Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку во 2 классе теме "Учимся писать безударный гласный в корне слова"»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе МНБОУ «Лицей № 76» г. Новокузнецка
Учитель: Кухаренко Екатерина Олеговна
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цель:создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению правил правописания безударного гласного в корне слова.
Задачи:
Продолжить работу по формированию навыка проверки правописания безударного гласного в корне слова, подбора проверочного слова.
Развивать умения определять в слове ударение, выделять корень, сравнивать гласные в безударных и ударных слогах.
Развивать речь, логическое мышление.
Формировать положительную мотивацию обучения.
Оборудование:
проектор, монитор, экран,
презентация,
сигнальные карточки (с буквой М),
учебник Русский язык 2 класс 1 ч. /с.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова,
рабочая тетрадь по русскому языку «Пишем грамотно» 2 класс 1 ч.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
2. Актуализация знаний. Минутка чистописания
– Посмотрите на доску. Давайте вспомним правила написания буквы М, м, Ш, ш
- Дайте характеристику буквам, звуку [ш].
3. Выявление затруднений и постановка проблемы
– Девочка, в имени которой есть буквы М и Ш обратилась к нам за помощью. Маша писала письмо своей подруге. Подскажите, как правильно написать слова Л [ и ] СА, ЗАП [ и ] ВАЛА? СЛАЙД 1.
-Какой безударный гласный нужно писать в корне?
– Какое правило вы использовали при постановке букв? А какое слово у вас вызвало сомнение? (оба) – Почему? ( не знаем, какое слово будет родственным – лес или лис, пить или петь).
4. Сообщение темы и цели урока
– В какой части слова находится этот безударный гласный? (В корне слова) – Ребята, кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Безударный гласный в корне слова)
- Чему сегодня на уроке мы будем учиться? СЛАЙД 2.
5. Построение проекта выхода из затруднения
– Какие слова являются родственными для данных слов? Что нам может помочь определить в каком значении Маша употребляла эти слова?
- Попробуем найти ответ в учебнике. (Уч. с. 93 рубрика «Давай подумаем»)
6. Работа по теме урока.
– Прочитайте предложения. СЛАЙД 3.
Серый волк в густом л..су встретил рыжую л..су.
Соня зап..вала лекарства водой.
- Подберите проверочные слова. Запишите предложения в тетрадь.
Самопроверка СЛАЙД 4.
Вспоминаем алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.
Уч. с. 94 упр. 1 (с проверкой у доски). Подсказка – Правило в учебнике с. 94.
2). Работа в парах
Уч. с 95 упр. 2
ФизминуткаСЛАЙД 6
Потрудились – отдохнём!
Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять!
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
8. Дифференцированная работа в тетради.
- Прочитайте задание. Выберите для себя задание, с которым вы можете справиться.
Выполняем упражнения в тетради «Пишем грамотно» по выбору:
1. упр. 1 с. 19;
2. упр. 2 с. 20;
3. упр. 6 с. 18-19
9. Подведение итогов.
– Чему учились на уроке? Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Закончите предложения: СЛАЙД 7
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо…
Проверочными словами могут быть только…
- Давайте еще раз повторим правила проверки безударной гласной в корне слова. СЛАЙД 8
- Ребята, какие задания вам показались наиболее трудными? А самыми интересными?
10. Рефлексия
Ребята, посмотрите, перед вами лежат наши замечательные буковки «М». Я предлагаю вам их раскрасить
КРАСНЫМ – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; ЗЕЛЁНЫМ – если необходимо ещё поработать над данной темой; СИНИМ – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.