2 | Актуализация знаний. | Чистописание. - Посмотрите на доску. Что я записала? об под в с - Что такое приставка? - Вы сейчас их красиво пропишете, но к каждому сочетанию я добавлю ещё одну букву, обратите внимание на соединение: - Что можете сказать о данной букве? | - Приставки. - Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Самостоятельно пишут показы. - Звука не обозначает, служит для разделения согласного с гласным |
3 | Постановка темы и цели занятия. | - Посмотрите на доску. Прочитайте предложение. Мальчик с(?)ел за стол и с(?)ел конфету. - Один ученики сказали, что это предложение пишется так: Мальчик сел за стол и сел конфету. - Другой написали его так: Мальчик сел за стол и съел конфету. - Кто же из них прав? Докажите. - Обратите внимание на значение слова. -Что мы можем сказать про слова: сел – сел? -Что мы можем сказать про слова: сел – съел? - Почему первый ученик ошибся? - Кто скажет тема нашего сегодняшнего урока? - Какую задачу мы поставим сегодня на урок? | - Прав второй ученик. В слове съел, после приставки с- слышим паузу. - Одно значение. - Разное значение. - Он не знает правописание Ъ - Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ). - Мы будем выяснять, где нужно писать Ъ, в каких случаях пишется Ъ. |
4 | Изучение новой темы. Фискультминутка. | 1. Работа по учебнику стр. 157, упр.1. Запись рядом с транскрипцией буквенной записи слов. [с й, э л] - съел [п а д й, эст] - подъезд [а б й, э с т] - объезд - Что общего во всех словах? - Почему я его там написала? - Перед нами проблема, давайте её решать. - Посмотрите на слова: [п р а й, э с т] - проезд [п р, и й о м] – приём - Почему здесь я не написала твёрдый знак? - Выделите корни в словах? Какая ещё часть слова есть в каждом слове? Выделите. - Одинаковые ли приставки в словах? - Чем отличаются? - Подчеркните букву, на которую оканчивается приставка. - Чем же различаются приставки? - Сделайте вывод: Когда пишется разделительный твёрдый знак? - Давайте посмотрим, правильно ли мы с вами сделали вывод. Откройте учебник на стр. 158, прочитайте правило. - О чём еще узнали? С ПРИ - приставкою – присесть, С ПО - приставкою – подняться, С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть, С ПО - приставкой – посмеяться, С ВЫ – вытягиваем руки, С О – опустим их опять. Вот и все настало время С ЗА – зарядку завершать Работа по учебнику стр. 143, упр. № 2. - Запишите слова в 2 столбика, в первый столбик слова, которые пишутся с Ъ, во второй – без Ъ. | Устное дополнение каждого предложения нужным словом. Записывают транскрипцию слов в столбик. - Есть твёрдый знак. Дети затрудняются ответить. - Он здесь не нужен. - Приставка. - Разные - Одни оканчиваются на согласный, а другие на гласный. - После приставок, оканчивающихся на согласный звук. - Правильно. - Пишется перед буквами е, ё, ю, я. Выполняется письменно, фронтально. Запись ведётся в два столбика: |