kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме «Знакомство с безударной гласной в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАОУ лицей №34

г. Тюмень

 

Русский язык 1б класс. 4 четверть.

 Программа «2100»

Учитель: Третьякова П.Е.

 

Тема: «Знакомство с безударной гласной в корне слова»

 

Цели: развивать умение видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных, писать слова с этими орфограммами, подбирать среди ряда родственных слов проверочное слово.

- Обрабатывать информацию и переводить ее из одной формы в другую

- Развивать умение анализировать, сравнивать, выводить общие закономерности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Ход урока.

1.Психологический настрой на урок и актуализация изученного.

-Подарите другу по парте улыбку и комплимент.

2.Вспомните правила письма и посадки при письме.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 26.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Проговорите по слогам.

– Напишите: «Классная работа».

Ι.Чистописание.

– С какого этапа мы начинаем урок?

1. Написание элементов и букв.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 26.

– За какими цветами ухаживают девочки? (За георгинами.)

-У кого на даче растут эти цветы?

– Этотцветок назвали по имени русского учёного-ботаника И. Георги. (Георгины бывают игольчатые, разные по цвету, оттенкам:белые, жёлтые, красные, фиолетовые.)

- Дорисуйте цветы, раскрасьтеих в разные цвета.

– Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек.

– С какой буквы начинаются их имена? (С заглавной буквы А.)

– Вспомним, из каких элементов состоит заглавная буква А? (Наклонная палочка с нижним закруглением, прямая линия и петля.)

– Как пишется заглавная буква А?

– Напишите букву в воздухе.

– Напишите букву А и её соединения с другими буквами.

– Какие слова начинаются с этих соединений? (Алик, Алла, Алтай, Алжир, Арина, Армения, Арктика, Аркадий.)

2. Чтение и запись предложения.

– Какие звуки повторяются в предложении?

– Это скороговорка. Научитесь произносить её быстро. Для этого сначала прочитайте медленно, чётко проговаривая каждое слово.

– Запишите предложение.(оцените себя по шкале успешности)

– Как соединили заглавную букву А соследующими буквами?

– Разделите устно каждое слово для переноса.

– Подчеркнитебуквы безударных гласных в словах.

– Что мы сейчас делали?

– Какое правило повторили?

– Чему учились?

II. Формулирование темы и цели урока. (Коллективно)

– Прочитайте слова:Св_сток, св_стеть, св_стун, свист.

– Какие буквы пропущены?

– Как вы догадались?

– Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах?

– В какой части слова были пропущены буквы?

– Какова тема урока?

– В чём будем упражняться?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

III. Словарная работа.

Запись предложений под диктовку.

На берёзе набухли почки. Лучистое солнышко согрелогород. Громко зачирикали воробьи.

Проверка:

– Назовите слова, правописание которых надо запомнить.

– Поставьте в них знак ударения, подчеркните букву безударного гласного.

– Устно подберите к ним однокоренные слова.

Ι. Тренировочные упражнения.  

1. Упр. 53, с. 46.

– Прочитайте задание.

– Как вы понимаете, что значит проверяемые слова? (Такие слова, в которых неясно, какую выбрать букву для обозначения безударного гласного звука в корне.)

– А что это за проверочные слова? (С ударным гласным в корне.)

– Прочитайте 1-ю строчку слов.

– Какой корень в этих словах? (-блин-)

– Обозначьте ударение.

– Назовите сначала слова с ударной гласной в корне. (Блин, блинная.)

– Как называются такие слова? (Проверочные.)

Их мы напишемсначала, а потом проверяемые слова.

– Выделим корень, обозначимударение и подчеркнём безударную гласную в корне.

Образец записи:

Блин, блинная (мука), блины, блинок.

Волчий, волчата, волчица.

Упражнение выполняется под руководством учителя, который оформляет запись на доске.

2. Упр. 54, с. 46.

– Прочитайте первую строчку слов.

– Поставьте знак ударения, выделитекорень.

– Назовите слова с ударным гласным в корне, по-другому мы их называем проверочные слова.

– Это однокоренные слова?

– Значит, какую букву гласного мы будем писать в корне слова сова?

Совята?

– Сколькими линиями мы будем подчёркивать букву гласного под ударением, которая помогла нам написатьправильно корень...?

Ученики смотрят на образец, данный в упражнении, и отвечают на вопрос.

– А как подчёркивают букву безударного гласного в корне? (Одной чертой.)

Упражнение лучше выполнять на доске, чтобы ученики проговаривали графические обозначения.

– Что ещё надо выделить в словах? (Корень.)

Последовательность в работе над упр. 54:

– чтение слов;

– постановка ударения;

– выделение корня в словах, где ударный гласный в корне;

– называние пропущенной буквы;

– запись слов;

– графическое обозначение.

ΙΙ. Беседа по вопросам.

1. – Какие буквы гласных в корне требуют проверки?

– Какие из них мы уже проверяли, выполняя упражнения на уроке?

– Приведите примеры слов с буквой безударного гласного а, я. (Гряда, трава, садовник, прямой…)

– Какое слово является проверочным для слова с безударным гласным в корне?

2. На доске: столбы – стол, конец – конь.

– Правильно ли обезьянка подобрала проверочные слова?

– Исправьте её ответ.

ΙV. Самостоятельная работа.

Упр. 55, с. 47.

Запись: соль, солонка, солить, солений, рассолы, засолка, солёные.

Выборочная проверка с самооценкой по алгоритму.

– Что мы сейчас делали?

Какие правила повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

1.Итог урока

 – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных вкорне.

Безударных гласных пять,

Чьи буквы надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы(учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я!

2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами

– Чему научились?

– Кто с заданиями справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудно?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

-Каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? А друга?

 

Спасибо за работу!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме «Знакомство с безударной гласной в корне слова» »

МАОУ лицей №34

г. Тюмень


Русский язык 1б класс. 4 четверть.

Программа «2100»

Учитель: Третьякова П.Е.


Тема: «Знакомство с безударной гласной в корне слова»


Цели: развивать умение видеть в словахорфограммы-буквы безударных гласных, писать слова с этими орфограммами, подбирать среди ряда родственных слов проверочное слово.

- Обрабатывать информацию и переводить ее из одной формы в другую

- Развивать умение анализировать, сравнивать, выводить общие закономерности




























.


Ход урока.

1.Психологический настрой на урок и актуализация изученного.

-Подарите другу по парте улыбку и комплимент.

2.Вспомните правила письма и посадки при письме.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 26.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Проговорите по слогам.

– Напишите: «Классная работа».

Ι.Чистописание.

– С какого этапа мы начинаем урок?

1. Написание элементов и букв.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 26.

– За какими цветами ухаживают девочки? (За георгинами.)

-У кого на даче растут эти цветы?

– Этотцветок назвали по имени русского учёного-ботаника И. Георги. (Георгины бывают игольчатые, разные по цвету, оттенкам:белые, жёлтые, красные, фиолетовые.)

- Дорисуйте цветы, раскрасьтеих в разные цвета.

– Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек.

– С какой буквы начинаются их имена? (С заглавной буквы А.)

– Вспомним, из каких элементов состоит заглавная буква А? (Наклонная палочка с нижним закруглением, прямая линия и петля.)

– Как пишется заглавная буква А?

– Напишите букву в воздухе.

– Напишите букву А и её соединения с другими буквами.

– Какие слова начинаются с этих соединений? (Алик, Алла, Алтай, Алжир, Арина, Армения, Арктика, Аркадий.)

2. Чтение и запись предложения.

– Какие звуки повторяются в предложении?

– Это скороговорка. Научитесь произносить её быстро. Для этого сначала прочитайте медленно, чётко проговаривая каждое слово.

– Запишите предложение.(оцените себя по шкале успешности)

– Как соединили заглавную букву А соследующими буквами?

– Разделите устно каждое слово для переноса.

– Подчеркнитебуквы безударных гласных в словах.

– Что мы сейчас делали?

– Какое правило повторили?

– Чему учились?

II. Формулирование темы и цели урока. (Коллективно)

– Прочитайте слова:Св_сток, св_стеть, св_стун, свист.

– Какие буквы пропущены?

– Как вы догадались?

– Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах?

– В какой части слова были пропущены буквы?

– Какова тема урока?

– В чём будем упражняться?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

III. Словарная работа.

Запись предложений под диктовку.

На берёзе набухли почки. Лучистое солнышко согрелогород. Громко зачирикали воробьи.

Проверка:

– Назовите слова, правописание которых надо запомнить.

– Поставьте в них знак ударения, подчеркните букву безударного гласного.

– Устно подберите к ним однокоренные слова.

Ι. Тренировочные упражнения.

1. Упр. 53, с. 46.

– Прочитайте задание.

– Как вы понимаете, что значит проверяемые слова? (Такие слова, в которых неясно, какую выбрать букву для обозначения безударного гласного звука в корне.)

– А что это за проверочные слова? (С ударным гласным в корне.)

– Прочитайте 1-ю строчку слов.

– Какой корень в этих словах? (-блин-)

– Обозначьте ударение.

– Назовите сначала слова с ударной гласной в корне. (Блин, блинная.)

– Как называются такие слова? (Проверочные.)

– Их мы напишемсначала, а потом проверяемые слова.

– Выделим корень, обозначимударение и подчеркнём безударную гласную в корне.

Образец записи:

Блин, блинная (мука), блины, блинок.

Волчий, волчата, волчица.

Упражнение выполняется под руководством учителя, который оформляет запись на доске.

2. Упр. 54, с. 46.

– Прочитайте первую строчку слов.

– Поставьте знак ударения, выделитекорень.

– Назовите слова с ударным гласным в корне, по-другому мы их называем проверочные слова.

– Это однокоренные слова?

– Значит, какую букву гласного мы будем писать в корне слова сова?

Совята?

– Сколькими линиями мы будем подчёркивать букву гласного под ударением, которая помогла нам написатьправильно корень...?

Ученики смотрят на образец, данный в упражнении, и отвечают на вопрос.

– А как подчёркивают букву безударного гласного в корне? (Одной чертой.)

Упражнение лучше выполнять на доске, чтобы ученики проговаривали графические обозначения.

– Что ещё надо выделить в словах? (Корень.)

Последовательность в работе над упр. 54:

чтение слов;

постановка ударения;

выделение корня в словах, где ударный гласный в корне;

называние пропущенной буквы;

запись слов;

графическое обозначение.

ΙΙ. Беседа по вопросам.

1. – Какие буквы гласных в корне требуют проверки?

– Какие из них мы уже проверяли, выполняя упражнения на уроке?

– Приведите примеры слов с буквой безударного гласного а, я. (Гряда, трава, садовник, прямой…)

– Какое слово является проверочным для слова с безударным гласным в корне?

2. На доске: столбы – стол, конец – конь.

– Правильно ли обезьянка подобрала проверочные слова?

– Исправьте её ответ.

ΙV. Самостоятельная работа.

Упр. 55, с. 47.

Запись: соль, солонка, солить, солений, рассолы, засолка, солёные.

Выборочная проверка с самооценкой по алгоритму.

– Что мы сейчас делали?

– Какие правила повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


1.Итог урока

– Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных вкорне.

Безударных гласных пять,

Чьи буквы надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы(учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я!

2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами

– Чему научились?

– Кто с заданиями справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудно?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

-Каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? А друга?


Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме «Знакомство с безударной гласной в корне слова»

Автор: Третьякова Полина Евстафьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова"." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-poniatiiem-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442850368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание и предложение" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417010614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства