться,
С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО - приставкой – посмеяться,
С ВЫ – вытягиваем руки,
С О – опустим их опять.
Вот и все настало время
С ЗА – зарядку завершать

Работа по учебнику стр. 143, упр. № 2.

- Запишите слова в 2 столбика, в первый столбик слова, которые пишутся с Ъ, во второй – без Ъ.

Устное дополнение каждого предложения нужным словом.

Записывают транскрипцию слов в столбик.



- Есть твёрдый знак.

Дети затрудняются ответить.






- Он здесь не нужен.

- Приставка.


- Разные



- Одни оканчиваются на согласный, а другие на гласный.

- После приставок, оканчивающихся на согласный звук.

- Правильно.


- Пишется перед буквами е, ё, ю, я.









Выполняется письменно, фронтально.

Запись ведётся в два столбика:


5

Самостоятельная работа

Работа в тетради «Пишем грамотно № 1», стр.72, упр. № 3 самостоятельно, взаимопроверка.


Дети выполняют задание, вставляют где надо Ъ, потом меняются тетрадями и проверяют работу друг друга.

6

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.



7

Домашнее задание.

Учебник с. 158 правило, с. 159, у. 3.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Тимошкина Наталья Александровна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства